Главные вкладки

    Конспект итоговой беседы "Как все живое приготовилось зиму зимовать" в подготовительной группе
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Харькина Наталья Евгеньевна

    В ходе беседы дети устанавливают простейшие связи между сезонными изменениями в природе с приходом зимы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 61zanyinit.docx19.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Составила: Харькина Наталья Евгеньевна воспитатель МБДОУ “Полянский детский сад «Родничок», с. Поляны, Рязанский район, Рязанская область

    Конспект итоговой беседы

     «Как все живое приготовилось зиму зимовать»

    в подготовительной группе.

    Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

    Задачи:

    Закрепить знания детей о том, как живая природа приспособилась к зиме.

    Учить объединять предметы по определенным признакам.

    Развивать связную речь детей (использовать в речи простые, сложные предложения, развивать объяснительную речь)

    Формировать основы экологической культуры

    Материал: игрушка Незнайка, портфель, 4 магнитных доски, картинки с изображением зверей, птиц, насекомых, зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением деревьев, семена рябины, клена, дуба, ели и др. в коробочках , трафареты с изображением животных

    Ребята, сегодня с нами будет заниматься Незнайка, он даже портфель с собой принес.

    Какое время года сейчас?  Да, уже середина осени. А название  осенних месяцев вы можете назвать?  А сейчас какой месяц?  Послушайте стихотворение  А.С. Пушкина про осень.

    Унылая пора! Очей очарование!

    Приятна мне твоя прощальная краса-

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и золото одетые леса,

    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

    И мглой волнистою покрыты небеса,

    И редкий солнца луч, и первые морозы,

    И отдаленные седой зимы угрозы.

    А вслед за осенью приходит зима. Вот мы сейчас с вами и поговорим о том, как готовятся люди и природа к приходу зимы.

    Да, люди вырастили урожай овощей и фруктов. А зачем люди урожай вырастили?  Да, чтобы есть. А зачем человеку нужно питаться? Да, потому что он живой, без еды погибнет.  А кто еще живой, помимо человека?

    Да, животные и растения.

    1. Дидактическая игра на классификацию рыб, насекомых, птиц, зверей и деревьев.

     Незнайка нам в своем портфеле принес картинки. Давайте их расставим на магнитных досках в следующем порядке. На 1-ю доску мы разместим картинки с изображением рыб, на 2-ю – с  изображением насекомых, на 3-ю – с изображением птиц, на 4-ю – с изображением зверей, на 5-ю -  с изображением деревьев .

    Дети выполняют.

    Ребята, но у Незнайки еще остались картинки, почему вы им не нашли место? (Они неживые)

    А по каким признакам вы нашли все живое, расскажите Незнайке.

    (Все живое растет, питается, дышит, движется, размножается)

    Как же все это живое приготовилось зиму встречать, давайте поговорим об этом.

    Как  приготовились деревья к  встрече зимы?  (сбросили листья,  перестали расти, вырастили семена и плоды.

    А почему деревья перестали расти, чего им не хватает для роста?

    (Света, тепла, питания)

    Ну, а зачем листья деревья сбросили, такая красота была, деревья стояли «словно терем»  расписные.

    (Испарилось бы много воды, и деревья погибли . Снег выпадет, задержится на ветках, ветки сломаются)

    Все ли деревья сбрасывают листья?

    (Хвойные деревья всегда зеленые,  хвою меняют медленно. Круглый год).

    Вот вы говорите, что деревья вырастили семена и плоды, а зачем они нужны?

    (Чтобы выросли новые  деревья, так они размножаются. Семена и плоды деревьев являются кормом животных и птиц. )

    2.Дидактическая игра «Детки на ветке».

    Вот тут у меня семена. Сможете определить, какие деревья из них вырастут? Для кого они являются кормом.

    (Дети расставляют тарелочки с семенами  к картинкам соответствующих деревьев, рассказывают , для кого они являются кормом)

    А как к холоду приготовились рыбы?

    (Ушли глубоко на дно, зарылись в ил, песок)

    А какие рыбы водятся в водоемах Рязанской области?

    Ответы детей. Незнайка показывает картинку с изображением акулы. Рассуждения детей.

    А для птиц что страшнее зимой холод или голод? Чем страшнее голод?

    Каким птицам зимой есть нечего? Как они приспособились к зиме?

    (Улетели на юг)

    Все ли птицы улетели?

    (Остались зимующие)

    3. Игра на классификацию птиц – зимующие и перелетные

    На доске справа расставьте картинки с изображением зимующих птиц, а слева- перелетных.

    Как же зимующие птицы проведут зиму, может они остались зря?

    (Ответы и рассуждения детей)

    4. Физкультминутка.

    Раз – присядка. Два – прыжок,

    Это заячья зарядка

    А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

    Любят долго потянуться (потянуться)

    Обязательно зевнуть,    (зевнуть, прикрыв рот ладошкой)

    Ну, и хвостиком вильнуть   (движения бедрами в сторону)

    А волчата спинку выгнуть   (прогнуться вперед)

    И легонечко подпрыгнуть    (легкий прыжок вверх)

    Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

    Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

    То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте (раскачивание туловища)

    А кому зарядки мало

    Начинаем все сначала.    ( развести руки в стороны ладонями вверх_

    А звери как приспособились к зиме, наверное, в теплые страны ушли?

    (Медведь,  еж легли спать, белки, суслики,  мыши сделали запасы,  зайцы, лоси питаются ветками, корой деревьев и т.д.)

    Почему же звери по-разному приспособились к зиме?

    (У них разная пища)

    5.Решение проблем.

    Незнайка: Ребята, я так много нового узнал сегодня. Но мне не понятно, зачем нужна нам природа, может без нее обойдемся? Вот, деревья, может, они не нужны?

    (Деревья вырабатывают кислород, они красивые, плоды и семена многих деревьев являются пищей для человека и животных)

    Тогда нам насекомые не нужны, от их укусов не только люди, но и животные страдают.

    (Дети доказывают, что насекомые являются кормом для птиц, лягушек, опыляют цветы и т.д)

     Хорошо пусть живут и деревья, и насекомые, и птицы, и рыб. Только вот волки не нужны, они страшные, да и других зверей поедают.

    (Волк питается слабыми животными, поедает падаль и является санитаром леса)

    Вы меня убедили, природа нам нужна. Все в природе взаимосвязано, каждый живет , завися от других, и в то же время дает возможность жить другим.

    Воспитатель: Дети , мы с вами должны любить и беречь природу. Закончить занятие мне хочется словами писателя  М. Пришвина:

    «Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять водоемы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину»

    Незнайка достает из портфеля трафареты для рисования с изображением зверей и дарит их детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

    Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

    Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

    В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

    Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

    Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

    Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

    Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

    Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

    Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

    Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

    конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР

        Занятие  было итоговым,  обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...