Конспект наблюдения за природой «Летние изменения в живой и неживой природе» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вавилова Юлия

Конспект подготовительная группа "Наблюдение за природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения за природой в летний период

Для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Тема: «Летние изменения в живой и неживой природе»

Цели:

  1. Расширять представления детей о характерных особенностях лета.
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.
  3. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование:

  • Лупы для рассматривания растений и насекомых
  • Иллюстрации с изображением летних пейзажей
  • Корзинка для сбора природного материала
  • Блокнот и карандаш для фиксации наблюдений

Ход наблюдения:

1. Организационный момент
Воспитатель собирает детей и предлагает отправиться на прогулку-исследование:

  • "Сегодня мы с вами будем внимательными наблюдателями. Давайте посмотрим, какие изменения произошли в природе с приходом лета."

2. Основная часть

Наблюдение за неживой природой:

  • Воспитатель обращает внимание детей на солнце: "Посмотрите, как высоко стоит солнце летом. Оно греет сильнее, чем весной."
  • Предлагает сравнить температуру воздуха в тени и на солнце.
  • Обращает внимание на состояние почвы: "Земля стала сухой и тёплой."

Наблюдение за растениями:

  • Дети рассматривают цветущие растения (ромашки, клевер, одуванчики).
  • Воспитатель объясняет: "Летом все растения активно цветут, потому что им хватает тепла и солнечного света."
  • Проводится опыт с подкрашенной водой для демонстрации движения воды по стеблю.

Наблюдение за насекомыми:

  • Дети с помощью луп рассматривают пчёл, бабочек, муравьёв.
  • Воспитатель рассказывает о роли насекомых в опылении растений.

Наблюдение за птицами:

  • Дети слушают птичьи голоса, наблюдают за их поведением.
  • Воспитатель поясняет: "Летом у птиц много работы - они выкармливают своих птенцов."

3. Игровая деятельность
Проводятся дидактические игры:

  • "Найди растение по описанию"
  • "Кто больше заметит изменений в природе"

4. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги:

  • "Какие новые и интересные наблюдения вы сделали сегодня?"
  • Предлагает детям нарисовать самые запомнившиеся моменты наблюдения.

Методические рекомендации:
Наблюдение лучше проводить в утренние часы, когда активность живой природы наиболее высока. Следует обращать внимание детей на взаимосвязь всех наблюдаемых явлений.

Безопасность:
Перед началом наблюдения необходимо напомнить детям правила поведения в природе: не рвать растения, не трогать насекомых руками, не пробовать на вкус незнакомые ягоды.

Связь с другими видами деятельности:
Полученные наблюдения можно использовать на занятиях по рисованию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.
Дети проявляют устойчивый интерес к наблюдениям за природой, замечают и могут описать характерные летние изменения, демонстрируют бережное отношение к окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по лексическим темам. Весна. Изменения в живой и неживой природе.

Подобраны дидактические упражнения по весенним изменениям в живой и неживой природе....

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа" подготовительная группа

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа"  подготовительная группа...

Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «Весенние изменения в живой и неживой природе».

Тема: «Весенние изменения в живой и неживой природе».Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Закрепить понимание причинно &ndash...

Весна. Изменения в живой и неживой природе. Занятие для детей подготовительной группы.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе....

Конспект занятия на тему: "Весна . Изменения в живой и неживой природе"

Закрепление знаний об изменениях происходящих в новом времени года. Провести четкую границу между живой и неживой природой, зависимость живой природы от изменений в неживой природе....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром "Живая и неживая природа" - подготовительная группа

Знакомство ребёнка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созд...