Конспект наблюдения в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

 

 

Наблюдение в природе в зимнее время с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_v_prirode.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения в природе по теме: «Зима пришла» наблюдение за снегом для детей младшей группы.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о явлениях

неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей называть и замечать явления природы.

Расширить представления о времени года «Зима»

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, внимание, наблюдательность.

Обогатить словарный запас прилагательными: холодный, пушистый, легкий.

Воспитательные:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Воспитатель использует игровой приём для привлечения внимания детей.

Во время одевания на прогулку воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Мама варежку сняла:

— Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Когда все вышли дети, воспитатель приглашает пойти на участок. Придя на участок, воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой

«Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

- Какое время года?

Ответы детей. (Зима)

Воспитатель задаёт детям вопросы: «Посмотрите, что вы замечаете?» Выслушав ответы детей, уточняет, что на улице холодно, на деревьях нет

листьев, кругом лежит снег. Потом все вместе ещё раз повторяют стихотворение «Снежок»

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- Ребята, расскажите мне какой снег?

Ответы детей (белый, холодный, пушистый, лёгкий - обогащение прилагательными)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова

«Зима»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Проводится беседа с детьми по стихотворению.

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим снежинки.

Дети рассматривают снежинки вместе с воспитателем.

Воспитатель: А, сейчас предлагаю нам превратиться в снежинки, полетать плавно, как это делают снежинки.

Воспитатель: Предлагаю Вам послушать загадку:

Загадка:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка, как зовется?..

Дети: зайка.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (дети имитируют движения ушками)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Детки прыгают.

Во время игры воспитатель ходит, беседует с детьми, пополняя словарь

новыми словами.

Дидактическая игра «Попади в цель».

Дети бросают мяч в углубления в снегу. Во время этой игры воспитатель

закрепляет знания о снеге (белый, пушистый, холодный, лепить можно)

Рефлексия

- Ребята, а что мы с вами делали на прогулке;

- А что мы делали со снегом?

- Мы оставляли следы. Лепили комочки для игры «Попади в цель»

- Рассматривали снег.

- Отгадывали загадку.

- Читали стихотворение.

Оставшееся время прогулки дети проводят в самостоятельной деятельности.

После прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.

Итог наблюдения в природе

На прогулке дети наблюдали за природными явлениями неживой природой (деревьями, кустарниками), как идёт снег, играли со снежками, внимательно слушали стихи. По окончаниям прогулки дети шли радостные в детский сад, чтобы рассказать , что нового они узнали о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы

Программные задачи:·        Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра;·        Развивать на...

Конспект занятия по английскому языку - Наблюдение за природой «Рост и питание растений»

Конспект занятия по английскому языку - Наблюдение за природой «Рост и питание растений» (подготовительная группа)...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

Конспект наблюдения в природе, тема «Бабочки» во второй младшей группе.

Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Воспитывать интерес к жизни бабочек. Формировать начала экологического воспитания....

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Конспект наблюдения в природе

Формирование экологической культуры дошкольников...