«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД по здоровому образу жизни на тему:

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gigiena.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по здоровому образу жизни на тему:

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

с детьми средней группы.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

- привитие культурно-гигиенических навыков поведения;

- воспитание интереса к здоровому образу жизни;

- продолжать знакомить с правилами личной гигиены и приемами ухода за зубами;

- развитие образного мышления и активного словаря, развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», физкультурно-оздоровительный досуг «В гости к Здоровячку!», разучивание физкультминуток (с движениями), занятие «Подружись с зубной щеткой».

Методические приемы: речевое приветствие, загадки, вопросы к детям, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, беседа, игра, инсценировка сказки.

Оборудование и материалы: демонстрационные картинки, предметы: мыло зубная паста, расческа, мочалка, полотенце, шампунь, носовой платок, крем, паста, зубная нить; маски для инсценировки сказки.

Ход

     Давайте мы поприветствуем друг друга.

-Здравствуйте, девочки!                   Педагог приветственно машет рукой.

-Здравствуйте!                             Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

-Здравствуйте, мальчики!              Педагог также приветствует мальчиков.

-Здравствуйте!                                 Мальчики машут рукой.

-Солнышко, здравствуй!                   Все поднимают руки вверх.

-Здравствуй, - здравствуй!                Скрещивают прямые руки над головой.

День такой прекрасный!                  Протягивают прямые руки вперед.

-Хорошо под солнышком              Поднимают руки вверх, встают на носочки Мы растем,                                      и тянутся как можно выше.

Здоровей становимся                       Сжимают пальцы в кулаки, прижимают      

   С каждым днем!                              руки к плечам и разводят стороны.

В.: ЗДРАВСТВУЙТЕ! - Это удивительное русское слово. Произносить его надо, как можно чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное: когда мы произносим его вслух, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки «волшебный коробку»). А что лежит в ней попробуем угадать с помощью загадок.

1. Его все гладят и купают, а он худеет, будто тает, теряет форму, вид и вес и, наконец, исчезнет весь. Но он надежный наш дружище, общаясь с ним, ты станешь чище.  (мыло)

2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю - ничего не забываю. (мочалка)

3. Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось - нет сухого уголка. (полотенце)

4. Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам. (расческа)

5. Кто считает зубки нам по утрам и вечерам? (зубная щетка)

6. А вы знакомы с этими предметами? А для чего они нужны? (Чтобы мыть руки, быть чистым, здоровым и не бояться микробов, быть опрятным и аккуратным).

В.: предлагает послушать отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя иллюстрации:

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!».

Вопросы:

- Какой из мальчиков вам больше нравится?

- А другой мальчик кому-нибудь понравился?

- Почему не понравился? (с грязным не приятно общаться, на его теле много микробов)

- Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

Воспитатель: А, ведь правда, ребята, если мы не будем мыть руки, следить за своей одеждой, то микробов станет очень много. Микробы – разносчики всяких болезней. Давайте с вами справимся с микробами.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода

Будем чистыми всегда! (ритмично потираем ладошки)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное имитирующие вытирание каждой руки полотенцем.

Из истории. Раньше мыло было очень дорогим и им пользовались только богатые люди. На Руси с древних времен люди ходили в баню, туда брали с собой золу. Из золы делали щелок. Крестьяне стирали и мылись щелоком, золу - ее заливали кипятком и распаривали в печке. Сейчас существуют разные виды мыла: жидкое, густое и твердое с разными ароматами. В основе любого мыла есть масла.

Чтобы наши зубы были чистыми, что используем? Паста в тюбиках в нашей стране появилась много лет назад и люди восторженно приняли новинку — пенистую и душистую зубную пасту. До этого пользовались зубным порошком.

Самым древним образцом зубной щётки можно назвать деревянную палочку. Делали такие «щётки» из специальных пород дерева, которые содержали эфирные масла. Чистили зубы тряпочкой и толчёным мелом, также чистили зубы золой, гипсом, солью.

В деревнях же по-прежнему зубы натирали берёзовым углём, который отлично отбеливал зубы. Сейчас используют разные щетки (показать щетки, зубочистки, зубную нить).

Как вы думаете какие из этих предметов, должны быть лично у каждого? (полотенце, расческа, носовой платок, зубная щетка, стакан, мочалка).

