"Центр подготовки космонавтов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Любовь Владимировна Черкасова

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodv_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Центр подготовки космонавтов».

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Цель: формирование представлений о профессии космонавта.

Задачи:

образовательная

-расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;

- формировать интерес к изучению космоса;

- познакомить со строением Солнечной системы;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- закреплять умения конструирования по схеме;

- учить образовывать словосочетания;

развивающая

Развивать:

- эмпатию, толерантность, коммуникативные навыки;

- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и

слуховое восприятие, мелкую моторику;

воспитывающая

Воспитывать:

- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

- дружеские взаимоотношения;

- самостоятельность;

- творческую активность и фантазию.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.

Предварительная работа: беседа о первом космонавте , о космосе, рассматривание иллюстраций с разной космической техникой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, продуктивная

Оборудование и материал: проектор, экран, логические блоки Дьенеша, листы бумаги на каждого ребенка, цветные  восковые мелки.

Ход НОД:1. Организационный момент

Воп-ль: Отгадайте загадку:    

                                      Сначала его в центрифуге крутили,

                                       А после в тяжёлый скафандр нарядили.

                                      Отправился он полетать среди звёзд.

                                        Я тоже хочу! Говорят, не дорос.   (Космонавт)

― Сегодня мы поговорим о профессии космонавта и узнаем, как же стать настоящим

космонавтом.

Мы находимся в «Центре подготовки космонавтов». Займите свои учебные места.

(Садятся за столы).

Ребята, а кто был первым космонавтом? Правильно! Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Посмотрите на экран (показ портрета Ю.А.Гагарина). Более 54-х лет назад он первым проложил дорогу в космос. Это было 12апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля отмечается как День космонавтики.

― Дети, как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт?( должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты,  уметь расшифровывать радиосигналы).

Проводится игра «Скажи наоборот»

2. Основная часть.

Воспитатель:

Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь

работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.

1 задание: «Знание атрибутов космонавтов»

― Скажите, можно отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется?

Зачем она нужна? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии,

чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода). Какой должен быть

скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный).

На экране вы видите изображения двух скафандров. Посмотрите на них внимательно и

скажите, чем они отличаются?

Какие отличия вы нашли?

Молодцы! Правильно выполнили первое задание.

2 задание: «Ракетная мастерская»

― Как вы думаете, на чём космонавт может отправиться в космос? Правильно, он может

полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо её сконструировать. Пройдёмте к

рабочим местам. Ракеты у вас будут разные. Выбирайте схему построения ракеты и приступайте к ее сооружению. (На столах лежат наборы блоков Дьенеша) . Возьмите лист чёрного картона - это

будет космическое пространство, и постройте на нём ракету, используя схему .

Молодцы. Вы справились со вторым заданием. Вы настоящие конструкторы космических ракет.

Ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Целый космодром! Дети, а что

такое космодром? Правильно, космодром – это место, откуда ракеты стартуют в космос.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

3 задание: «Панель управления приборами»

Воспитатель:

― Настоящий космонавт должен уметь ориентироваться на панели управления приборами безошибочно.

Поэтому нам необходимо выполнить следующее задание. Работа на ориентировку на плоскости(изображают по заданию воспитателя панель управления приборами).

Молодцы. Вы проявили смекалку и справились с третьим заданием. Это качество очень

необходимо юным космонавтам.

Посмотрите, ребята, какое большое скопление разныз кнопочек, что даже глаза устали от их цветового разнообразия.

 Гимнастику для глаз.

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Физкультминутка

― Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту

космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним

«Космическую зарядку».

(Под космическую музыку дети выполняют физические упражнения вместе с

воспитателем).

Раз, два – стоит ракета. (Ноги вместе, руки вверху над головой - «домиком»).

Три, четыре – скоро взлёт (Прыжок на месте: руки – в стороны, ноги – на ширине

плеч).

Раз, два – хлопок в ладоши, (Два хлопка в ладоши).

А потом на каждый счёт. (Четыре хлопка в ладоши).

