Главные вкладки

    Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»
    материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Кравченко Татьяна Сергеевна

    Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_besedy.docx21.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект беседы

     о зиме

    «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

    Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

    Материал. Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки).

    Ход беседы:

    Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

    Дети. Медведь зимой спит.

    Воспитатель. A зайцы спят зимой.

    Дети. Нет, зайцы зимой не спят.

    Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе.

     Как сказать про зиму:

    Какая она? (Снежная, морозная, холодная.)

    Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)

    А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)

    Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)

    Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)

    Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)

    Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)

    Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.)

    Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)

    Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

    Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

    Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.

    Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

    Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

    Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. Ответы на загадки можно показать с помощью движений (как вы катаетесь на тяжах, коньках, надеваете шарф, варежки).

    Загадки:

    С неба падают зимою

    И кружатся над землею

    Легкие пушинки,

    Белые. снежинки.

    Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь:

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

    Прозрачен, как стекло,

    А не вставишь в окно. (Лед.)

    Не снег и не лед,

    А серебром деревья уберет. (Иней.)

    Невидимкой осторожно

    Он является ко мне,

    И рисует, как художник,

    ОH узоры на окне.

    Это клен, а это ива,

    Вот и пальма предо мной.

    Как рисует он красиво

    Белой краскою одной! (Мороз.)

    Чтоб не замерзнуть, пять ребят

    В печке вязанной сидят. (Варежки)

    Деревянные кони

    По снегу скачут,

    А в снег не проваливаются. (Лыжи)

    Я катаюсь на нем

    До вечерней поры.

    Но ленивый мой конь

    Возит только с горы.

    А на гору всегда

    Сам пешком я хожу

    И коня своего

    За веревку вожу. (Санки)

    Два коня у меня,

    Два коня.

    По воде они возят меня.

    А вода тверда,

    Словно каменная! (Коньки.)

    В них упрячешь две ноги -

    И в мороз гулять беги. (Валенка.)

    Свернулся на шее,

    Пушистый, как кошка.

    Вот только бывает

    Колючий Немножко. (Шарф.)

    Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме. Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. (Дети исполняют песню.)

    Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?

    (Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение.)

    Зимний сон медвежонка.

    Мимо мишкиной берлоги Говорит зайчонку он:

    Шел зайчонок по дороге «Видел я чудесный сон.

    И подумал: «Как-нибудь Зиму целую дремал

    Надо к мишке заглянуть: И по лесу не гулял.

    Я давно его не видел, Спал в берлоге под сосной,

    Может, кто его обидел? Все медведи спят зимой.

    Может быть, он заболел? А теперь весна пришла

    Или было много дел?». И совсем мне не до сна

    Зайчик в двери постучал Тороплюсь я поскорей

    И тихонечко позвал: Повидать своих друзей».

    «Мишка, мишка, что с тобой? Медвежонок и зайчишка

    Ты простужен? Ты больной?». Побежали в лес вприпрыжку.

    Медвежонок вышел сонный Закричали: «Чудеса!

    И немного удивленный. К нам пришла весна- красна!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"

    Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...

    Итоговое занятие о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»

    Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области: познание и коммуникацияИтоговое занятие о зиме«Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»ЗадачиОбразовательные:- закрепит...

    Конспект беседы «Белочка зимой»

    Цель: расширять знания детей о диком животном белке. Задачи: Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов....

    Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет. "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…

    Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предло...

    Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе

    Программные задачи:            Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...

    Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

    беседа с детьми дошкольного возраста о зимнем периоде времени....

    Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».

    Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...