НОД Тема: «Сундучок с загадками»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кулахметова Гузель Ришатовна

НОД Тема: «Сундучок с загадками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «Сундучок с загадками»

                                                                         

Программное содержание: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифицировать объекты по разным основаниям (материал, функция, особенности внешнего вида), находить общее и отличное между объектами и устанавливать взаимосвязи между ними; развивать навыки творческой речевой деятельности – упражнять в сочинении загадок, сказок; продолжать учить детей моделировать загадки и сказки собственного сочинения;  развивать познавательные психические процессы, речь, мелкую моторику кисти руки; формировать навыки коллективного взаимодействия; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.

Материалы и оборудование: сундук, гвоздь, стакан, карандаш, носовые платки (по количеству детей); пособие «Графические модели»; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.

Ход занятия:

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – я хочу вас всех обнять и каждому доброго утра пожелать.

Проводится игра «Поздороваемся друг с другом».

                                - Здравствуй, пальчик,

                                Здравствуй, ручка!

                                Здравствуй, носик,

                                Здравствуй, ушко!

                                Мы друзья и мы подружки,

                                Очень любим мы друг дружку!

Дети выполняют действия согласно тексту стихотворения.

Воспитатель: - Ребята, в нашей группе что-то изменилось – появился какой-то новый необычный предмет. Вы заметили? Попробуйте-ка его найти? (Дети ищут в группе спрятанный сундук.) Нашли? Молодцы!

                               А сундук-то непростой –

                               Он волшебный, вот какой!

Дети рассматривают сундук, выносят его на ковер, садятся вокруг него.

Воспитатель: - Я знаю, что в этом волшебном сундуке спрятались различные предметы. А какие именно предметы прячет от нас сундук, мы сможем узнать, если отгадаем его загадки. Вы готовы? Справитесь? Ну, тогда слушайте первую загадку: этот предмет тонкий, железный, острый. (Дети высказывают свои предположения по поводу загаданного предмета.) Действительно, это гвоздь.

Проводится игра «Назови друзей».

Воспитатель: - У гвоздя, как и у вас, есть много друзей. И я думаю, что вы с ними хорошо знакомы. С какими предметами может дружить гвоздь?

1. Назовите друзей гвоздя, которые, как и он, сделаны из железа.

2. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, острые.

3. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, могут соединить (скрепить) между собой предметы.

Воспитатель: - Молодцы, и загадку отгадали, и всех друзей гвоздя назвали! Еще одну загадку сможете отгадать? Предмет, спрятавшийся в сундучке, - прозрачный, стеклянный, имеет форму цилиндра. О каком предмете идет речь? Да, это стакан.  До того момента, как стакан попал в наш волшебный сундук, он успел поссориться со многими предметами. Я думаю, что ему не мешало бы с ними помириться. Вы согласны? Помирить предметы – значит найти между ними какую-то связь, что-то общее.

Проводится игра «Найди связь между объектами окружающего мира». Дети наугад достают карточки с изображением различных объектов и устанавливают взаимосвязь между объектом «стакан» и объектами окружающего мира.

Воспитатель: - Здорово, и с этим заданием сундучка вы замечательно справились! Тогда слушайте следующую загадку: тонкий, деревянный, может оставлять след на бумаге. О чем идет речь? Совершенно верно, это карандаш. Карандаш из сундука тоже, как и сам сундук, волшебный. И сейчас этот волшебный карандаш превратит вас в свой рисунок.

Проводится динамическое упражнение «Рисунок».

Воспитатель: - Сначала карандаш нарисовал круг (дети становятся в круг), много маленьких точек (дети становятся на ковре врассыпную), прямую линию (дети становятся в колонну или шеренгу).

Воспитатель: - В сундуке, я знаю, есть еще одна загадка для вас. Отгадаете ее? Мягкий, квадратный, сделан из ткани, может «жить» в кармане. О каком предмете идет речь? На самом деле, это носовой платочек – наш дружочек. Больше всего на свете носовому платку нравится, когда его аккуратно складывают.

Проводится упражнение на развитие мелкой моторики кисти руки «Сложи платок не так, как это делают все».

Детям предлагается сложить носовой платок разными способами.

Воспитатель: - Молодцы, я даже и не предполагала, что можно так необычно, по-разному сложить платочек!  Ребята, у сундучка пока нет больше загадок для вас. Может, теперь мы загадаем ему свои загадки? Или, может, мы его порадуем своими замечательными сказками? (Ответы детей.)

Индивидуальное сочинение загадок, сказок; рисование загадок и сказок с помощью моделей.

Воспитатель предлагает детям, первыми справившимися с заданием, рассказать сундучку сказку или загадать загадку. Детские работы складываются в сундук.

Воспитатель: - Посмотрите, как радуется сундучок вашим загадкам и сказкам: мне кажется, что он стал еще красивее! А у вас какое настроение? Вы рады встрече с волшебным сундучком? Вам понравилось отгадывать его загадки? А сочинять сказки и загадки для сундучка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014.14.09. НОД "Сундучок с загадками с летними отгадками"

Сундучок с загадками с летними отгадкамиЦель:Развивать у детей любознательность, сообразительность, внимание и логическое мышление.Учить отгадывать загадкиЗакрепить знания детей о внешнем виде насеком...

Сундучок с загадками

Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»

Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...

конспект по окружающему миру на тему: «Сундучок с загадками»

конспект по окружающему миру на тему: «Сундучок с загадками» Приложение 18...

Конспект занятия "Сундучок с загадками"

Конспект занятия "Сундучок с загадками"...

Конспект ООД "Сундучок с загадками"

Конспект ООД "Сундучок с загадками", познавательное развитие, средняя группа....

конспект по окружающему миру на тему: «Сундучок с загадками»

Конспект по окружающему миру на тему: "Сундучек с загадками"...