Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каменская Юлия Александровна

Задачи и цели:
1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.
2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.
3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшка, стол, ложки, колыбелька, колокольчик, свистульки.
4. Обогатить словарь детей за счёт слов: сундучок, секрет, расписной.
5. Развивать мышление, сообразительность.
6. Воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно - речевому развитию в младшей группе

по теме « Сундучок с загадками»


                                                                                                                           
                                                                                                                         
                                                                                                                         
Задачи и цели:
1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.
2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.
3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшка, стол, ложки, колыбелька, колокольчик, свистульки.
4. Обогатить словарь детей за счёт слов: сундучок, секрет, расписной.
5. Развивать мышление, сообразительность.
6. Воспитывать интерес к отгадыванию загадок.


Материал к занятию:

Матрёшка объёмная, ложки, колыбелька, стол, колокольчик, свистульки, сундучок, муляжи овощей: морковь, огурец, лук, репа, капуста, корзинка для овощей, тексты загадок.

Организация детей:

Дети сидят на лавках в уголке «изба»


Ход занятия:

1 часть: 
Хозяйка встречает детей около избы.
"Здравствуйте, ребята! ( Здравствуй, Хозяйка). Я давно вас жду и рада          
встрече. Проходите в избу.
Дети рассаживаются по лавкам.
- Ребята, посмотрите, как много в избе знакомых
вам вещей. Давайте вспомним их названия (дети называют :  матрёшка, стол,
колыбелька, ложки, колокольчик, свистульки, а Хозяйка показывает на них.)                                                                                    
- Молодцы, ребятки! Посмотрите, на столе стоит
сундучок!
- Что стоит на столе?  (на столе стоит сундучок)                                                            
Сундучок- это коробочка. Этот сундучок не
простой, а расписной с секретом.
- Какого цвета сундучок?  (сундучок зелёного цвета)                                                    
- Что нарисовано на нём?  (на нём нарисованы цветы и листики)                                                
- Как вы думаете, что в нём? (ответы – предположения детей)                                            
Хозяйка продолжает:
- Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нём
алых ленточек и разноцветных платочков, а
живут здесь разные загадки!
- Что живёт в  сундучке?  (в сундучке живут загадки)                                                    
- Как отгадаете загадку - зазвенит колокольчик, чудесный
сундучок откроется и оттуда появится отгадка!
- Что будет звенеть?  (будет звенеть колокольчик)                                                        
- Вы умеете отгадывать загадки?  (да)
                                 
2 часть: 
Хозяйка загадывает загадки об овощах:

- 1 загадка: Красная девица сидит в темнице,
а коса на улице. Что это за овощ?  (морковь)                                                                
- Верно!
Ребёнок достаёт из сундучка овощ.
- Инна, какого цвета морковь?  (морковь красного цвета)                                          
- Она большая или маленькая? (морковь маленькая)                                        
(ребёнок перекладывает из сундучка морковь
в корзину)--- и  так далее остальные овощи по
порядку

- 2 загадка: Без окон, без дверей
полна горница людей.
- Что это за овощ?  (это огурец)                                                      
- Петя, какого цвета огурец? (огурец зелёного цвета)                                              
- Огурец большой или маленький?  (огурец маленький)                                  

- 3 загадка: Сидит дед, в 100 шуб одет,
кто его раздевает,
тот слёзы проливает.
- Что это за овощ?  ( это лук)                                                        
- Катя,  какого цвета лук? ( лук зелёного цвета)                                                  
- Лук большой или маленький?  ( лук маленький)

- Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
 с хвостом, а не мышь.
- Что это за овощ?  (это репа)
- Вадик, какого цвета репа?  ( репа жёлтого цвета)

- 4 загадка: Был ребёнок без одежды, а стал стариком,
   много одёжек на нём.
- Что это за овощ? (это капуста)
- Ира, какого цвета капуста? (капуста белого цвета)
- Молодцы, ребята, вы отгадали все мои загадки. Какие вы умные и сообразительные.
Возьмите корзинку с овощами и поиграем в игру «Магазин». Занятие переходит в режимный момент.
                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе На тему: «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. -Закрепить знания детей о пользе и вреде огня;-О правилах пожарной безопасности;-Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность;-В...