Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_femp.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить счет в пределах 7.

Планируемые результаты:

-  Ребята закрепят знания об осенних явлениях природы.

- Закрепят представление о том, как звери готовятся к зиме.

-Закрепят навыки счета в пределах 6, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 5 и 6 и отсчитывать 5 и 6 предметов по образцу.

- Научатся  видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно).

 - Совершенствуют  знания и умения различать  геометрические фигуры (квадрат, круг, овал).

- Продолжают  формировать навыки работы в группе, подгруппах.

Учебно-методическое обеспечение для воспитателя: по комнате расставлены листья на обратной стороне которой написаны цифры, макеты грибов; картинка осеннего леса; изображения зайца, белки, лисы и ежа в осеннем лесу;   магнитная доска или мольберт;   игрушки белка ,зайчик;  силуэтные изображения синиц, снегирей, дятла, воробья  (6 шт.);картинки моркови , капусты(6шт.); корзинка; аудиозапись с фонограммой «шум леса», «шум ветра».

Раздаточный материал: набор  геометрических фигур ( круги, квадраты, овалы) по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть (Организационный момент):

Воспитатель предлагает всем поднять поднять настроение и поздороваться друг с другом (воспитатель вместе с детьми встают в круг и произносят стихи, сопровождают движениями):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех мы вас приветствуем!

Здравствуйте ребята! Исэнмесез балалар!  Ребята, сегодня такая чудесная погода на улице и я предлагаю вам отправиться  в осенний лес. Ребята,  как  вы думаете как  можно добраться в лес?

Ответы детей: на машине, квадрацикле и т.д

-Я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь.

Основная часть:

На экране телевизора появляется картинка "Осенний лес" и звучит аудиозапись с фонограммой «шум леса».

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, как тут красиво. Как много лежит листьев на земле. - Какие  деревья  растут  в  лесу?  (ответы детей - береза,  клен,  ель). Посмотрите, какие деревья нарядные стоят. А какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

-А что интересного в лесу осенью? Чем богат лес осенью? (Ответы детей).

-Да, ещё остались кое-где ягоды, грибы, шишки, орехи.

- Почему листочки лежат на земле, вы, ребята, знаете? (наступила осень, листопад).

Если ребята начинают шуметь , можно задать вопрос:

-Ребята кто скажет как надо себя вести в лесу(Ответы детей)?

Кричать и шуметь в лесу нельзя, а то мы распугаем всех птиц и зверей.

-Ребята посмотрите я нашла волшебные листочки (на листе клена написаны загадки) на них написаны загадки , отгадав их мы узнаем какие лесные жители живут в этом лесу:

1. Что за зверь лесной

 Встал как столбик,

 Под сосной

 И стоит среди травы

 Уши больше головы. ( заяц)

После ответа детей на экране появляется картинка с животным, которого дети отгадали.

 2.Не портной , а всю жизнь

 С иголками ходит. (ёжик)

3.Хвост пушистый

 Мех золотистый.

 В лесу живёт,

 В деревне кур крадёт. (лиса)

4. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.( белка)

Ребята посмотрите на дереве сидит белочка!

 Воспитатель надевает куклу белочки на руку.

 Ребята как вы думаете как ее зовут? (Ребята предлагают имена для белочки)

Ребята она мне что то хочет сказать. (Белочка как будто шепчет в ушко)

Белочка дала задание бельчатам посчитать, сколько грибов и шишек они заготовили на зиму. Детки посчитали, записали на листочках, а ветер дунул и листья разлетелись.

 -Ребята, поможем бельчатам найти нужную цифру.

- Поможем! Ребята считают грибы и шишки и находят листья с соответствующей цифрой.

 Какие умнички, как быстро помогли бельчатам.

 А как белочка готовится к зиме? (Ответы детей)

 Да, они заготавливают орехи, шишки, грибы. А какие животные уходят в спячку? (Ответы детей.)

Динамическая пауза “Листочки”

Мы листики осенние.         (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны.)
Мы летели, мы летели. (Бег)
И на землю тихо сели.( Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.( Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Собрать с детьми  все листочки, шишки и грибы  в корзинку.

Ребята, пойдемте дальше. Ой, здесь полянка зайчат, только они сидят такие грустные  не знают как посчитать морковь и капусту которую они приготовили на зиму и как восстановить «числовой ряд».

-Поможем, зайчикам?

Давайте покажем им, как найти соседей числа, например 3. (Воспитатель спрашивает каждого).

 А какое число называется последующим? Где оно стоит?

 Какое число называется предыдущим? Оно где стоит?

Какое число самое маленькое, какое самое больше в этом ряду?

Ребята делятся на 2 команды , одна команда подсчитывает капусту (на обратной стороне капусты написаны числа от 1 до 6) и восстанавливает "числовой ряд", а другая команда - морковь.

-Поможем, зайчикам?

Ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнём. Станцуем для наших зайчат

Молодцы ребята , зайчатам стало веселее!

Ой, ребята посмотрите, я там вижу лесную школу!

А в школе на что садятся ? (Ответы детей)

Ребята присаживайтесь на стульчики, на столе у вас лежат геометрические фигуры.

На лесную полянку прилетели птицы. На доске прикрепить 5 синиц.  

- Как называются эти птицы? Ответы детей (Синицы!) - Правильно! - Отложите на столе столько же желтых кругов, сколько прилетело синиц.

- Сколько кругов вы отложили?

Ответы детей (5!)- Почему столько? Ответы детей (Я отложил 5 кругов потому, что на полянку прилетело 5 синиц.)

Правильно! Молодцы!

Потом на полянку прилетели другие птицы.

Прикрепить 6 снегирей

- Как называются эти птицы?

Ответы детей (Снегири!)

- Правильно!

Отложите на столе столько же красных квадратов, сколько прилетело снегирей.

- Сколько квадратов вы отложили? Ответы детей (6!)

- Почему столько? Ответы детей (Я отложил 6 квадратов потому, что на полянку прилетело 6 снегирей.)

Каких птиц больше? Ответы детей (Снегирей)

- Одна синица вспорхнула и улетела, а на ее место прилетел дятел.

- Который по счету сидит дятел? Ответы детей (Четвертый!)

- Возьмите  овал и положите его на место улетевшей синицы.

- На котором месте у вас  овал?

Ответы детей (На четвертом!)

Почему? Ответы детей (Потому, что дятел сидит на четвертом месте.)

- Вот подул сильный ветер, зашуршали, закружились листья в осеннем вальсе, птицы испугались и улетели.(Включается аудиозапись "шум ветра")

- И нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Вставайте тихонько друг за другом.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, (Бегут)

По дорожке мы пойдём. (Шагают)

Путь далек, далек наш сад.

Мы присядем, отдохнем, (Присаживаются)

Дальше весело пойдем! (Шагают)

Вот мы и пришли!

-Ребята вам понравилось в лесу? Какие задания им больше всего понравились, какие были сложные для них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Конспект игровой образовательной ситуации в  старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...

Занятие по ознокомлению с природой в старшей группе на тему "Прогулка в осенний лес"

Занятие было проведено с целью закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...

Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу"

ЦельФормирование грамматического строя речи. ЗадачиЗакреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес».

Цель:  Систематизировать и закреплять представления детей об осени, расширить знания о диких животных, активизируя речь детей....

Конспект образовательной деятельности составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку »

Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,«Художеств...