Волшебный мир Байкала
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колесникова Наталия Александровна

"Волшебный мир Байкала"

Представляю вашему вниманию мероприятие с детьми средней группы.

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений навыков.

Современная жизнь требует грамотного приобщения ребенка информационно компьютерным технологиям.

Социальный запрос родительской общественности диктует идти в ногу со временем и использовать интерактивные игры в образовательном процессе детского сада. Интерактивные технологии позволяют развивать мышление, кругозор, внимание, память дошкольников.

Тема моего интегрированного мероприятия «Волшебный мир Байкала».

Цель: создать условия для знакомства детей с уникальностью озера Байкал. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Задачи:

- Познакомить с озером Байкал и его обитателями

- Воспитывать у детей бережное, гуманное и созидательное отношение к природе нашего сибирского края.

- Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.

         

          Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, видеоролик, интерактивные игры, стаканы для экспериментирования 20 шт., камушки, рыбки, вода, ложечки, земля, макет озера Байкал, мешки для мусора.

Для реализации поставленных задач планирую использовать разные приемы и методы: словесные, наглядные, игровые, экспериментирование.

На занятии будет присутствовать 10 детей, возрастом 4-5 лет.

Материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей и логической последовательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\байкал занятие готовое\1280335924_0lik_ru_2-kopiya.jpg

                                 

             Муниципальное бюджетное дошкольное                                        образовательное учреждение

 «Детский сад №212»

Проект мероприятия на тему

«Волшебный мир Байкала»

для детей средней группы

Автор:

Воспитатель

Средней группы № 7

«Пчелки»

Колесникова

Наталия Александровна

             г.Зима, 2017

Здравствуйте, дорогие гости!

Разрешите представиться, я – Колесникова Наталия Александровна, воспитатель средней группы.

Представляю вашему вниманию мероприятие с детьми средней группы.

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений навыков.

Современная жизнь требует грамотного приобщения ребенка информационно компьютерным технологиям.

Социальный запрос родительской общественности диктует идти в ногу со временем и использовать интерактивные игры в образовательном процессе детского сада. Интерактивные технологии позволяют развивать мышление, кругозор, внимание, память дошкольников.

Тема моего интегрированного мероприятия «Волшебный мир Байкала».

Цель: создать условия для знакомства детей с уникальностью озера Байкал. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Задачи:

- Познакомить с озером Байкал и его обитателями

- Воспитывать у детей бережное, гуманное и созидательное отношение к природе нашего сибирского края.

- Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.

         

          Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, видеоролик, интерактивные игры, стаканы для экспериментирования 20 шт., камушки, рыбки, вода, ложечки, земля, макет озера Байкал, мешки для мусора.

Для реализации поставленных задач планирую использовать разные приемы и методы: словесные, наглядные, игровые, экспериментирование.

На занятии будет присутствовать 10 детей, возрастом 4-5 лет.

Материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей и логической последовательности.

Конспект открытого занятия на тему: «Волшебный мир Байкала», средняя группа.

Цель: создать условия для знакомства детей с уникальностью озера Байкал. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Задачи:

- Познакомить с озером Байкал и его обитателями

- Воспитывать у детей бережное, гуманное и созидательное отношение к природе нашего сибирского края.

- Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят в группу.

Посмотрите у нас на экране изображение, угадайте что это?

В мире озеро есть такое,

Где вода в нем чиста и прозрачна.

Называем мы озеро – морем,

Называем его мы (Байкал).

А вы ребята знаете, что самое большое и самое глубокое в мире озеро Байкал находится в нашей стране и даже в нашей Иркутской области.

Дети, а вы знаете, что в подводных глубинах Байкала есть «Царство Нептуна».  В нем живут различные рыбы, растения. А еще на Байкале живут различные животные.

Звучат звуки «SOS».

Ой, ой, ой кто-то просит нас о помощи!

На экране появляется картинка с подводным миром Байкала. (рыбы, нерпы)

Кто же это?

Да это же жители Байкала и царства Нептуна.

Что же у них случилось?

Что мы будем делать, чтобы узнать и помочь им?

Мы должны отправиться в путешествие по озеру Байкал.

Как же мы это сделаем?

Ой посмотрите кто это к нам пришел?

Правильно это Нерпа. А где она живет?

Посмотрите дети, нерпа нам что-то принесла.  Да это же билеты на исследовательский корабль «Нерпенок». Здорово! На нем мы и поплывем по озеру.

А кто хочет быть контроллером?  (прицепляем значок контроллера)

Две ладошки прижму

По Байкалу поплыву

Две ладошки – друзья

Эта лодочка, твоя.

