ПРОЕКТ «Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Эльвира Николаевна Бартули

   Вокруг нашего города существует целое    водное царство – реки, озёра, пруды и родники. Реки мелеют, да к тому же люди стирают в них ковры и моют машины , дачники сваливают мусор вдоль рек, ручьёв, прудов, озёр и родников. Чистой воды становится всё меньше и меньше.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 1
«Аленький цветочек»

Педагогический проект

«Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!»

Автор проекта:

Воспитатель

МБДОУ №1

Бартули Э.Н.

г. Североуральск,

2013г

Паспорт проекта.

Тема:

 «Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!»

1

Актуальность проекта

    Вокруг нашего города существует целое    водное царство – реки, озёра, пруды и родники. Реки мелеют, да к тому же люди стирают в них ковры и моют машины, дачники сваливают мусор вдоль рек, ручьёв, прудов, озёр и родников. Чистой воды становится всё меньше и меньше.

2

Срок реализации

Краткосрочный

3

Тип проекта:

-по доминирующей деятельности;

-по содержанию.

Экологически - исследовательский

Исследовательски - творческий

4

Участники проекта

Дети, их родители, сотрудники ДОУ  и   учреждений города

5

Ответственный проекта

Воспитатель

6

Цель

Формирование у детей гуманных чувств, бережного отношения к      
природным ресурсам родного края, то есть воспитание        
экологического сознания.    

7

Задачи

  1. Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, которые необходимо решать на современном этапе. Ознакомить детей с родниками, расположенными в  Североуральском районе, их целебными свойствами. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
  2. Развивать творческие способности, исследовательские навыки в процессе детского экспериментирования и разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта, а также воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края

8

Предполагаемый результат:

-дети

  • Выяснят, какую пользу приносит вода природе.
  • Выяснят, зачем нужна человеку вода.
  • Выяснят, какими свойствами обладает вода.
  • Выяснят, к чему приводит загрязнение воды.
  • Расширят представления о местных водных источниках – реках, родниках.
  • Получат знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.  

-родители

           Расширят свои знания о  родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы.

9

Презентация проекта

Презентация проекта на празднике

10

Список литературы

  1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.
  2. Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.
  3. Белавина И.,  Найденская Н. Планета - наш дом.-М.: Издательство «Лайда», 1995г.
  4. Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
  5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: "Детство-пресс". 2001.
  6. Интернет-ресурсы.
  7. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников .-М.: Издательский центр «Академия», 1999 г.
  8. Николаева С.Н. Юный Эколог: Программа экологического воспитания дошкольников.- М.: Мозаика- Синтез, 2002 г.
  9. Проектная деятельность старших дошкольников /cост. В.Н.Журавлева.- Волгоград: Учитель, 2011.-202с.: ил.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 1 этап. Организационный.

  1. Составление поэтапного плана работы над проектом.
  2. Анализ проблемы.
  3. Создание банка идей и предложений.
  4. Подбор литературы по выбранной теме.
  5. Пополнение развивающей среды.

Проблема:  Почему нельзя пить воду из-под крана?

2 этап. Планирование реализации проекта.

  1. Определение задач воспитательно -  образовательной работы.
  2.  Планирование деятельности педагога.
  3.  Объединение результатов коллективной деятельности.

3 этап. Реализация проекта.

Виды деятельности

Содержание проекта

 

Ответственный

 Познавательное развитие

      Вода, вода - кругом вода.

 

Воспитатели: Бартули Э.Н.

 Гусельникова Н.М.

Логопед: Госсен Г.И.

Ручейки и озёра.

Превращения воды.

Родник, его целебные свойства.

Уроки Айболита.

Путешествие Капельки.

Экскурсия на родник «Иван да Марья».

Берегите воду.

Вода – начало всех начал.

Словотворческая деятельность

 Создание книги: «Сказки о родниках и ручейках»

 

Воспитатель: Бартули Э.Н.

Дети  и их родители

 Экспериментальная деятельность:  «Лаборатория юного гидролога»

Вода не имеет формы.

Воспитатель: Бартули Э.Н.

 Гусельникова Н.М.

 

 

Вода жидкая, может течь.

Вода прозрачная.

У воды нет вкуса.

Уводы нет запаха.

Лёд – твёрдая вода.

Пар – это тоже вода.

Где спряталась вода?

Вода способна смачивать и очищать предметы.

 Рассматривание снежинок, капелек воды через лупу.

 Очистка грязной воды.

 Растения пьют воду.

У растений внутри вода.

Краеведо – туристкая деятельность

     Маршрут выходного дня: Семейный экотуризм по местным водным источникам.

