конспект НОД "Дары леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ средней группы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Дары леса».
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умение выражать свои мысли;
- Создать условия для развития инициативы и самостоятельности;
- Создать условия для совместного общения детей друг с другом, с воспитателем, путем выстраивания диалога, воспитывать чувство коллективизма;
- Создать условия для расширения познавательных интересов детей.
- Способствовать развитию навыков, самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать.
- Вызывать самостоятельную активность детей.
Материалы и оборудование: Корзинка, картинки съедобных и не съедобных грибов, игрушка ежик, аудио запись «Звуки природы», письмо.
Предварительная работа: В. Сутеев «Под грибом» Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти на ковер Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее, а там письмо. В.: Дети, как вы думаете, что это? Д.: Это письмо. В.: Конечно это письмо, а как вы думаете от кого оно? Д.: (догадки детей) В.: А давайте прочтем и узнаем! «Дорогие ребята! Пишет вам зайчик. Я к вам обратился за помощью. Мой друг ежик не успел собрать запасы на зиму! Тут такое случилось! Помогите ежику!» В.: Ребята, как вы думаете что могло случится? (догадки детей) В.: Ребята, а кто написал письмо? Да, зайчик. А где он живет? Правильно, в лесу. Поможем зайчику? Куда мы с вами отправимся? Конечно в лес и выясним, что же произошло. В.: А чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова: « листик, листик ты лети В лес осенний нас приведи» В.: А вот мы и оказались в лесу на полянке. | ||
Основная часть | ||
В.: Вроде все тихо, спокойно. Тихо, тихо… вы слышите? (слышется плач, дети ищут ) Да посмотрите, кто здесь! (достают игрушку ежика). Д.: Это ежик! В.: Что же случилось? Ежик: Я не успел сделать запасы на зиму (воспитатель рассказывает голосом ежика, злая колдунья заколдовала все в лесу (ежик плачет). В.: Ежик успокойся, не плач, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ой, смотрите, что я нашла (достает конверт, это послание от злой колдуньи. «Кто загадочки мои разгадает, кто задания все сделает, тот разрушит чары колдовские…» В.: Ну что ребята, поможем ежику? Д.: Да! В.: Задание первое: отгадайте загадки: Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. (Осень) Д.: Осень. В.: Правильно, ребята. Посмотрите сколько листьев в лесу! А какого они цвета? Д.: Желтые, красные, бурые, коричневые. В.: В этом лесу осень никак не может наступить, нужно ей помочь. Д.: Нужно раскрасить листья. (дети на ковре находят листья белого цвета, собирают листья и раскрашивают их в нужные цвета. В.: Молодцы ребята с одним заданием справились, вот следующее: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (грибок) Д.: Гриб. В.: Правильно. Ребята, а какие вы знаете грибы? Д.: Лисички, сыроежки, опята, белый гриб, подберезовик и т. д. В.: А грибы все съедобные? Д.: Нет, поганки, мухомор, не съедобные. В.: Ой, а вот и грибы появились! А давайте поможем ежику собрать съедобные грибы (на ковре «полянке» разбросаны разные нарисованные грибы, нужно собрать в корзинки только съедобные грибы, дети собирают под музыку). В.: Молодцы ребята и это задание готово! Посмотрите, как ежик повеселел, и в лесу стало по осеннему красиво! Ежик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! А не могли бы вы сделать так, чтобы в нашем лесу стало еще больше грибов? Д.: Можем. Игра с разрезными картинками. Дети собирают картинки. Ежик благодарит детей. В.: Ну вот, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Произнесем волшебные слова: « листик, листик ты лети В группу нас ты приведи» | ||
Заключительная часть | ||
- Что мы делали? - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.
Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».
Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...
Конспект "В лесу родилась ёлочка"
Задачи: научить детей изображать ёлочку в технике пластилинографии, способствовать развитию мелкой моторики рук....
Конспект: «Сбережём леса России»
Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев....
Конспект ООД "Леса, луга нашей Родины " в старшей группе
Маериал представлен по ознакомлению с окружающим ( природой)...