НОД по ФКЦМ Животные жарких стран. слон.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Знакомство с животными жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное      

                               Учереждение  д/с №38

                      Уссурийского городского округа

                                   

                                     

                                           НОД по ФКЦМ

           Знакомство с животными жарких стран.      

                                                Слон.

                                                                          Выполнил : Лукерина О.В.

                                                       Уссурийск 2020

Цель: познакомить детей с обитаелями жарких стран.

Задачи: расширять и обогащать знания детей о животных жарких стран;

Закрепить представления детей об условиях жизни и внешнем виде животных;

Обогащать словарь ребёнка;

Воспитывать бережное отношение к миру природы. 

                                 Ход НОД                                                                      

Дети отгадайте загадку:

Лопоухий длиннонос

Самый сильный,не вопрос!

А ещё умеет носом

Обливаться,как насосом!

Кто это? (Слон).Верно дети это слон. (Показ иллюстрации или игрушки слона) Сегодня мы поговорим об этом удивительном животном. Слон самое большое и сильное животное на нашей планете,которое живёт в жарких странах. Они очень умные и у них хорошая память,если их кто то обидел,то они вспомнят своего обидчика даже через несколько лет,но и добро они помнят всю жизнь. Между собой слоны общаются с помощью звуков и топтания ногами. Слоны травоядные животные, и для того,чтоб прокормить себя им приходится всё время двигаться в поисках пищи. А вот спят слоны мало всего 2-3 часа.Уши у слона могут достигать до 4 м. слон использует уши как веер,охлаждая себя и отгоняя мошкару. А хобот слона это поистине чудо природы,которым слоны пользуются не хуже,чем мы руками. Хоботом слоны хватают предметы,доставать зелёные ветки с верхушек деревьев,наполнять его водой и поливать себя и даже рисовать. Слоны очень хорошо умеет плавать,а вот прыгать и бегать они не могут. А теперь давайте немного разомнёмся. Физкультминутка:

Головой качает слон

Раз,два,три – вперёд наклон,

Раз,два,три – теперь назад. (Наклонывперёд,назад)

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад. ( Подбородок к груди,затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)

А сейчас послушайте рассказ Евгения Чарушина « Cлон “:

“ Из густых зарослей джунглей неслышно вышел огромный дикий слон. Стоит слон,будто серая гора высится:ноги как брёвна,уши как два паруса,длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул слон хобот,вырвал из земли куст,сунул его целикомв рот и стал жевать. Никого не боится такой силач,никто ему не страшен.»

О ком этот рассказ? ( О слоне )

С чем сравнивает автор слона? ( С горой )

На что похожи уши слона? ( На паруса )

А ноги? (На брёвна)

Кого боится слон? ( Никого,он самый сильный зверь )

Правильно ребята. А теперь я предлагаю нарисовать это интересное животное. ( Дети проходят за столы и рисуют слона )

Молодцы ребята,очень хорошие слоны у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Рисование "Животные жарких стран. Слон"

Цель: Закреплять знания детей о животных, живущих в жарких странах.Задачи: Закреплять умение смешивать краски (черную и белую для получения серой);Закреплять умения правильно держать кисть;Развивать х...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....