Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием. Тема: «Песочный Джинн учится считать».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Волкова Ольга Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием на тему «Песочный Джинн учится считать».

 

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Цели:

- формирование навыка прямого счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: - формирование навыка прямого счета, соотнесение количества с цифрами в пределах 5, различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величины «большой - маленький», основных цветов; знакомство с величиной: высокий – низкий;

- Коррекционно-развивающие: - формирование мыслительных операций, зрительного восприятия, целенаправленного внимания, развитие связной речи, мелкой моторики;

 

Воспитательные: - учить быть отзывчивыми, доброжелательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_pesochnyy_dzhinn_uchitsya_schitat.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 86»

305007, город Курск, ул.Моковская, 2Д.Тел.(4712)35-43-94; Е- mail: mdou86kursk@yandex.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей средней возрастной группы

 с интеллектуальным недоразвитием.

 Тема: «Песочный Джинн учится считать».

                   

                 

 

           

                     Выполнила:

                                              учитель-дефектолог группы

                                                         компенсирующей направленности

                       Волкова О.Ю.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей средней возрастной группы

с интеллектуальным недоразвитием на тему

«Песочный Джинн учится считать».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Цели:

- формирование навыка прямого счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: - формирование навыка прямого счета, соотнесение количества с цифрами в пределах 5, различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величины «большой - маленький», основных цветов; знакомство с величиной: высокий – низкий;

- Коррекционно-развивающие: - формирование мыслительных операций, зрительного восприятия, целенаправленного внимания, развитие связной речи, мелкой моторики;

Воспитательные: - учить быть отзывчивыми, доброжелательными.

Ход НОД.

  1. Орг. момент.

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем! Чтобы игру начать, загадку надо отгадать:

                            Проживают в книжке

                            Умные братишки.

                            Десять их и братья эти

                            Сосчитают все на свете. (Цифры)

     2. Повторение и закрепление знаний о цифрах.

Педагог: - Скажите, пожалуйста:

- для чего нужны цифры,

- как они располагаются относительно друг друга,

- сколько всего цифр,

- что обозначают цифры.

- Ребята, я не нахожу наших цифр. Вы не знаете, где они?

     3. Закрепление навыка прямого счёта в пределах 5.

В качестве сюрпризного момента педагог использует куклу Би-ба-бо – это Песочный Джинн.

Педагог: - Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Джинн: - Куда я попал? Чтобы узнать кто я, отгадайте-ка загадку:

                             Он из камня появился

                             Песчинками на свет родился.

                             Красный, желтый, белый

                             И, конечно, серый…

                            То морской он, то речной…

                             Отгадайте, что такое?! (Песок)

Джинн: - Да, я – Песочный Джинн! Я уже был у вас, играл с какими-то крючками-значками. А потом закопал их в песок!

Педагог: - Теперь нам придется найти наши цифры.

Дети ищут цифры в толще песка (1, 2, 3, 4, 5). Найдя цифру, достают её, называют и выкладывают на стол.

Задания:

- построить цифры по порядку,

- выложить заданное цифрой количество,

- написание цифр песком (песочная аппликация).

    4. Физминутка.

Ставим руки мы в разлёт,

                                             Получился самолёт

                                             Полетели все вперёд.

                                             А теперь мы с вами, дети,

                                             Полетаем на ракете.

                                             На носочки становись,

                                             За руками потянись…

                                             Вот летит ракета ввысь!

                                             Повертелись, покружились

                                             И на Землю приземлились.

      5. Закрепление формы и величины.

Педагог: - Ребята, когда мы летали, я увидела пустыню, где много песка.

Джинн: - В моей пустыне много песка и я в нём закапываю множество разных предметов. Поищите! Что найдете?

Дети ищут предметы в песочнице.

Педагог: - Это же геометрические фигуры!

Задания:

- назвать фигуру, её цвет,

- положив на песок, обвести фигуру так, чтобы внешняя была больше внутренней,

- назвать величину (большой - маленький), сравнить (больше - меньше).

Джинн: - Вы знаете, что мой песок бывает разным: сухим и мокрым.

Когда он мокрый, из него можно создавать постройки.

                                           Раз, два, волосок…

                                           Ну-ка мокрым стань, песок!

Педагог: - Здорово! Давайте построим башни из мокрого песка!

С помощью формочек под руководством педагога дети строят две башни: низкую и высокую.

Педагог: - Скажите, пожалуйста:

- сколько башен мы построили,

- сколько этажей в первой башне,

- сколько – во второй,

- какой величины первая башня,

- какой величины – вторая,

- сравните башни.

6. Рефлексия.

Педагог: - Ребята, что с кем мы сегодня познакомились?

- что мы делали на занятии?

- что вам понравилось и запомнилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у песочной феи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Цель: ·        Развитие творческого воображ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....