Главные вкладки

    Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
    статья по теме

    Мостафина Татьяна Валерьевна

    Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatki_tanya_.docx787.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский  сад № 2»

    г.Славянска-на-Кубани  муниципального образования Славянский район

    ул.Коммунистическая  6-а  г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край

    тел. 8-861(46) 3-15-60

    e-mail:  zolotnichok2@ mail.ru

    Районное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Славянский район

    16 декабря 2013 года

    Тема: «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

    Подготовила:

    Воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с № 2»

    Мостафина Татьяна Валерьевна

    Интеграция – (лат.- целый) – означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение, взаимовыражение и взаимореализацию.

    Интеграция – понятие теорий и систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных систем в целое, или процесс, ведущий к этой связанности. (Энциклопедический словарь).

    Интеграция обучения – переход от дифференцированного образа действительности к целостному на основе деятельностного подхода, формирование межпредметных связей, широкого внедрения в обучение проблемных и поисковых методов и приемов обучения.

    Интегрированное занятие - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.

    Организация образовательного процесса осуществляется в следующей последовательности:

    - было определено содержание работы по познавательно-речевому развитию детей с использованием интегрированного подхода;

    - разработана интегрированная образовательная деятельность по тематике, определяющий содержание вопроса, поиска и его решения;

    - подготовлен наглядно-дидактический материал, соответствующий тематике интегрированной деятельности.

     Интеграция организованно-образовательной деятельности имеет отличительные особенности:

    - Предельная четкость, информированность учебного материала.

    -Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов.

    - Свободное размещение наглядного материала.

    - Смена динамических поз.

    Каждая образовательная деятельность имеет структуру.

    1. Вводная часть: создается проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения.

    2.Основная часть: детям дают знания необходимых для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучение связной речи.

    3. Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

    При  организации  организованной образовательной деятельности решаются  целые системы задач.  Преимущество этой деятельности  в том, что ребенок не  успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а может перейти в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации. В основе реализации интегрированного подхода к организованной образовательной деятельности используется  принцип эмоционального восприятия. Ощущение  и   восприятие в раннем возрасте  - первая ступень в познании мира, развивающаяся речь, опирается на базу сенсорных представлений. Так же важным является вопрос о необходимой связи в раннем возрасте сенсорного воспитания и продуктивной деятельности.  

    Уважаемые коллеги!

    Мы знаем – «человек конечен в жизни и бесконечен в познании»

    Гегель

    Мы помним – что «Жизнь прекрасна, когда мы творим ее сами» С.Марсо

    Поэтому мы воспитываем и обучаем наших детей, удивляя и радуя!

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

    Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

    Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

    Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

    Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

    Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

    Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"

    Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

    Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников

    Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...