Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи и цели:
1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.
2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.
3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшка, стол, ложки, колыбелька, колокольчик, свистульки.
4. Обогатить словарь детей за счёт слов: сундучок, секрет, расписной.
5. Развивать мышление, сообразительность.
6. Воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно - речевому развитию в младшей группе
по теме « Сундучок с загадками»
Задачи и цели:
1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.
2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.
3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшка, стол, ложки, колыбелька, колокольчик, свистульки.
4. Обогатить словарь детей за счёт слов: сундучок, секрет, расписной.
5. Развивать мышление, сообразительность.
6. Воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
Материал к занятию:
Матрёшка объёмная, ложки, колыбелька, стол, колокольчик, свистульки, сундучок, муляжи овощей: морковь, огурец, лук, репа, капуста, корзинка для овощей, тексты загадок.
Организация детей:
Дети сидят на лавках в уголке «изба»
Ход занятия:
1 часть:
Хозяйка встречает детей около избы.
"Здравствуйте, ребята! ( Здравствуй, Хозяйка). Я давно вас жду и рада
встрече. Проходите в избу.
Дети рассаживаются по лавкам.
- Ребята, посмотрите, как много в избе знакомых
вам вещей. Давайте вспомним их названия (дети называют : матрёшка, стол,
колыбелька, ложки, колокольчик, свистульки, а Хозяйка показывает на них.)
- Молодцы, ребятки! Посмотрите, на столе стоит
сундучок!
- Что стоит на столе? (на столе стоит сундучок)
Сундучок- это коробочка. Этот сундучок не
простой, а расписной с секретом.
- Какого цвета сундучок? (сундучок зелёного цвета)
- Что нарисовано на нём? (на нём нарисованы цветы и листики)
- Как вы думаете, что в нём? (ответы – предположения детей)
Хозяйка продолжает:
- Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нём
алых ленточек и разноцветных платочков, а
живут здесь разные загадки!
- Что живёт в сундучке? (в сундучке живут загадки)
- Как отгадаете загадку - зазвенит колокольчик, чудесный
сундучок откроется и оттуда появится отгадка!
- Что будет звенеть? (будет звенеть колокольчик)
- Вы умеете отгадывать загадки? (да)
2 часть:
Хозяйка загадывает загадки об овощах:
- 1 загадка: Красная девица сидит в темнице,
а коса на улице. Что это за овощ? (морковь)
- Верно!
Ребёнок достаёт из сундучка овощ.
- Инна, какого цвета морковь? (морковь красного цвета)
- Она большая или маленькая? (морковь маленькая)
(ребёнок перекладывает из сундучка морковь
в корзину)--- и так далее остальные овощи по
порядку
- 2 загадка: Без окон, без дверей
полна горница людей.
- Что это за овощ? (это огурец)
- Петя, какого цвета огурец? (огурец зелёного цвета)
- Огурец большой или маленький? (огурец маленький)
- 3 загадка: Сидит дед, в 100 шуб одет,
кто его раздевает,
тот слёзы проливает.
- Что это за овощ? ( это лук)
- Катя, какого цвета лук? ( лук зелёного цвета)
- Лук большой или маленький? ( лук маленький)
- Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
с хвостом, а не мышь.
- Что это за овощ? (это репа)
- Вадик, какого цвета репа? ( репа жёлтого цвета)
- 4 загадка: Был ребёнок без одежды, а стал стариком,
много одёжек на нём.
- Что это за овощ? (это капуста)
- Ира, какого цвета капуста? (капуста белого цвета)
- Молодцы, ребята, вы отгадали все мои загадки. Какие вы умные и сообразительные.
Возьмите корзинку с овощами и поиграем в игру «Магазин». Занятие переходит в режимный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе На тему: «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. -Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;-О правилах пожарной безопасности;-Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность;-В...