Главные вкладки

    Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Иванкина Инесса Геннадьевна

    Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"

    Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет.

    Автор:  Инесса Геннадьевна Иванкина

     

    Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

        Материал. Мишка, зайчик (игрушки), зимние картины.

     

    Ход беседы.

       Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

       Ответы детей.

       Воспитатель. А зайцы спят зимой?

       Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.)  Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)  А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и  липкий.)  Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)  Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)  Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья зимой остаются зелеными? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держаться поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

       Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

       Воспитатель. Посмотрите, кокой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в мешочке.

       Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

      Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

     Загадки

    • С неба падают зимою

    И кружатся над землею

    Легкие пушинки,

    Белые… снежинки.

    • Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь:

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

    • Я катаюсь на нем

    До вечерней поры.

    Но ленивый мой конь

    Возит только с горы.

    А на гору всегда

    Сам пешком я хожу

    И коня своего

    За веревку вожу. (Санки.)

    • Невидимкой осторожно

    Он является ко мне,

    И рисует, как художник,

    Он узоры на окне.

    Это клен, а это ива,

    Вот и пальма предо мной.

    Как рисует он красиво

    Белой краской одной! (Мороз.)

    • Чтоб не замерзнуть, пять ребят

    В печке вязанной сидят. (Варежки.)

    • Деревянные кони

    По снегу скачут,

    А в снег не проваливаются. (Лыжи)

    • Прозрачен, как стекло,

    Ане вставишь в окно, (Лед.)

     

    • Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

    Тряхнет перинки –

    Над миром снежинки. (Зима.)

    • Два коня у меня,

    Два коня.

    По воде они возят меня.

    А вода тверда,

    Словно каменная. (Коньки)

    • Свернулся на шее,

    Пушистый, как кошка.

    Вот только бывает

    Колючий немножко. (Шарф.)

     

     

       Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?

    (Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение.)

     

    Зимний сон медвежонка.

    Мимо мишкиной берлоги

    Шел зайчонок по дороге

    И подумал: «Как-нибудь

    Надо к мишке заглянуть:

               Я давно его не видел,

               Может, кто его обидел?

               Может быть, он заболел?

               Или было много дел?».

    Зайчик в двери постучал

    И тихонечко позвал:

    «Мишка, мишка, что с тобой?

    Ты простужен? Ты больной?».

            Медвежонок вышел сонный

            И немного удивленный.

            Говорит зайчонку он:

            «Видел я чудесный сон.

    Зиму целую дремал

    И по лесу не гулял.

    Спал в берлоге под сосной,

    Все медведи спят зимой.

              А теперь весна пришла,

              И совсем мне не до сна.

              Тороплюсь я поскорей

              Повидать своих друзей».

    Медвежонок и зайчишка

    Побежали в лес вприпрыжку.

    Закричали: «Чудеса!

    К нам пришла весна-красна!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»

    Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.Упражнять в употреблен...

    Итоговое занятие о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области: познание и коммуникацияИтоговое занятие о зиме«Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»ЗадачиОбразовательные:- закрепит...

    Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет. "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…

    Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предло...

    Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе

    Программные задачи:            Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...

    Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

    беседа с детьми дошкольного возраста о зимнем периоде времени....

    Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

    Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...

    "Итоговая беседа о зиме"

    Обобщить и уточнить знания детей о временах года  -зиме...