Конспект занятия "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

воспитатель ДОУ

Предварительный просмотр:

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

Программные задачи:

- воспитательные:  воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, желание узнавать новое,  интерес к изобразительной  деятельности, трудолюбие, усидчивость, умение выполнять работу аккуратно.

- развивающие:  развивать у детей творчество, фантазию, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, память, речь.  На основе обогащения представлений о подводном мире продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.  Вызывать положительные эмоции.

  - обучающие: закрепить навыки выполнения аппликации методом скатывания шарика из салфетки и приклеивания его на шаблон, побуждать использовать салфетку  разных оттенков, учить создавать несложную композицию.

Материал для занятия:

Мультимедиа, магнитофон, запись с шумом моря, посылка, ракушка, картон синего цвета, клей, салфетки.

Ход НОД:

«Психологическая установка»

Все друг к другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами  много везде путешествовали, но сегодня мы отправимся туда, где ещё не были. Утром к нам в детский сад прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель и дети открывают посылку, в которой лежит ракушка.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Ракушка.

Воспитатель: Ребята, а откуда же ракушка?

Дети: С моря.

Воспитатель: Догадались, куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, нас ждёт необычное путешествие на морское дно.

А ракушка то, оказывается необычная, в ней хранилось вот это письмо. Послушайте, что в нём написано:

« Я властелин морей и океанов,

Есть у меня трезубец без изъянов.

Волшебник я, но не колдун

Я царь подводный – я Нептун

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости посмотреть на моё царство, познакомиться с морскими жителями!»

Воспитатель: Ну что, ребята принимаем приглашение?

Дети: Да.

Закрываем глазки, и сейчас из детского сада мы перенесёмся в подводный мир. Раз, два, три в подводное царство попади.

Звучит шум моря.

Воспитатель: А теперь откройте глазки. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель обращает внимание на экран мультимедиа.

Воспитатель: Расскажите, ребята, что вы здесь видите?

Дети: Камешки, ракушки, разных рыб, водоросли.

Воспитатель: А давайте отгадаем, какие здесь рыбки водятся.

Дети загадывают загадки друг другу.

1.Вроде рыба, вроде нет –

Шлёт фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо – юдо рыба…   (кит)

2.К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка непростая

Рыбка это - …  (золотая)

3.Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет. (акула)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на море начался сильный шторм, набежала большая волна и всех рыбок смыло.

Звучит голос Нептуна.

« Опечален я, и в том причина –

Одиноко, мне на глубине!

Шлю я вам морское дно

Уж украсьте вы его!

Всё что нужно отправляю

И удачи вам желаю!»

Воспитатель: Поможем Нептуну вернуть рыбок в море?

Дети: Да.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит морское дно, которое прислал нам Нептун, и сейчас мы наших рыбок украсим загадочными шариками.

Пальчиковая гимнастика.

Прямо к нам плывёт в ладошку!             (ладошки вверх)

Хлопнем по воде немножко…                (хлопнуть по столу кулачком)

Чтобы рыбку нам схватить,

Надо очень ловким быть.                         (шевелить пальчиками)

Как чудесно мы играли,

И в игре тренировали,                             (встряхнуть ладошки)

Наши пальчики, ладошки,

Ну, и кулачки немножко.

Воспитатель: Дети, вы просто молодцы! У вас получились чудесные, великолепные рыбки! Давайте их всех теперь отпустим в море.

Дети садятся перед экраном мультимедиа и кладут рыбки перед собой, закрывают глазки. В это время воспитатель убирает рыбок, и на экране появляется море с морскими обитателями.

Воспитатель: Ну, вот, ребята ваши рыбки ожили и уплыли в морское царство к Нептуну. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в детском саду окажись опять.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? Как вы думаете, морскому царю понравились ваши рыбки? Почему? (Ответы и рассуждения детей). Я думаю, Нептун ещё никогда не видел таких ярких жителей у себя в море. Он очень обрадуется, и у него от скуки не останется и следа!

-  Вы сегодня все отлично поработали, принимайте угощение от Нептуна (печенье в форме рыбок).Вы были дружной и внимательной командой. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

конспект занятия "В подводном царстве"

конспект совместной деятельности...

Конспект "Волшебная страна, подводное царство"

Нетрадиционные формы рисования...

Конспект «Путешествие по подводному миру. Речные рыбы»

Этот коспект фронтального занятия по логопедии поможет вам провести НОД в области "Познавательного развития" весело, занимательно, а главное интересно для ваших воспитанников....

Конспект познавательного занятия "Подводное путешествие" для детей подготовительной группы.

На занятии закрепляем знания детей о море, как сообществе водных обитателей: растений и животных, приспосабливающихся к жизни в воде; уточняем представления о разных состояниях моря. Заранее (недели з...

Конспект "Погружение в подводный мир"

Конспект "Погружение в подводный мир"...

Конспект -открытого занятия "Подводное царство"

Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"...