Итоговая беседа о зиме
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сычева Елена Алексеевна

Алгоритм построения конспекта   организованной  образовательной деятельности в образовательной  области «Речевое развитие»

ФИО: Сычева Елена Алексеевна

 

Дата

5.03.2019

Тема

 

Итоговая беседа о зиме

Программа 

 

«От рождения до школы»

Тип

 

 

Комбинированное занятие

Возраст

 

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

 

Речевое развитие

Форма проведения

 

 

Совместная деятельность воспитателя и детей

Цель

 

 

Выявить полученные знания, представления о зиме

Воспитательные

 

 

 

Воспитывать любовь к родной природе

Развивающие

 

 

 

 

Развивать внимание, память, наблюдательность и взаимопомощь

Образовательные

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизировать знания детей о зиме. Закреплять знания у детей о зиме, Активизировать и расширять словарь по данной теме, употреблять однокоренные слова; согласовывать существительные с прилагательными

Закреплять умение образовывать существительные  при помощи уменьшительно- ласкательных суфиксов

Планируемый результат

 

 

 

Уметь отвечать на вопросы полным ответом ,активно взаимодействовать со сверстниками и педагогом

Методы и приемы

 

 

 

 

 

Словесные( загадки, вопросы), наглядные ( показ)

Наглядные средства обучения

 

 

 

 

 

 

Картинки зимы и зимних развлечений, иллюстрация весны

Организация детей

 

 

 

 

ОООООООООО

ОО                       ОО

 

В

Индивидуальная работа

 

 

С Артёмом, Алиной М,, Вова О

Словарная работа

 

 

 

Снег, снежок, снежинка, снежки, снегопад, снегирь, снеговик, снегурочка;

снежная, ветренная, холодная, пасмурная, хмурая, морозная, ясная

Предварительная работа

 

 

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдение

Структура ОД

 

Ход ОД

  1. Организационный момент 5 мин,
  2. Игра «Какая бывает зимой погода»3 мин
  3. Загадки о зимних развлечениях -4-5 мин
  4. Игра «Назови ласково » 2-3 мин
  5. Физ.минутка «Ах ты зимушка зима»2-3 мин
  6. Игра «Подбери признак»3 мин
  7. Игра «Найди лишнее слово»3 мин
  8. Игра «Доскажи словечко» 2-3 мин
  9.  Итог 2-3 мин

 

Ход,

  1. организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Игра «Какая бывает зимой погода?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Игра: «Назови ласково».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Игра: «Подбери признак».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Игра «Найди лишнее слово»

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Доскажи словечко» 

 

 

В-ль; -ребята скажите, какое сейчас время года? Месяц? День недели? Что бывает перед зимой, а что за ней? Сколько зимних месяцев? Назовите их и тд.

В-ль: Молодцы, ребята! А как вы думаете на улице весенняя погода?

 Дети : -Нет на улице зимняя погода.

В-ль: -А вы хотите знать почему? Волшебница зима не хочет уступать свои права весне и заколдовала и усыпила её. Давайте вместе поможем весне и раскалдуем её. Посмотрите, на доске иллюстрация с пронумерованными полосками, на каждое выполненное задание мы откроем одну цифру и разбудим весну. Для этого зима оставила свои задания. Итак приступим, зима оставила задания на снежинках:

Игра «Какая бывает зимой погода?»

( холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная, морозная, веселая, красивая, злая, суровая…)

- Если идет снег, то погода какая? – снежная;

- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;

- если холодно, то погода какая? – холодная;

- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;

- если хмуро, то погода какая? – хмурая;

- если мороз, то погода какая? – морозная;

- если солнечно, то погода какая? – солнечная;

- если ясно, то погода какая? – ясная.

В.: Мы сказали о зиме много хороших слов и справились с первым заданием  и можем убрать полоску с цифрой один .

А теперь посмотрите, здесь на доске ещё задание: это загадки и отгадки они тоже под цифрами, если отгадаем все загадки то откроется какая- то картинка…

Загадки

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

   И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

  На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

  За верёвочку - узду через двор коня веду,

  С  горки вниз на нем  лечу, а назад его  тащу. (Санки)

- Круглый маленький комочек я из снега соберу,

  Брошу в друга, брошу в брата,

  Мы играем, все в снегу. (Снежки)

- Меня не растили – из снега слепили.

  Вместо носа ловко вставили морковку.

  Глазки – угольки, ручки – сучки. 

  Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

В-ль: Посмотрите, открылась картина. Как бы вы назвали эту картину?

Дети: Зимние забавы

В-ль: Почему вы хотите так назвать эту картину?

Дети: Потому что, здесь изображено всё чем мы любим заниматься зимой.

В-ль: Как бы вы ещё хотели бы назвать эту картину? (выслушиваю ответы детей), Молодцы! Мы справились со вторым заданием и можем открыть полоску со следующей цифрой.

В-ль: давайте расскажем зиме за что ещё  мы любим зиму…

    Физкультминутка.

 (Дети встают в круг).