А капитаном корабля?  (прицепляем значок капитана и одеваем  фуражку в руки штурвал)

Ну а все остальные будем пассажирами.

Рассаживайтесь по своим местам.

Логоритмика:

Ой блестит в дали Байкал,
Зеленеют берега.
Светит солнышко кругом,
На кораблике  плывём.

Нас качает на волнах.
Вёсла длинные в руках.
Светит солнышко кругом,
На кораблике  плывём.

Начинается фильм:

Мы проплываем Листвянку - это поселок, он расположен вдоль берега, именно там самые известные и привлекательные места на Байкале. В Листвянке есть Байкальский музей. Этот музей полностью посвящен истории изучения озера Байкал, его животным и растительным мирам.

А это мы плывем мимо Песчаной Бухты — одно из самых чудесных и известных мест на Байкале. Здесь очень мягкий, теплый и «добрый» песок. Удивительными здесь являются «ходульные деревья» — сосны, поднятые на своих корнях высоко над песком. Закрывают бухту от северных и южных ветров два скальных мыса с названиями Малая и Большая колокольня. Это райское место с удовольствием посещают туристы.

Посмотрите, теперь мы плывем мимо острова Ольхон - удивительный остров. Здесь можно несколько дней подряд ездить по окрестностям и каждый день открывать для себя что-то удивительное. На острове Ольхон  есть очень красивая Скала Шаманка .

Теперь ребята, я предлагаю заглянуть в подводный мир Байкала.

Байкальский омуль живет в просторах Байкала, где пищей его являются в основном мелкие рачки. При недостатке основного корма он переходит на питание замечательными байкальскими рыбками — голомянками.

Голомянок известно два вида: большая голомянка и малая.  Кожа голомянки не покрыта чешуёй и не имеет никаких других жёстких покровов.  Тело выглядит бледно-розовым и почти прозрачным. Плавательного пузыря у этой рыбки нет.

Байкальская нерпа— единственный в мире вид тюленя, который живёт в пресной воде. Детёнышей нерпа рождает на берегу, в снежном логове. Большая часть нерп рождается в середине марта. Детёныши имеют мех белого цвета, что позволяет им в первые недели жизни быть незаметными на снегу.

Ребята нерпа предлагает нам поиграть в игру, поиграем с ней.

Интерактивная игра: «Удивительный мир Байкала»

Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру: «Найди домик для рыбки». По нашему озеру будет плавать рыбка, а мы глазами будем следить за ней.

Гимнастика для глаз.

Ну вот наша рыбка нашла свой домик, а мы с вами выйдем на палубу корабля и немного поиграем.

Физминутка.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по морю (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Теперь вы знаете, что в озере Байкал самая чистая вода в мире, а можно ее загрязнять?  А почему?

На борту нашего корабля есть лаборатория, пойдемте туда и станем настоящими учеными.

Посмотрите, здесь в прозрачных стаканах налита вода Байкала, посмотрите она чистая? Хотите попробовать ее?

А теперь в каждый стакан мы положим камушки и посадим рыбок.

Посмотрим на свет, их видно? Сейчас мы возьмем грязь, отходы от человека и опустим в один из стаканов. Что произошло? Вода стала грязная, теперь видно камушки, а рыбки?

Загрязнять нельзя, иначе все погибнет.

В начале нашего путешествия мы слышали звуки о помощи, Байкал загрязняют люди, и мы должны помочь очистить его.

В другой части нашей лаборатории есть макет настоящего озера. Посмотрите, а по берегам что вы видите, а в воде? Грязь! Туристы оставляют много грязи и животные и рыбы, вся природа страдает.

Поможем жителям Байкала и подводного царства Нептуна?

Возьмем мешки для мусора и очистим его.

Какие мы молодцы, природа вновь чистая. Поселим рыб в озеро, а животных по берегам.

Теперь ребята, пора занимать свои места. Теперь наш корабль прибывает на конечный пункт.

Ребята, по какому озеру мы путешествовали?

Что вам больше всего понравилось?

Можно загрязнять природу?

Корабль прибыл, можно сойти с корабля .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»

Занятие  составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации  выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...

"Волшебные камушки Байкала"

В ходе реализации познавательно-творческого проекта "Байкал - жемчужина Сибири", дети увлеклись рисованием на камнях. Несколько таких работ были вручены педагогам из Монголии во время их виз...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Презентация "Байкал. Символ Байкала: Байкальская нерпа"

Презентация поможит познакомить детей с уникальным объектом природы, всемирным наследием человечества - озером Байкал....

Конспект занятия "Волшебное озеро Байкал"

Конспект занятия "Волшебное озеро Байкал" знакомит детей с озером, его обитателями, растительностью....

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...