Конспект наблюдения за природой «Летние изменения в живой и неживой природе» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения за природой в летний период
Для детей подготовительной группы (6–7 лет)
Тема: «Летние изменения в живой и неживой природе»
Цели:
- Расширять представления детей о характерных особенностях лета.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.
- Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование:
- Лупы для рассматривания растений и насекомых
- Иллюстрации с изображением летних пейзажей
- Корзинка для сбора природного материала
- Блокнот и карандаш для фиксации наблюдений
Ход наблюдения:
1. Организационный момент
Воспитатель собирает детей и предлагает отправиться на прогулку-исследование:
- "Сегодня мы с вами будем внимательными наблюдателями. Давайте посмотрим, какие изменения произошли в природе с приходом лета."
2. Основная часть
Наблюдение за неживой природой:
- Воспитатель обращает внимание детей на солнце: "Посмотрите, как высоко стоит солнце летом. Оно греет сильнее, чем весной."
- Предлагает сравнить температуру воздуха в тени и на солнце.
- Обращает внимание на состояние почвы: "Земля стала сухой и тёплой."
Наблюдение за растениями:
- Дети рассматривают цветущие растения (ромашки, клевер, одуванчики).
- Воспитатель объясняет: "Летом все растения активно цветут, потому что им хватает тепла и солнечного света."
- Проводится опыт с подкрашенной водой для демонстрации движения воды по стеблю.
Наблюдение за насекомыми:
- Дети с помощью луп рассматривают пчёл, бабочек, муравьёв.
- Воспитатель рассказывает о роли насекомых в опылении растений.
Наблюдение за птицами:
- Дети слушают птичьи голоса, наблюдают за их поведением.
- Воспитатель поясняет: "Летом у птиц много работы - они выкармливают своих птенцов."
3. Игровая деятельность
Проводятся дидактические игры:
- "Найди растение по описанию"
- "Кто больше заметит изменений в природе"
4. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги:
- "Какие новые и интересные наблюдения вы сделали сегодня?"
- Предлагает детям нарисовать самые запомнившиеся моменты наблюдения.
Методические рекомендации:
Наблюдение лучше проводить в утренние часы, когда активность живой природы наиболее высока. Следует обращать внимание детей на взаимосвязь всех наблюдаемых явлений.
Безопасность:
Перед началом наблюдения необходимо напомнить детям правила поведения в природе: не рвать растения, не трогать насекомых руками, не пробовать на вкус незнакомые ягоды.
Связь с другими видами деятельности:
Полученные наблюдения можно использовать на занятиях по рисованию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.
Дети проявляют устойчивый интерес к наблюдениям за природой, замечают и могут описать характерные летние изменения, демонстрируют бережное отношение к окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям по лексическим темам. Весна. Изменения в живой и неживой природе.
Подобраны дидактические упражнения по весенним изменениям в живой и неживой природе....

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа" подготовительная группа
Краткосрочный проект "Живая и неживая природа" подготовительная группа...

Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «Весенние изменения в живой и неживой природе».
Тема: «Весенние изменения в живой и неживой природе».Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Закрепить понимание причинно &ndash...

Весна. Изменения в живой и неживой природе. Занятие для детей подготовительной группы.
Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе....

Конспект занятия на тему: "Весна . Изменения в живой и неживой природе"
Закрепление знаний об изменениях происходящих в новом времени года. Провести четкую границу между живой и неживой природой, зависимость живой природы от изменений в неживой природе....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром "Живая и неживая природа" - подготовительная группа
Знакомство ребёнка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созд...

Конспект наблюдения за природой «Летние изменения в живой и неживой природе» подготовительная группа
Конспект для подготовительной группы ."Наблюдение за природой"...