«Наконец пришла зима,  (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,  (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,  (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,  (Имитируют)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Имитируют)

И играем все в снежки.  (Лепят и бросают снежки)

Повторяется 2-3 раза

 

В-ль: Ребята давайте продолжим и посмотрим, какое же следующее задание оставила нам зима. Здесь снежинка с заданием назови ласково. Будем подбирать к слову уменьшительно – ласкательную форму существительного.

Лед - …(ледок)

Мороз - …(морозец)

Санки - …(саночки)

Холод - …(холодок)

Метель - …(метелица)

Зима - …(зимушка)

Снег - …(снежок)

Солнце - …(солнышко)

В-ль: Мы справились со вторым заданием и можем открыть полоску со следующей цифрой.

 

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:

Зима (какая?) - …(холодная, снежная).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).

Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).

Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).

Горка (какая?)-…(снежная, ледяная).

Дорожка изо льда (какая?)- ...(ледяная, скользкая). В-ль: Мы справились со вторым заданием и можем открыть полоску со следующей цифрой.

 

В-ль: А здесь на снежинке следующее задание: нужно из строчки слов выбрать лишнее слово и объяснить почему.

Снег, снежинка, снежок, Снежка;

 Мороз, морошка, мороженное,

Ледянки, снегокат, снеговик, санки, снегоход;

 Льдинка , изморось, снежинка, пороша

Холод, ходули, холодильник, холодок;

 Снеговик , снежная баба, снегирь, Снегурочка

В-ль: Мы справились с этим заданием и  скоро разбудим весну и можем открыть полоску со следующей цифрой.

 

В-ль: Я буду читать предложение, а вы подскажите последнее слово.  Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые ... (Снежинки.)  

На поселки, на лужок,

 Все снижается ... (Снежок.)  

Вот веселье для ребят —

 Все сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (Снежки.)

 Словно в белый пуховик

Нарядился ... (Снеговик.) 

 Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ... (Снегурка.)

  На снегу-то, посмотри —

 С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ... (Снег.)

Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)

На какое слово они все похожи? (Ответы детей.) В-ль: Мы справились с последним заданием и можем открыть последнюю полоску со следующей цифрой.

Посмотрите, открылась картинка. Кто это?

Дети: Это весна.

В-ль: Весна, оказывается, приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что нового вы видите в группе?

Дети: Новая коробка.

В-ль: Посмотрите в коробке для вас раскраски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_itogovoe.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм построения конспекта   организованной  образовательной деятельности в образовательной  области «Речевое развитие»

ФИО: Сычева Елена Алексеевна

Дата

5.03.2019

Тема

 

Итоговая беседа о зиме

Программа  

 

«От рождения до школы»

Тип

Комбинированное занятие

Возраст

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей

Цель

Выявить полученные знания, представления о зиме

Воспитательные

Воспитывать любовь к родной природе

Развивающие

Развивать внимание, память, наблюдательность и взаимопомощь

Образовательные

Систематизировать знания детей о зиме. Закреплять знания у детей о зиме, Активизировать и расширять словарь по данной теме, употреблять однокоренные слова; согласовывать существительные с прилагательными

Закреплять умение образовывать существительные  при помощи уменьшительно- ласкательных суфиксов

Планируемый результат

Уметь отвечать на вопросы полным ответом ,активно взаимодействовать со сверстниками и педагогом

Методы и приемы

Словесные( загадки, вопросы), наглядные ( показ)

Наглядные средства обучения

Картинки зимы и зимних развлечений, иллюстрация весны

Организация детей

ОООООООООО

ОО                       ОО

В

Индивидуальная работа

С Артёмом, Алиной М,, Вова О

Словарная работа

Снег, снежок, снежинка, снежки, снегопад, снегирь, снеговик, снегурочка;

снежная, ветренная, холодная, пасмурная, хмурая, морозная, ясная

Предварительная работа

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдение

Структура ОД

Ход ОД

  1. Организационный момент 5 мин,
  2. Игра «Какая бывает зимой погода»3 мин
  3. Загадки о зимних развлечениях -4-5 мин
  4. Игра «Назови ласково » 2-3 мин
  5. Физ.минутка «Ах ты зимушка зима»2-3 мин
  6. Игра «Подбери признак»3 мин
  7. Игра «Найди лишнее слово»3 мин
  8. Игра «Доскажи словечко» 2-3 мин
  9.  Итог 2-3 мин

Ход,

  1. организационный момент

2.Игра «Какая бывает зимой погода?»

3.Загадки

4. Игра: «Назови ласково».

5. Игра: «Подбери признак».

6.Игра «Найди лишнее слово»

Игра «Доскажи словечко» 

В-ль; -ребята скажите, какое сейчас время года? Месяц? День недели? Что бывает перед зимой, а что за ней? Сколько зимних месяцев? Назовите их и тд.

В-ль: Молодцы, ребята! А как вы думаете на улице весенняя погода?

 Дети : -Нет на улице зимняя погода.

