Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Болдеску Елена Александровна

    Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.

    Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.

    Упражнять в употреблении в ответах предлога потому что... Развивать зрительную память, логику мышления, умение делать

    умозаключения,

    Пополнять активный словарь детей прилагательными, глаголами

    действия,

    Прививать любовь к природе,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zima.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ : «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»

    Воспитатель : Болдеску  Е.А.

    Тема: "Итоговая беседа о зиме"

    Программное содержание: Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.

    Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.

    Упражнять в употреблении в ответах предлога потому что... Развивать зрительную память, логику мышления, умение делать

    умозаключения,

    Пополнять активный словарь детей прилагательными, глаголами

    действия,

    Прививать любовь к природе,

    Словарь: зимний, зимняя, ветренная, морозная, пушистый, искристый, летит, кружится, блестит, хрустальная, метель, вьюга и т.д.

    Методы и приёмы6 вопросы, худ. Слово, игровой, упражнения, индивидуальная работа, итог.

    Оборудование: картинки с зимними пейзажами, из жизни животных, птиц развлечения детей, разные времена года /предметные картинки/, загадки, сюрприз для победителя.

    Ход занятия

    1. Организационный момент: На стульях у детей сюжетные картинки разных времен года.

    - Возьмите картинки, определите, какое время года на вашей картинке,

    -Сядет тот, кто правильно назовет время года на своей картинке /выставляю картинки на доску/,

    -Дети, давайте расскажем на каком месте по порядку стоит какое время года. Теперь я переверну картинки, а вы должны найти и сказать, на каком месте стоит осень, лето и т.д.

    -Игра «Какого времени года не стало». /  убираю все картинки,

    кроме зимних/.

     2.  Какое время года на доске осталось?

    Сегодня мы поговорим о зиме потому, что сегодня последний

    день зимы.

    Зима - хорошее время года мы его любили каждый по своему»

    - Каждая картинка говорит нам о каких-то признаках зимы.

    Задание: Составляем предложения о зиме по карт инкам. Начинаем ответ так: Зимой ...»

    -Каждую картинку можно отнести к одному из месяцев зимы, Давайте вспомним стихи Маршака о зимних месяцах, Вы читаете стих, подходите к доске, находите картинку, которая

    больше всего подходит к этому месяцу,

    - Назовите первый месяц весны. 2,3.

    - Какой меся был до января? февраля? декабря?

    3. Чего зимой бывает много?

    -Какими красивыми словами мы можем о снеге рассказать?

    /пушистый, легкий. хрустящий, липкий, сухой, воздушный и т. д,

    Чего зимой никогда не бывает?

    Какими словами можно рассказать о льде?

    О погоде зимой? — Какая же зима?

    4. -О чем можно сказать морозный? /день. воздух/ -

    О чем можно сказать ветреная? /погода, зима/. –

    О чем можно сказать снежная? ледяная, ледяной?

    5. – Отгадывание загадок:

    - Дети, послушайте внимательно и попробуйте отгадать загадку:

    А) Солнце не греет

    Поле белеет

    Сани скрипят

    Речки молчат.     Вопросы: Почему поле белеет? Почему сани скрипят?

    Почему реки молчат?

    Ответы начинать так: Я думаю сани скрипят потому, что......

    Б)  Без рук рисует

    Без зубов кусает.     Вопросы: Что рисует?

     Что кусает?

    В)  Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке

    Все сквозные, вырезные

    А возьмешь - вода в руке.     Вопрос: Почему вода в руке?

    6. Зима - суровое время года,

    - Почему так говорят?

    - Как приспосабливаются к зимним холодам звери, люди? птицы?

    - Кому зимой бывает труднее всего?

    - Какие праздники приносит нам зима?

    -Как мы отмечали Новый год? Святки? День Армии?

     7. Вот и прошла Зима, завтра к нам пришлет своего первого сыночка Весна, Зима прислала вам в подарок о зимних забавах вот

    такие снежные комочки. Они не простые, а волшебные, с сюрпризом. Сюрприз находится только в одном из них,

    /предлагаю взять по комочку, разворачиваем, ищем сюрприз: - игрушку Деда Мороза/.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"

    Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...

    Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет. "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…

    Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предло...

    Конспект НОД в средней группе Тема: Итоговая беседа "Зима"

    Конспект НОД в средней группе Тема: Итоговая беседа "Зима"...

    "Итоговая беседа о зиме"

    Обобщить и уточнить знания детей о временах года  -зиме...

    Итоговая беседа о зиме

    Алгоритм построения конспекта   организованной  образовательной деятельности в образовательной  области «Речевое развитие» ФИО: Сычева Елена Алексеевна Дата5.03.20...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Итоговая беседа о зиме»

    формирование лексико- грамматических средств языка...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...