Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы «Воздух наш друг».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Воздух наш друг».67.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ННОД: «Воздух наш друг» (средняя возрастная группа).

Воспитатель: Бабанина Ольга Леонидовна.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
  • Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 
  • Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
  • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, контейнер, кораблик, стаканчики, трубочки, мыльные пузыри, картинка «Загрязнение воздуха».

Ход ННОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Только, это путешествие будет необычным. Вместе с нами будет путешествовать добрый друг. Без него не может существовать ни одно живое существо (люди, животные, птицы, растения). Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто этот друг

Загадка:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Ответы детейВоздух.

Воспитатель: Правильно, наш добрый друг – это воздух.   Ребята у воздуха есть свои секреты, а чтобы их разгадать, мы отправимся в путь. Поедем мы с вами на поезде.

Дети встают друг за другом, изображая поезд. Вместе с ведущим произносят слова: чух – чух – чух…

Воспитатель: Ребята, пойдем в лес. В лесу воздух чистый, свежий так и хочется его много вдохнуть.

Дыхательная гимнастика:

Вдохнули глубоко носиком, а выдохнули ртом (2 - 3 раза).

Положили руки на грудь, глубоко вдохнули, грудь поднялась высоко; выдохнули – грудь опустилась (2 – 3 раза).

Воспитатель: Мы знаем, что воздух везде, вокруг нас. Посмотрим налево, направо, вверх, вниз, вы его видите?

Дети: нет.

ВоспитательВоздуха не видно. Почему?

Ответы детейВоздух не имеет цвета. Он – бесцветный.

Воспитатель: Увидеть воздух нельзя, но можно почувствовать, ощутить. Для этого попробуем поймать воздух в пакетик.

Дети берут прозрачные пакеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сейчас что лежит в пакете?

Дети: ничего. Пакет пустой.

Воспитатель: Расправьте пакет и взмахните.

Дети проделывают опыт с пакетом.

Воспитатель: Посмотрите, как надулись пакеты. Что в пакетах теперь находится?

Детивоздух.

Воспитатель: Посмотрите, мы поймали воздух в пакет, его не видно, но можно потрогать и почувствовать. Еще воздух можно почувствовать, когда он перемещается, движется. Движение воздуха – это ветер. Как можно почувствовать ветер?

Дети: Подуть, помахать…

Воспитатель: По морям плавают кораблики с парусами, ветер помогает им двигаться по воде. Посмотрите что тут у нас (контейнер с водой, кораблик).

Воспитатель: Что делает кораблик?

Дети: Стоит на месте.

Воспитатель: А теперь подуем, что делает кораблик?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Вы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Мы еще раз убедились, что воздух может передвигать предметы. Поехали на следующую станцию.

Дети вместе с воспитателем: Чух – чух – чух…

Воспитатель: Ребята, пойдем на речку. В речке течет вода. Оказывается воздух можно увидеть в воде. Мы налили воду из речки в стаканчики и опустили в них трубочки. Возьмите стаканчики. Видите в них воду? А сейчас увидите и воздух. Подуйте в трубочку.

Дети дуют в трубочку, опущенную в воду.

Воспитатель: Что случилось с водой?

Дети: В воде образовались пузыри.

Воспитатель: Вода забурлила, и в ней образовались пузырьки. Эти пузырьки и есть воздух, который мы дули через трубочку. Ребята, воздух наш добрый друг и с ним даже можно поиграть.

Физкультминутка «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель:  Поиграем в игру «Мыльный пузырь». Сначала половина детей надувает мыльные пузыри, а другая ловит, потом меняемся. Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький. Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Поехали на следующую станцию.

Дети вместе с воспитателем: Чух – чух – чух… Приехали в город.

Воспитатель: Посмотрите, что мы увидели в городе (картинка с трубой и черным дымом). Как вы думаете полезно дышать таким грязным воздухом?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, человек сможет прожить без воздуха? Попробуем не дышать, зажмем нос.

Воспитатель: Вот видите, мы не смогли без воздуха! - Значит, для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Поэтому нужно, чтобы воздух был чистым. Чтобы на предприятиях и заводах устанавливали системы очистки воздуха и т д. Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – экологи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Кто с нами вместе путешествовал?

ДетиВоздух.

Воспитатель: Что мы узнали о воздухе?

ДетиВоздух невиден, потому что он прозрачен, бесцветен. Воздух можно почувствовать, ощутить. Воздух можно увидеть в пузырьках в воде. С воздухом можно поиграть. А еще мы узнали, что воздух необходим всем живым существам и нам тоже, поэтому его надо охранять, не загрязнять!!!

 

 

C:\Users\МАРГАРИТА\Pictures\20779965-illustration-of-air-pollution.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"

Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Наш друг светофор».

КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностидля детей средней  группы« Наш  друг светофор».Цель:Формироватьумение создавать аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигур...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу» направлен на формирование у детей элементарных представлений о лесе, как части природы,совершенс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...