конспект НОД "Дары леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баяндина Марина Александровна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_lesa.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЦКМ средней группы

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Дары леса».

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умение выражать свои мысли;
  • Создать  условия  для развития  инициативы  и самостоятельности;
  • Создать условия для совместного общения детей друг с другом, с воспитателем, путем     выстраивания диалога, воспитывать чувство коллективизма;
  • Создать условия для расширения познавательных интересов детей.
  • Способствовать развитию навыков, самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать.
  • Вызывать самостоятельную активность детей.

Материалы и оборудование: Корзинка, картинки съедобных и не съедобных грибов, игрушка ежик, аудио запись «Звуки природы», письмо.

Предварительная работа: В. Сутеев «Под грибом»  Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».

                                              Ход образовательной деятельности:

    Организация рабочего              пространства

    Деятельность взрослого

      Деятельность детей

                          Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти на ковер

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее, а там письмо.

В.: Дети, как вы думаете, что это?

Д.: Это письмо.

В.: Конечно это письмо, а как вы думаете от кого оно?

Д.: (догадки детей)

В.: А давайте прочтем и узнаем! «Дорогие ребята! Пишет вам зайчик. Я к вам обратился за помощью. Мой друг ежик не успел собрать запасы на зиму! Тут такое случилось! Помогите ежику!»

В.: Ребята, как вы думаете что могло случится?

(догадки детей)

В.: Ребята, а кто написал письмо? Да, зайчик. А где он живет? Правильно, в лесу. Поможем зайчику? Куда мы с вами отправимся? Конечно в лес и выясним, что же произошло.

В.: А чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

« листик, листик ты лети

В лес осенний нас приведи»

В.: А вот мы и оказались в лесу на полянке.

                                                               Основная часть

 В.: Вроде все тихо, спокойно. Тихо, тихо… вы слышите? (слышется плач, дети ищут ) Да посмотрите, кто здесь! (достают игрушку ежика).

Д.: Это ежик!

В.: Что же случилось?

Ежик: Я не успел сделать запасы на зиму (воспитатель рассказывает голосом ежика, злая колдунья заколдовала все в лесу (ежик плачет).

В.: Ежик успокойся, не плач, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ой, смотрите, что я нашла (достает конверт, это послание от злой колдуньи. «Кто загадочки мои разгадает, кто задания все сделает, тот разрушит чары колдовские…»

В.: Ну что ребята, поможем ежику?

Д.: Да!

В.: Задание первое: отгадайте загадки:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Д.: Осень.

В.: Правильно, ребята. Посмотрите сколько листьев в лесу! А какого они цвета?

Д.: Желтые, красные, бурые, коричневые.

В.: В этом лесу осень никак не может наступить, нужно ей помочь.

Д.: Нужно раскрасить листья. (дети на ковре  находят листья белого цвета, собирают листья и раскрашивают их в нужные цвета.

В.: Молодцы ребята с одним заданием справились, вот следующее:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(грибок)

Д.: Гриб.

В.: Правильно. Ребята, а какие вы знаете грибы?

Д.: Лисички, сыроежки, опята, белый гриб, подберезовик и т. д.

В.: А грибы все съедобные?

Д.: Нет, поганки, мухомор, не съедобные.

В.: Ой, а вот и грибы появились! А давайте поможем ежику собрать съедобные грибы (на ковре «полянке» разбросаны разные нарисованные грибы, нужно собрать в корзинки только съедобные грибы, дети собирают под музыку).

В.: Молодцы ребята и это задание готово! Посмотрите, как ежик повеселел, и в лесу стало по осеннему красиво!

Ежик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! А не могли бы вы сделать так, чтобы в нашем лесу стало еще больше грибов?

Д.: Можем. Игра с разрезными  картинками. Дети собирают картинки.

Ежик благодарит детей.

В.: Ну вот, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Произнесем волшебные слова:

« листик, листик ты лети

В группу  нас ты приведи»

                                                        Заключительная часть

- Что мы делали?  - Как мы это делали?  - Зачем мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.

Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

Конспект "В лесу родилась ёлочка"

Задачи: научить детей изображать ёлочку в технике пластилинографии, способствовать развитию мелкой моторики рук....

Конспект: «Сбережём леса России»

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев....

Конспект ООД "Леса, луга нашей Родины " в старшей группе

Маериал представлен по ознакомлению с окружающим ( природой)...