Методическая разработка "Путешествие в лес"
методическая разработка по окружающему миру

Морозова Надежда Юрьевна

Конспект НОД по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr.miru_.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников Фрунзенского района г.Санкт– Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром для детей раннего возраста

Тема: «Путешествие в лес»

Воспитатель: Морозова Н.Ю.

Санкт – Петербург

2020г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром для детей раннего возраста

Тема:«Путешествие в лес» (Дикие животные и их детёныши)

Цель:Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

  1. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;
  2. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Используемые методы и приемы:

  1. Наглядные (картинки с животными)
  2. Словесные  (объяснения, рассказ, рассматривание картинок)
  3. Практические  (упражнения и игры)
  4. Игровые (дидактические и подвижные игры)

Материальные средства:

1.Набор картинок « дикие животные и их детеныши».

2.Кусочки меха для понимания, какие звери на ощупь.

3.Животные и их детеныши на липучках.

Не материальные средства:

1.Игровое упражнение (Физкультминутка – имитация движений)

2.Пальчиковая игра

Герои:Почтальон

Предполагаемый результат: Дети научились различать диких животных и их детенышей, и называть их.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организация детей: Дети сидят за столами.

2.Основная часть занятия:В группу приходит письмо от Лесовичка с просьбой к детям отгадать картинки с животными.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,

давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я прислал вам письмо с картинками. Отгадав эти картинки, вы узнаете, кто живет рядом со мной. А также узнаете, где живу я сам».

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Давайте потрогаем, какой медведь на ощупь.

Дети: Трогают грубый мех.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.

Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

Кто – то с рыженьким хвостом –

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Давайте тоже потрогаем, какая лиса на ощупь.

Дети: Трогают мягкий мех.

Воспитатель: Скажите, где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Посмотрите на картинке – это лисья нора. Вход в неё узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель показывает картинку с белочкой и спрашивает: Кто это?

Дети: Белка

Воспитатель: Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?

Дети: маленькая и коричневая

Воспитатель: Где живет белка? Как называется её домик?

Дети: Дупло

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает? Чтобы другие звери не достали. Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и пушистый. А знаете, что ест белочка?

Дети: орехи и ягоды

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

  • Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: - А вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движения)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Пальчиковая игра

Зайцы спрятались от волка.

Чья – то им досталась норка…(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)

Серый волк зубами щёлк – (Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!  (Руки к щекам, качают головой)

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.  (Щелчки пальцами)

Пересчитала мама медвежат –

В берлоге все послушные лежат. (Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в «замок»

Воспитатель: - Молодцы! Но у нас ещё остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Воспитатель: Зайчик ускакал, пришёл новый житель. Кто это дети?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: маленький и колючий.

Воспитатель: Да и ещё обратите внимание носик у него острый и постоянно влажный, как у собаки. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев с острыми коготками.

Воспитатель: У нас осталась ещё одна картинка с животным.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все - зверята разбежались

Напугал всех,…

Дети:Это волк

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, умный, серый

Воспитатель: А как волк воет?

Дети:Воют.

Воспитатель: У волка тоже есть дом. Его называют – логовом.

Заключительная часть.

Воспитатель:Атеперь давайте соединим наших зверей с их детками.

Дети:По одному берут и прикрепляют детенышей около их родителей на ковролине.

Воспитатель: Показывает все картинки с животными и говорит: «Все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?»

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.

  1. Подведение итогов:

Воспитатель:Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл в свой домик (Выставляю картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору)

Серый, злой волк (в логово)

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу)

Пушистый, белый зайчик (под кустик)

Ловкая, проворная белка (в дупло)

(Дети помогают заканчивать предложения)

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Список литературы:

1.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: система работы в первой младшей группе детского сада – М.2008.

2.Дёмина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ – М.2009.

3.Лямина Г.М. Развитие речи ребёнка раннего возраста – М.2005.

4.Максаков А.И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада – М. 1985.

5.Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста – М.2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...