Конспект занятия «Волшебная водица» направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-4 лет .
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Клюева Анастасия Александровна
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной
деятельности детей 3-4 лет и будет полезна в использовании в работе
воспитателей работающих с детьми 3 – 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanjatie.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района

Конспект

 организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская»

Тема: «Волшебная водица»

Возрастная группа:  вторая младшая группа

                                                                

                                                                

                                                                Подготовила:

                                                        Клюева Анастасия Александровна

                                                        Воспитатель

                                                                       МБДОУ «Детский сад» № 1

                                                        п. Энергетик Новоорского района

Энергетик – 2019

Аннотация

        Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме «Волшебная водица». Знакомить детей с основными свойствами воды. Учить детей исследовать окружающий мир на примере проведения опытов с водой.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-4 лет и будет полезна  в использовании в работе  воспитателей работающих с детьми 3 – 4 лет.

 

Тема: «Волшебная водица»

Цель. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, без запаха.

Задачи:

   Образовательные.

  • Познакомить детей с основными свойствами воды.
  • Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.  

   

Развивающие.

  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь

Воспитательные.

  • воспитывать бережное отношение к воде

Создание среды для организации и проведения занятия: Посылка, проектор, ноутбук, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, молоко, клеенки, бумажные салфетки, стакан, графин, палочки с рыбками, коробочка для фокуса.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей. 
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия.
  3. Приемы организации практической деятельности детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей.
  5. Приемы оценки и самооценки.

Формы организации совместной образовательной деятельности:

  • Двигательная (пальчиковая гимнастика)
  • Игровая 
  • Познавательно-исследовательская (эксперимент)
  • Коммуникативная

Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:

  1. Активность
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  4. Эмоциональность

     5.  Самооценка

План занятия

  1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

 4 мин.

  1. Основная часть:

Проведение опыта с детьми

Физкультурная пауза

 9 мин.

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

      2 мин.

Длительность

15 мин.

                                                             

Ход занятия

Части занятия

Содержание

  1. Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение и разомнем наши пальчики:

               

               Водичка, водичка,                                                                                                      

               Умой мое личико,

               Чтобы глазки блестели,

               Чтобы щечки алели,

               Чтоб смеялся роток,

               Чтоб кусался зубок.

                 

              Стук в дверь, нам принесли посылку

Воспитатель. Ребят, а вам интересно что  же в ней ? Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:

               Чтобы лился дождик с неба,  

               Чтоб росли колосья хлеба,                                                    

               Чтобы плыли корабли —

               Жить нельзя нам без ...

 Дети:   Воды…

Воспитатель. Правильно(достает кувшин с водой) Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней

поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду. — вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

Воспитатель. Правильно , ребята, вода нам очень нужна!!!

            (алгоритм свойства воды )

  1. Основная часть

Показ, комментирование.

      Воспитатель.  Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем какой  бывает вода.

     Опыт №1: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода

не имеет запаха.

Вывод: У воды нет запаха.

  Воспитатель:  А что еще в нашей посылке ? Смотрите, ребят, два стакана один с водой ,другой с молоком давайте сравним их ,для этого нам надо пройти за столы.

    Опыт №2 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба

стаканчика опускаем рыбок

Воспитатель: В каком стаканчике видна рыбка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна рыбка?

  Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

 Вывод: вода прозрачная.

                 Физкультминутка:

          Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

          Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

          Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

          Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

          Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подумать, что было бы,

если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках .

 Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает

солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет

растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются

растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит  о том, что водоёмы загрязнять нельзя.    

  1. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Итог: Ребята,  проделав наши опыты, мы с вами узнали много

интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы

детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная.

Ребята, а что вам понравилось больше всего в нашем занятие ?

Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.

Длительность: 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

Конспект занятия "Волшебное приключение" с дидактическим материалом " Палочки Кюизенера" для детей с ОВЗ 5-6 лет

Игра – конструирование в старшей группе.Тема: «Волшебное приключение».Дидактические задачи:- Учить детей выбирать палочки по словесному указанию взрослого;- Учить уста...

Конспект занятия "Волшебная водица"

Занятие направлено на расширение знаний детей о свойствах воды. О.О. "Познавательное развитие". Для детей старшей группы....

конспект занятия в подготовительной группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей - билингвов на тему: "Памятники старины г. Владикавказа. Суницкая мечеть".

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей-билингвов. Уточнять и дополнять знания детей о различных видах архитектуры родного края....

Конспект занятия «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей"

Конспект занятия «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей"Цель: повысить компетентность педагогов по использованию конструктораLEGO...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....