Открытое НОД "Сказочное путешествие" 2 мл. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гулиева Шаргия Сидгиевна

Открытое НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazochnoe_puteshestvie.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Бурейский детский сад № 50 «Теремок»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию детей

2 младшей группы

«Сказочное путешествие»

Подготовила и провела  воспитатель

Гулиева Шаргия Сидгиевна

пгт Бурея

2020 г.

Тема: «Сказочное путешествие».

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Форма совместной деятельности: путешествие.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

Демонстрационный материал.

Наглядные – резиновые игрушки (заяц, лиса, медведь, колобок), теневой театр

Цель: Обучение детей обыгрыванию сказки, умению передавать эмоциональное состояние героев сказки и создание условий для активного общения детей со сказочными героями и друг с другом. 

Задачи:

1. Обучающие:

  • Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;
  • Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.

 2. Развивающие:

  • Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету, называть цвет.

3. Воспитательные:

  • Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
  • Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу.

Ход занятия

Воспитатель: -Здравствуйте!

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк!

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!

Здравствуйте гости!

Дети приветствуют друг друга и гостей.

Ситуативный разговор

Воспитатель: -Дети, вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: -Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек».

Попробуйте на ощупь найти предмет круглой формы и достать его.

Вы догадались, в какую сказку мы попадем? Ответы детей

Посмотрите, мы с вами в «чудесном мешочке» нашли много маленьких колобков, но в сказке всего один колобок!?! Я  предлагаю вам поколдовать и слепить одного большого колобка. Для этого нам нужно всех маленьких колобков положить в волшебную коробочку, подуть на нее, и может быть произойдет чудо. Появится один большой колобок.

Беседа о персонажах сказки

Воспитатель: -Давайте вспомним героев сказки «Колобок». От кого укатился колобок? Кого он встретил по дороге? Ответы детей.

 Игровая мотивация

Воспитатель: -Ребята, колобок предлагает прогуляться в весенний лес, встретиться с его друзьями и пригласить их в театр на сказку.

Отправляемся в путешествие?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Смотрите, зайка, что-то грустит, давайте спросим, что случилось.

Зайчик: Я прыгал по полянке и собирал цветы красного, желтого, зеленого, синего цветов, но подул сильный ветер и все лепесточки перепутались, помоги мне пожалуйста собрать цветы по цвету.

Игра «Собери цветок по цвету»

Дети собирают цветок по цвету и выкладывают их на столе.

Воспитатель: -Все цветы собраны, и мы приглашаем тебя в театр. Пойдешь с нами?

Заяц: -Да, с радостью, я люблю смотреть и слушать сказки.

Дети берут зайчика с собой в театр.

Ой, ребята, а где же наш колобок? А колобок наш катится дальше, пойдемте за ним…..

Колобок наш катится, катится по дорожке и прикатился…. К кому он прикатился? (к медведю)

- Мишка, мы с ребятами и колобком приглашаем тебя в театр.

Мишка: -Помогите мне найти моих друзей, они все спрятались, а одному скучно играть.

Воспитатель: - Ребята, поможем мишке?

Дети: -Да!

- Игра «Разрезные картинки»

Дети выбирают понравившийся конверт и собирают героя из сказки «Колобок».

Дети берут медведя с собой в театр.

Пойдемте по нашей тропинке, может еще встретим друзей колобка.

Дети идут по тропе здоровья и встречают лисичку.

Лисичка приглашает ребят в театр.

Пока зрители усаживаются по местам, актеры готовятся к показу сказки «Колобок». Герои готовы показать вам сказку.

Теневой театр сказки «Колобок»

Вам понравилась сказка? Ответы детей

Как называлась сказка? Ответы детей

От кого ушел колобок? Ответы детей

Кого он встретил по пути? Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...