Дети и родители группы

 Продуктивная деятельность

 Раскрашивание раскрасок «Кругом вода».

Воспитатель: Бартули Э.Н.

Дети группы

 

 Рисование «Жалобная книга Капитошки», «Путешествие Капитошки по свету», «Что случилось бы на нашей Земле, если бы исчезла вода?, «Запрещающие знаки».

 Коллаж «Круговорот воды в природе».

 Изготовление панно «Кому нужна вода?».

Фотовыставка: «Если б не было воды, не купались в речке мы»

Воспитатель: Бартули Э.Н.

Дети и родители

Двигательная деятельность

 

«Ручеёк», «Родничок», «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель: Бартули Э.Н.

Муз. Руководитель: Чаулиди Н.С.

Игровая деятельность

 Дидактические игры: 

«Отвечай быстро», «Четвёртый лишний», «Да-нет», «Земля, вода, воздух и огонь», «Кто быстрее соберёт»

Воспитатели: Бартули Э.Н. и  Гусельникова Н.М.

 Восприятие художественной литературы

Чтение стихов и рассказов о воде.

Воспитатели: Бартули Э.Н. и  Гусельникова Н.М.

Логопед: Госсен Г.И.

Поход в библиотеку

Библиотекарь: Полозова Е.С.

Музыкально – художественная деятельность

Разучивание  песен о воде.

Воспитатели: Бартули Э.Н., Гусельникова Н.М.

Муз. Руководитель: Чаулиди Н.С.

Использование ИКТ

Презентация «Водные источники»

Воспитатели: Бартули Э.Н.

Родители Насти С. и Насти П.

Просмотр мультфильмов  

«Сладкий родник», «Капитошка», «Заяц Коська и родничок»

Воспитатель: Бартули Э.Н.

Родители группы.

Просмотр видеофильмов о родниках Североуральского округа

Воспитатель: Бартули Э.Н.

Родители группы.

Продукт проектной деятельности

  1. Фотоколлаж «Если б не было воды, не купались в речке мы »
  2. Панно «Кому нужна вода?»
  3. Коллаж «Круговорот воды в природе».
  4. Выставка рисунков «Кругом вода», «Жалобная книга Капитошки», «Путешествие Капитошки по свету», «Что случилось бы на нашей Земле, если бы исчезла вода?», «Запрещающие знаки».
  5. Книга рассказов «Сказки о родниках и ручейках »
  6. Знание песен и стихов о воде.
  7. Презентация в формате Microsoft Power Point проекта «Реки, родники, пруды – нету жизни без воды»

Взаимодействие с родителями:

  1. Папки: «Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Почему воду надо беречь?».
  2. Создание книги: «Сказки о родниках и ручейках»
  3. Создание фотовыставки: «Если б не было воды, не купались в речке мы»
  4. Создание коллекции видеофильмов о родниках Североуральского округа.
  5. Маршрут выходного дня: «Семейный экотуризм по местным водным источникам».

4 этап: Заключительный.

Презентация проекта на празднике (см. Приложение)

Результат проектной деятельности:

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

Дети: 

  1. Выяснили, что такое вода.
  2. Выяснили, какую пользу приносит вода природе.
  3. Выяснили, зачем нужна человеку вода.
  4. Выяснили, как путешествует вода в природе.
  5. Выяснили, какими свойствами обладает вода.
  6. Выяснили, к чему приводит загрязнение воды.
  7. Познакомились с основными правилами гигиены и поведения на воде.
  8. Расширили представления о местных водных источниках – реках, родниках.
  9. Узнали о явлениях кислого дождя, который получается от загрязненности воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.
  10. Стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
  11. Получили знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.  

Родители:

Расширили свои знания о  родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы.

Группа:

      В группе пополнилась пространственно - развивающая среда.

 Вывод: 

       Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о воде доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

 

Приложение.

Презентация проекта

«Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!»

Танец детей под песню «Капитошка».

Воспитатель: Наша команда: «Капитошка»

                 Наш девиз: «Каждой капельке воды рады звери и цветы,

                                 Каждой капелькой воды дорожи дружок и ты».

Воспитатель: читает стихотворение Н.А.Рыжовой «Волшебница вода»:

В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд, растает – и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам

Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда эта Волшебница – наша вода!

                                  Вы слыхали о воде

                                  Говорят она везде!

 (Появляются три девочки одетые в синие платья и на голове у них кокошники в виде капли «чистой»  воды) 

1 капелька:      В луже, в море, в океане,

                         И в водопроводном кране.

                         Как сосулька замерзает,

                         В лес туманный заползает.

2 капелька:      Ледником  в горах зовется,

                         Лентой серебристой вьется.

