"Итоговая беседа о зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баширова Наташа Яковлевна

Обобщить и уточнить знания детей о временах года  -зиме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №14»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

Конспект организованной  образовательной деятельности по ознакомлению  с окружающим в старшей группе

                                                   

                                                 

Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ№14 Баширова Н.Я.                                                          

                                                     

г. Нижнекамск  

1.  Вид : образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим старшей группе.

2. Тема: Итоговая беседа о зиме

3. Место проведение : групповая комната

4. Программное содержание: закреплять представления детей о характерных признаках зимы, развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи в живой и не живой природе, сравнивать, делать выводы; развивать бережное и заботливое отношение к природе, воспитывать любознательность.

 5. Словарная работа: месяц, подкожный жир, метет, кружиться, падает, скользко, гололед.

6. Оборудование: магнитная доска.

7. Демонстрационный материал: иллюстрации зимующих птиц, иллюстрации «Зимние забавы», иллюстрации животных( медведь, лиса, заяц, белка).

8. Предшествующая работа: написание конспекта, подбор демонстрационного, раздаточного материала, предварительная работа с детьми.

9. Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о птицах, животных, явлениях природы, игра «Когда это бывает?»,  игра «Времена года», рассматривание альбома о зиме.

10. Индивидуальная работа: 2ч.- Нил, Егор Г., 4ч- Аня, Полина – проговаривание поговорок; 5ч- Эвелина, Олег, Настя В, Дима- закончить предложение; 6ч.- Эмиль, Амалия, Лиза, Егор М.- найти лишнее слово.

11. Структура:1ч-2 мин., 2ч.-5 мин., 3ч.- 2мин., 4ч.-3мин., 5ч.- 2 мин, 6ч.-2 мин, 7ч-5мин, 8ч-4 мин.

Образовательная деятельность:

1.Организационный момент. Чтение рассказа- загадки.

Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким слоем покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.А внизу под ними разные кустики да молодые деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шубки одели.

Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься., в снежки играть, и такая тт потеха пошла, что мороз не мороз.

- О каком времени года идет речь? Как вы догадались?

- Какие признаки зимы вы знаете?

- Назовите зимние месяцы? Сколько их? Какой первый, второй, третий? Какой месяц идет сейчас?

2. Как зимуют животные и птицы.

Зима самое холодное время года и очень тяжело сейчас животным и птицам. Почему? (тяжело найти корм)

- Как называются птицы которые остаются с нами зимовать? (зимующие). Назовите зимующих птиц, (голубь, воробей, ворона, сорока…)

- Как можно помочь птицам зимой? Почему мы должны им помогать? (тяжело найти корм, могут замерзнуть и умереть, повесить кормушки покормить крошками, семенами, остатками еды)

-Тяжело зимой и животным. Расскажите как зимуют животные.(медведь, заяц, белка, лис)

Медведь ложиться в спячку, питается накопленным за лето жиром. Заяц меняет цвет шкуры с серого на белый, питается корой деревьев, молодыми веточками. Белка готовит запасы на зиму в кладовушках, меняет шерсть с серого на рыжий. Лиса охотиться на мышей и зайцев, в непогоду прячется в норе.

3. Физкультурная минутка.

Я мороза не боюсь

Я с ним крепко подружусь

Подойдет ко мне Мороз

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не зевать

Прыгать бегать и скакать.

4. Повторение  поговорок о зиме.

- Какие поговорки о зиме вы знаете? Объясните их значение.

«Береги нос в большой мороз»

«Мороз не велик да стоять не велит»

 

5. Закончи предложение.

1. Зимой метель …(метет).

2. Деревья зимой …(засыпают)

3. Из снеговой тучи снежинки…(падают, летят, кружатся)

4. Зимой медведь в берлоги…( спит)

5. Зимой вода в реке …(замерзает)

6. На улице все падали и скользили, потому что… (скользко, гололед)

6. Назови лишнее слово.

1. Снег, снежинка, снеговик, лыжи.

2. Декабрь, осень,  январь, февраль.

3. Жара, метель, буран, вьюга.

4. Лыжи, санки, коньки, велосипед.

7. Чем нам нравиться зима?

Рассмотреть с детьми иллюстрации с зимними забавами.

- Чем вам нравиться зима? Чем можно заняться зимой на прогулке?

- Есть ли у вас дома лыжи, коньки, санки?

- Какой красивый и волшебный праздник отмечает вся страна?

8. Итог.

- Чем запомнилось вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что расскажите дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»

Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.Упражнять в употреблен...

Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"

Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...

Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет. "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предло...

Конспект итоговой беседы "Как все живое приготовилось зиму зимовать" в подготовительной группе

В ходе беседы дети устанавливают простейшие связи между сезонными изменениями в природе с приходом зимы....

Итоговая беседа о зиме

Алгоритм построения конспекта   организованной  образовательной деятельности в образовательной  области «Речевое развитие» ФИО: Сычева Елена Алексеевна Дата5.03.20...

Конспект интегрированного занятия по теме «Итоговая беседа о зиме»

формирование лексико- грамматических средств языка...

Конспект занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе)

Конспект открытого занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе) Подготовила и провела: Камбулатова З.МДетский сад №12 «Семицветик»...