В-ль: -А вы хотите знать почему? Волшебница зима не хочет уступать свои права весне и заколдовала и усыпила её. Давайте вместе поможем весне и раскалдуем её. Посмотрите, на доске иллюстрация с пронумерованными полосками, на каждое выполненное задание мы откроем одну цифру и разбудим весну. Для этого зима оставила свои задания. Итак приступим, зима оставила задания на снежинках:

Игра «Какая бывает зимой погода?»

( холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная, морозная, веселая, красивая, злая, суровая…)

- Если идет снег, то погода какая? – снежная;

- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;

- если холодно, то погода какая? – холодная;

- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;

- если хмуро, то погода какая? – хмурая;

- если мороз, то погода какая? – морозная;

- если солнечно, то погода какая? – солнечная;

- если ясно, то погода какая? – ясная.

В.: Мы сказали о зиме много хороших слов и справились с первым заданием  и можем убрать полоску с цифрой один .

А теперь посмотрите, здесь на доске ещё задание: это загадки и отгадки они тоже под цифрами, если отгадаем все загадки то откроется какая- то картинка…

Загадки

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

   И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

  На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

  За верёвочку - узду через двор коня веду,

  С  горки вниз на нем  лечу, а назад его  тащу. (Санки)

- Круглый маленький комочек я из снега соберу,

  Брошу в друга, брошу в брата,

  Мы играем, все в снегу. (Снежки)

- Меня не растили – из снега слепили.

  Вместо носа ловко вставили морковку.

  Глазки – угольки, ручки – сучки. 

  Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

В-ль: Посмотрите, открылась картина. Как бы вы назвали эту картину?

Дети: Зимние забавы

В-ль: Почему вы хотите так назвать эту картину?

Дети: Потому что, здесь изображено всё чем мы любим заниматься зимой.

В-ль: Как бы вы ещё хотели бы назвать эту картину? (выслушиваю ответы детей), Молодцы! Мы справились со вторым заданием и можем открыть полоску со следующей цифрой.

В-ль: давайте расскажем зиме за что ещё  мы любим зиму…

    Физкультминутка.

 (Дети встают в круг).

«Наконец пришла зима,  (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,  (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,  (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,  (Имитируют)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Имитируют)

И играем все в снежки.  (Лепят и бросают снежки)

Повторяется 2-3 раза

В-ль: Ребята давайте продолжим и посмотрим, какое же следующее задание оставила нам зима. Здесь снежинка с заданием назови ласково. Будем подбирать к слову уменьшительно – ласкательную форму существительного.

Лед - …(ледок)

Мороз - …(морозец)

Санки - …(саночки)

Холод - …(холодок)

Метель - …(метелица)

Зима - …(зимушка)

Снег - …(снежок)

Солнце - …(солнышко)

В-ль: Мы справились со вторым заданием и можем открыть полоску со следующей цифрой.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:

Зима (какая?) - …(холодная, снежная).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).

Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).

Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).

Горка (какая?)-…(снежная, ледяная).

Дорожка изо льда (какая?)- ...(ледяная, скользкая). В-ль: Мы справились со вторым заданием и можем открыть полоску со следующей цифрой.

В-ль: А здесь на снежинке следующее задание: нужно из строчки слов выбрать лишнее слово и объяснить почему.

Снег, снежинка, снежок, Снежка;

 Мороз, морошка, мороженное,

Ледянки, снегокат, снеговик, санки, снегоход;

 Льдинка , изморось, снежинка, пороша

Холод, ходули, холодильник, холодок;

 Снеговик , снежная баба, снегирь, Снегурочка

В-ль: Мы справились с этим заданием и  скоро разбудим весну и можем открыть полоску со следующей цифрой.

В-ль: Я буду читать предложение, а вы подскажите последнее слово.  Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые ... (Снежинки.)  

На поселки, на лужок,

 Все снижается ... (Снежок.)  

Вот веселье для ребят —

 Все сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (Снежки.)

 Словно в белый пуховик

Нарядился ... (Снеговик.) 

 Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ... (Снегурка.)

  На снегу-то, посмотри —

 С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ... (Снег.)

Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)

На какое слово они все похожи? (Ответы детей.) В-ль: Мы справились с последним заданием и можем открыть последнюю полоску со следующей цифрой.

Посмотрите, открылась картинка. Кто это?

Дети: Это весна.

В-ль: Весна, оказывается, приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что нового вы видите в группе?

Дети: Новая коробка.

В-ль: Посмотрите в коробке для вас раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»

Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.Упражнять в употреблен...

Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"

Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...

Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет. "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предло...

Конспект итоговой беседы "Как все живое приготовилось зиму зимовать" в подготовительной группе

В ходе беседы дети устанавливают простейшие связи между сезонными изменениями в природе с приходом зимы....

"Итоговая беседа о зиме"

Обобщить и уточнить знания детей о временах года  -зиме...

Конспект интегрированного занятия по теме «Итоговая беседа о зиме»

формирование лексико- грамматических средств языка...

Конспект занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе)

Конспект открытого занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе) Подготовила и провела: Камбулатова З.МДетский сад №12 «Семицветик»...