Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малетина Юлия Викторовна

методическая разработка по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

в старшей группе по  экологическому воспитанию

«Прогулка в осенний лес»

Программные задачи:

  • учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;
  • активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;
  • формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;
  • воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, учить создавать композицию из разноцветных листьев, воспитывать умение творить в коллективе сверстников, развивать художественный вкус, фантазию.

Оборудование и материалы:

Мнемокартинки для описания времени года осень; имитация осенней поляны (украшенная группа), презентация «От какого дерева лист», корзина для сбора листьев, «осенняя» музыка; мяч для игры «Что в осени хорошо и что плохо?», 2 ватмана со схематично изображенным на них лицом женщины, на подносах разноцветные листья, пластилин, клей.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Проблемная ситуация

(Воспитатель обращает внимание детей на звук).

Педагог: Ребята! Вы слышите,…Что это за звук? (звук мобильного телефона). Как вы думаете, где лежит телефон? Кто сможет его найти?  Это пришло сообщение,  и не просто сообщение, а голосовое. Как вы думаете от кого оно, может быть? (ответы детей).  Как нам его услышать? Хотите прослушать его. И я очень хочу.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и в нашем лесу закончилось лето. Вдруг стало холодно, листья стали опадать. Все вокруг все твердят: «осень пришла». А кто такая осень я не знаю. Ведь осенью мне, и другим лесным зверям пора шубу на зимнюю менять. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, что такое осень. Ваш Банни».

- Ребята, кто прислал нам сообщение? О чем просит нас Банни. Как мы можем ему помочь, ваши предложения. (Ответы детей).

- Вы хотите отправиться на прогулку в лес. (Ответы детей). Но прежде необходимо вспомнить правила поведения в природе?

2. Правила поведения в лесу.

Педагог: Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать.

Слушайте внимательно:

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)

- Муравейники не разоряй. (Действия детей)

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)

- Чтобы лес дружил с тобой, мусор унеси с собой. (Действия детей)

- НЕ топчи грибы ногами, пусть их много перед вами. Гриб съедобный  забирай,  несъедобный - оставляй! (Действия детей)

- Птичьи гнёзда разоряй! (Действия детей).

- Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Становитесь друг за другом и вперёд!

3. Игра с движениями:

1) идем по проселочной дороге (топают ногами);

2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).

4. Рассказ об осени по картинкам (дети садятся на стулья).

- Ну, вот мы и пришли! (имитация осенней поляны) Что вы видите вокруг? (В осенний лес). Какими красками разукрасила осень деревья и кусты? (Красными, коричневыми, желтыми, багряными, золотыми). Значит кто же такая осень? (Колдунья, волшебница, художница, красавица). Молодцы, ребята! А что еще осень приготовила для природы? (Звери меняют свои наряды, птицы улетают на юг, поспевает урожай овощей и фруктов).

Дети рассказывают об осени

- Ребята, а все ли из того, что дарит нам осень – хорошее?

5. Игра «Что в осени хорошо и что плохо?» (с мячом) 

Нужно назвать признаки осени. Первая команда начинает словами: «Хорошо, что осень пришла, потому что …» (созрел урожай, на деревьях красивая желтая листва, мама купит теплую желтую одежду, на зиму консервируют огурцы и помидоры, солят капусту, копают картошку…).

Вторая команда начинает словами: «Плохо, что осень пришла, потому что…» (улетели птицы; опадают листья с деревьев; часто бывает пасмурная, сырая погода; стало холоднее…).

- Правильно, в каждом времени года есть хорошее, но есть и не очень.

А сейчас давайте полюбуемся красотой осеннего леса (звучит музыка, дети собирают листья в корзинку).

Педагог, подбирая последний лист:

- Посмотрите, какой у меня красивый лист, вы не можете мне подсказать от какого он дерева? (липа - а что это за дерево, что вы о нем знаете?)

- Ребята, как вы думаете у Банни в лесу какие растут деревья?

- Хорошо! А знаете ли вы, с какого дерева какой лист?

6. Игра-презентация «От какого дерева лист». 

- Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.).

- Как называется пора, когда падают листья? Правильно, листопад. Это очень красивая пора.

8.Коллективная аппликация «Портрет Осени».

Педагог: Ребята, мы многое увидели, а Банни помогли? Чтобы Банни увидел, кто же такая осень, попробуем сделать её портрет при помощи разноцветных листьев. Посмотрите, сколько всего приготовила нам осень (на подносах листья, цветы,  а также два схематично изображенных лица на ватмане).

Подойдите, пожалуйста, к столам и фантазируйте (дети делятся на 2 подгруппы и каждая выполняет задание).

8. Итог занятия

Педагог: Дети, что мы с вами делали? (помогали Банни). Как мы ему помогали? Зачем мы это делали? (Ответы детей).

Воспитатель: Я рада, что вы помогли  Банни. Создали красивые  портреты Осени. А как же мы их отправим ему? (Ответы детей).

9.Рефлексия

Педагог: Ребята, похлопайте в ладоши те, кто сегодня был активен?

А кто устал, потопайте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Конспект игровой образовательной ситуации в  старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...

Занятие по ознокомлению с природой в старшей группе на тему "Прогулка в осенний лес"

Занятие было проведено с целью закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес»...

Тематическое музыкальное занятие в старшей группе детского сада "Прогулка по осеннему городу".

Воспитание любви к малой родине, городу детства Гвардейску, природе родного края....

Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу"

ЦельФормирование грамматического строя речи. ЗадачиЗакреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных ...

Конспект НОД для группы раннего возраста «Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: -Обучение различию цветов, соотношение предметов по цвету.Развивающие:- Развитие пространственных пре...