Игра «Предметы личной гигиены»

(В 2 обруча разложить предметы личной гигиены и предметы общего пользования, которыми пользуются все - мыло, шампунь, паста, зубная нить, крем)

Проверим:

Полотенце и расческа, и стакан, зубная щетка, носовой платок,

Быть всегда должны своими, ты не пользуйся чужими.

В.: А, сейчас ребята, покажу вам расскажу Сказку о зубиках и их друзьях. Вы ее внимательно послушайте, потом скажите кто был настоящими друзьями у зубиков.

В небольшом городе, на Сладкой улице в маленьком доме жило семейство Зубиков. У них было много детей. Самые маленькие брат и сестра не ходили в школу. Звали их Белик и Жемчужинка.

А в соседнем домике жили их друзья - Морковь и Яблоко. Пили в домике яблочный сок или грызли морковь. После завтрака выходили гулять на свою Сладкую улицу, играли и у всех друзей было отличное настроение, и никто из них никогда не болел.

Но однажды на их улице - появились другие жители - Конфетка, Варенье и Печенье. Они стали наблюдать за дружбой Зубиков, Моркови и Яблока. Конфетка подошла к Зубикам с одной стороны, другой стороны подошли Печенье и Варенье и, оттеснив Морковь с Яблоком, стали говорить Белику и Жемчужинке такие слова.

Конфетка: Я такая сладкая и вкусная - вам надо дружить только со мной.

Печенье: Я сладкое и сахарное, хрустящее печенье, любите только меня. Зачем вам твердая морковь и кислое яблоко?

Варенье: Морковь твердая, а вы такие нежные и белые. Зачем вам такой друг?

          Они взяли за руки Зубиков и увели к себе домой. Каждый день они угощали Зубиков сладостями и с каждым днем Зубики становились все грустнее и печальнее. Они забыли своих друзей Морковь и Яблоко. А однажды Морковь и Яблоко услышали такой разговор.

Конфетка: Как хорошо мы расправились с Зубиками. Они теперь заболели кариесом.

Варенье: Теперь они не Белик и Жемчужинка, а дырявые Зубы.

Варенье: И их дружбе пришел конец. Ура! Скоро Зубики совсем рассыпятся. Ах, какие мы молодцы!

          У слышав это, Яблоко и Морковь сказали зубикам:

Яблоко: Мы вызовем вам врача. Алло! Доктор приезжайте скорее. Наши друзья попали в беду.  

В это время пришел к Зубикам доктор-стоматолог. Он осмотрел их и сказал.

- Так, так, кариес.

Зубики: Доктор, вылечите нас, пожалуйста. Нам так больно, что мы не можем спать по ночам.

Доктор: (Он достал из своей сумки инструмент и начал что-то вычищать из дырок зубиков)

- Это конфетка, а это остаток печенья. О! А это, кажется, вapeнье? Вот это и есть причина вашей болезни. Не с теми вы дружили, Зубики. Вот ваши настоящие друзья, которые пригласили меня к вам.

          Потом стоматолог замазал все дырки на Зубиках, и они счастливые опять отправились на улицу, со своими верными друзьями - Морковью и Яблоком.

Беседа после сказки

-Кто были настоящими друзьями Зубиков?

- Почему вы так считаете? (в них много витаминов и нет лишнего сахара)

- А почему на зубиках появились черные пятна? (Много ели сладкого, не чистили зубы, появились микробы, кот разъели зубную эмаль)

- А что надо делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей)

- Почему Конфетку, Варенье и Печенье нельзя назвать друзьями?

В.: Если есть много сладкого и не чистить зубы, то сладкое приносит большой вред зубам. Но сладкое нужно для того, чтобы хорошо работал мозг. Все продукты полезны для здоровья человека. Просто в еде нужна мера и необходимо соблюдать гигиену полости рта.

Игра «полезно - вредно» (говорить полезно - вредно):

капуста... - морковь...молочные продукты, сыр, сметана, рыба, каша, суп, фрукты, яблоко, сахар, чипсы, газировка, конфеты, торт, жирная, соленая, острая пища.

В.: Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Хочу угостить вас полезной пищей (сидит девица в темнице, а коса на улице).

Морковь какая она? (вкусная, сладкая, твердая, жесткая, оранжевая)

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить - не унывать.

Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем – желать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».

Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...

Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы

Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...

Тема проекта: «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Руководитель проекта: воспитательТип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических навыков.Цель проекта: Формирование навыков здорового образа...

Мыло и вода наши лучшие друзья

Мыло и вода наши лучшие друзья презентация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...