Раз, два, три, четыре – (Ходьба на месте маршем).

Мы на месте походили.

― Молодцы! А теперь мы будем учиться управлять ракетой.

Задание 4:Проходите в тренажёрный зал. Садитесь поудобнее (Спинки выпрямите, ноги поставьте вместе). Нам необходимо запустить двигатели нашей ракеты.

Логопедическая гимнастика

Кончик языка сейчас

Поработает у нас.

Приготовились к полёту,

Запуску моторов.

Глубоко воздух вдыхаем,

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тот час

Завибрировал у нас – р-р-р…

― Ключ на старт. Начинаем отсчёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Что-то не летит наша ракета.

Наверное, нужен обратный счёт! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК!!!

― Посмотрите на экран. Вы видите, как наша Земля выглядит из космоса.

Наша планета Земля вращается вокруг Огненной звезды – Солнца. Но кроме Земли вокруг

Солнца вращаются ещё восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему.

Посмотрите, что это за планеты и запомните, какой по счёту от Солнца стоит каждая планета.

Чтение считалки о планетах

(Дети смотрят планеты на мультимедийном экране и повторяют считалочку).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним, уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

― Сколько планет вращается вокруг Солнца? Давайте вспомним их названия.

(Повторить считалку ещё раз).

5задание: «Расположи планеты правильно»

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть,

Вкруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

― Космонавты помогают учёным изучать планеты, определять их путь и место на

звёздном небосклоне. Поэтому мы сейчас должны выполнить следующее задание:

«Расположить все планеты Солнечной системы в правильном порядке.

Теперь все вместе повторяем названия планет: первая от Солнца планета – Меркурий,

вторая – Венера, третья – Земля, четвёртая – Марс, пятая – Юпитер, шестая – Сатурн, седьмая –

Уран, восьмая – Нептун, девятая – Плутон.

Молодцы! Мы в правильном порядке расположили планеты и справились с заданием.

Тренировочный полёт

Замечательно идёт.

Как бы ни был путь далёк,

Мы домой вернёмся в срок.

5 задание: «Расшифруй радиосигнал с Земли»

― Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает

Центр управления полётом. Поэтому, нам дают новое задание. Если вы расшифруете

радиосигнал и правильно составите словосочетание, то на мониторе появятся фотографии.

Сад, в котором растут яблони – яблоневый сад. (Давайте скажем все вместе)

Сосна, лес – сосновый лес.

Глубина, море – глубокое море. (Повторите все вместе)

Берёза, роща – берёзовая роща.

Цветы, поляна – цветущая поляна.

Ширина, река – широкая река.

Веселье, дети – весёлые дети.

Вы справились с заданием: правильно расшифровали радиосигнал и у нас получились

очень красивые фотографии.

III.Подведение итогов.

― Наш тренировочный полёт завершён. Звучит космическая музыка. Воспитатель берёт

микрофон и «превращается» в корреспондента).

― Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Полярный вестник». Скажите,

пожалуйста,

 Чему вы научились в Центре подготовки космонавтов?

Что вам больше всего запомнилось?

 С какими планетами вы познакомились?

Какое задание было самым трудным?

Как стать настоящим космонавтом? (Каким должен быть космонавт?) Спасибо, ребята, за интервью. Вы просто молодцы! Всего вам хорошего! (Корреспондент «перевоплощается» в воспитателя).

Воспитатель:

― Ребята, я вас поздравляю! Вы выполнили все тренировочные задания и стали настоящими космонавтами. Каждый из вас получает Сертификат «Юного космонавта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Центр подготовки космонавтов"

Непосредственно образовательная деятельность...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Тренировка в центре подготовки космонавтов"

Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Тренировка в центре подготовки космонавтов"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Тренировка в центре подготовки космонавтов"....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Тренировка в центре подготовки космонавтов»

laquo;Начинаем тренировку,Чтобы сильным стать и ловким».Метод круговой тренровки в ДОУ...

Конспект НОД "Центр подготовки космонавтов" с фитбол-мячами

В конспекте раскрыто содержание упражнений с использованием фитбол-мячей....