Конспект интегрированного занятия по теме «Итоговая беседа о зиме»
методическая разработка (старшая группа)

формирование лексико- грамматических средств языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grishina.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Итоговая беседа о зиме»

(с использованием элементов мнемотехники)

Воспитатель : Гришина Елена Николаевна, ГБДОУ детский сад №112 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

- коррекционно-образовательная : расширение знаний о зимних явлениях, закрепление умения подбирать однородные определения,  построение предложено – падежных конструкций.

- коррекционно -  развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, тонкую и общую моторику, творческое воображение, координацию речи с движением.

 -коррекционно- воспитательная: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

- художественно – творческая: продолжение знакомства с пейзажем и композицией; развитие художественных навыков.

Оборудование:   иллюстрации зимы,  «снежинки» из ватных шариков, иллюстрации  снеговиков; схемы  для описания времени года; гуашь, кисти двух размеров; индивидуальные предварительно затонированные альбомные листы.

Ход НОД:

1. Организационный момент  :

на доске выставлены картинки с изображением зимы (начало, середина, конец);  воспитатель уточняет, что изображено на этих картинках, чем они отличаются и почему?;

воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Двенадцать месяцев» и уточняет, о каком времени года это стихотворение и почему автор сказал так про каждый месяц:

             Отчалил осени корабль, и реки льдом сковал декабрь.

             Начинает календарь месяц с именем январь.

             Белой вьюги вьётся шаль, весь в снегу пришёл февраль.

- Ребята, какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы помните?  

 Дидактическая игра «Что за чем?»  (название зимних месяцев );

2. Развитие общих речевых навыков – работа над дыханием:

- Сегодня к нам на занятие прилетели волшебные снежинки. Возьмите их на ладошку подуйте  на них, чтобы они полетали по воздуху пока я буду читать стихотворение. Воспитатель читает стихотворение, а дети дуют на ватные комочки:

                Мы снежинки  — балеринки, мы танцуем день и ночь;

                Встанем вместе все в кружок – получается снежок.                      

3.Развитие зрительного и слухового внимания:

- Детям предлагается рассмотреть рисунки художника и определить, не ошибся – ли художник, когда рисовал - Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (картинки с перепутанными природными явлениями) ;                  -  Затем рассмотреть двух снеговиков и найти у них отличия - Дидактическая игра «Два снеговика» (дети находят отличия и проговаривают вслух: «у этого снеговика синий шарф, а у другого – красный» и т. д.)

- Детям предлагается послушать сочинение Незнайки и найти ошибки, если они есть: « Зимой идёт дождь. На земле зимой травка. На деревьях зимой зелёные листья. Зимой люди купаются в реке, они одевают шорты и футболки.» ;  

5. Развитие общей моторики - физминутка (речь с движением):

« Как на горке снег, снег»   ( Поднять руки вверх,  на слова «снег», «снег»),

И под горкой – снег, снег,  ( Опустить руки вниз.)

И на ёлке — снег, снег.      (Соединить ладони над головой «домиком»)

И под ёлкой – снег, снег.    (Опустить руки вниз.)

6. Развитие лексики – отгадывание загадок о зиме:

воспитатель предлагает детям,  послушать и отгадать загадки:

  • Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

         Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.  (Снег)

  • Белая, лёгкая, сверкающая, серебристая, сквозная, вырезная. (Снежинка)
  • Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло.     ( Лёд.)
  • Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица.   (Вьюга.)

7. Развитие грамматического строя речи:

- Детям предлагается игра «Назови ласково» - упражнение в образовании слов при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов (снег, ветер, зима, лёд, мороз, холод и т. д.):

Снег – снежок;   ветер – ветерок;   зима – зимушка и т. д.

8. Развитие связной речи – составление рассказа о зиме по схеме -

с использованием элементов мнемотехники (смотреть приложение со схемами);

воспитатель говорит детям, что они описали очень достоверно зимнюю картину. А теперь  могут нарисовать то, о чём сейчас говорили – «Зимний пейзаж». Дети приступают к рисованию.

9. Знакомство с зимним пейзажем :

- Детям предлагается рассмотреть репродукции с зимними пейзажами; воспитатель обращает внимание на композицию и  цвета, которые используют художники для изображения зимнего неба , снега, теней. Уточняет, какие краски понадобятся детям и какие кисти?

- Детям раздаются предварительно затонированные листы бумаги. И они приступают к рисованию. Воспитатель по мере надобности подходит к детям. Подсказывает им по мере надобности. Даёт советы.

- В конце занятия все работы раскладываются, рассматриваются и оцениваются детьми. Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Конспект интегрированного занятия по теме: "Что такое зима?"

Цель: способствовать обобщению представлений о зиме, ее характерных особенностях; закрепить умение составлять арифметическую задачу; формировать представление о безопасном поведении на льду....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»

Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.Упражнять в употреблен...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа об осени» в старшей группе.

Цель: обобщение знаний детей о времени года «Осень».Задачи: Содействовать:·        Обобщению представлений детей об осени по основным, существенны...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»

Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи Беседа на тему: «Берёза – символ России»

формирование у детей представления о берёзе, как об одном из символов России...

Конспект занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе)

Конспект открытого занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе) Подготовила и провела: Камбулатова З.МДетский сад №12 «Семицветик»...