                         Средь высоких стройных елей

                         Рушится потоком селей.

3 капелька:    На плите у вас кипит,

                         Паром чайника шипит,

                         Растворяет сахар в чае.

Воспитатель:    Мы ее не замечаем,

                         Мы привыкли, что вода-

                         Наша спутница всегда. 

 

1капелька: Мы водяные капельки. Мы пришли к вам рассказать, что из таких же, как мы капелек, состоят ручьи и родники, моря и океаны, реки и озера, тучи и облака.

Воспитатель: А везде ли вода чистая и её можно пить. Недавно мы побывали на роднике.

                Давайте вспомним, что мы увидели.

Ребёнок 1:  Родники….. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за                              прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность.

Ребёнок 2: Издавна о родниках слагали легенды, стихи, сказания.

Ребёнок 3: Родники - источники чистой воды. А питьевая вода необходима человеку, особенно в жаркий день.

Ребёнок 4: Родники необходимы природе, они, пробиваясь из- под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.

 Ребёнок 5: Вокруг родника обычно возникает своя особая жизнь: здесь и дерево богаче и разнообразнее, и трава сочнее и выше, и земля лучше.

Ребёнок 6: В тени у родника утром отдохнет и ягодник, и грибник, и сборщик трав, сделает привал турист, завернет сюда и случайный прохожий. Всем дарит родник радость!

   Ребёнок 7:   Ничего нет в мире лучше,

                  чем в палящий летний зной,

              Людям знать на всякий случай,

                   где звенит родник живой.

 

 Ребёнок 8:  В глуши лесной, в глуши зеленой,

                 Всегда тенистой и сырой,

                 В крутом овраге под горой

                 Бьет из камней родник студеный

Ребёнок 9:   Родник был неприметен, неказист,

              И не мечтал о водопадах.

              Порой жалел, что не плечист,

              Но дело было не в наградах

Ребёнок 10: Журчит родник, щебечут звонко птицы,

             Цветут цветы, течёт-поёт ручей.

              Родник легко обидеть, он ранимый,

             Он всем принадлежит и он ничей.

Ребёнок 11:   Храни родник, как жизнь, как божий дар!

             Не сотвори вовек ему плохого!

             Журчит родник... И сердце расцветёт,

              Как от приветно сказанного слова...

Игра «Родничок»

(Капельки незаметно поворачивают кокошники с «грязной» каплей)

1 капля: Речушка вдоль околицы текла.

              Негромкая «Сарайная»…

              Но мы ее любили – дети.

             Она ведь первою была

             Для нас и, значит,

             Лучшею на свете.

 2 капля:  Сейчас в ней всякий хлам,

             И ржавь, и слизь зеленая,

              и хвощ болотный вылез…

             Как будто люди целью задались

             Убить ее –

             И своего добьются.

 

 Воспитатель: А какая должна быть в реках и озёрах  вода?

 Песня: «Отчего ты реченька лесная?»

 

Ребёнок 1:   Заповедный исток есть у каждой реки.

                   Это чудо природы и сказка живая.

                    Пусть в лесах и долинах звенят родники.

                   Добрым людям объятья земля раскрывает.

Ребёнок 2:    Не умыться, не напиться

               Без воды.

               Листику не распуститься

               Без воды.

               Без воды прожить не могут

               Птица, зверь и человек!

               И поэтому всегда

               Всем везде нужна вода!

  Ребёнок 3:  Живой родник, с живой водою

                Природой нам подарен он,

                И мы сберечь должны с тобою

                И людям тем большой поклон,

                Кто родники оберегает,

                И чтит природные дары,

                От всех невзгод родник спасает.

                 Как светлый лучик доброты.

Воспитатель:

Пусть на земле                                                                                                                                                                                                                       Не умирают Родники,
Пусть стороной обходит их беда
Пусть чистой останется                                                                                                                   В Них Навеки
                                                                                                                                     
Дети: Студеная и вкусная вода!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?» Конспект НОД по познанию для подготовительной к школе группы

Цель занятия - ознакомить детей  с реками  Башкортостана; с признаками и свойствами воды: запах, цвет, звук, развивать познавательную инициативу детей (любознательность);  в...

Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"

Название проекта:  «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...

Экологический проект "Звенит родник водой студеной"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН  Познавательно – исследовательский к...

Проект для детей, родителей и воспитателей в 1 мл. группе «В море, речке и в пруду рыбку я в воде найду»

Цель проекта: Дать детям представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. дать представление о речных рыбах. живущих в нашей местнос...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 3 -4 лет "Водичка,водичка, умой моё личико"

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образов...

Экологический проект «Вода – это жизнь! Берегите воду!»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...