КВЕСТ «Волшебство зимнего леса.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Берест Наталья Николаевна

Квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки.

Квест- игра

для детей средней группы

«Волшебство зимнего леса.»

Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми героями

сказок; создавать условия для содержательной активной

двигательной деятельности детей на прогулке.

Задачи:

- развивать двигательные навыки детей: прыжки на двух ногах, бег

врассыпную, передвижение на лыжах скользящим шагом; метание

снежков в горизонтальную цель;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

- развивать образность движений, умение ориентироваться в

пространстве;

- воспитывать чувство товарищества и спортивный характер;

Действующие персонажи: Снеговик, Зайчик, Лиса, Медведь, ведущий

(воспитатель)

Материал:мешок Деда Мороза, снежки (из синтепона обшитые),

лопатки детские, канат.

Дети выходят на прогулку и встречают Снеговика.

Воспитатель:

Здравствуй, друг наш Снеговик!

Что с утра ты так поник?

У дверей стоишь не весел,

Грустно голову повесил?

Снеговик:

Здравствуйте, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Дед Мороз с большим мешком

К нам на праздник шёл пешком.

Мимо просек, мимо пней

Шёл по лесу восемь дней.

И пока в лесу гулял -

Свой мешок там потерял.

А в мешке лежат игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Догадались вы, ребятки,

Для кого он нёс подарки?

Ответы детей.

Конечно, это ёлочка-

зелёная иголочка.

Пушистая, нарядная,

На Новом году - главная.

Мы везде его искали,

Очень сильно мы устали.

Ведь скоро праздник Новый год-

Ёлочка игрушки ждёт.

Вы Дед Морозу помогите,

И мешок его найдите!

Воспитатель:

Ребята, поможем Дед Морозу?

Дети: Да!

Воспитатель:

В лес отправиться нам нужно,

Мы на лыжи встанем дружно!

(дети имитируют ходьбу на лыжах, встречают Зайчика)

Воспитатель:

Что ты, зайчик тут стоишь

Почему ты так дрожишь?

Зайчик:

Весь день прыгал, веселился,

Вдруг в сугроб я провалился.

А в лесу у нас мороз -

Очень сильно я замёрз.

Воспитатель:

Ребята, поможем Зайчику согреться? (Проводится

подвижная игра

«Заинька-зайка»)

Заинька-зайка, Дети идут по кругу, зайка

движется внутри круга

С нами поиграй-ка

Заинька-зайка, выставляют ноги на пятку, руки

на поясе

Ножки выставляй-ка.

Заинька-зайка, хлопают в ладоши

В ладошки ударяй-ка.

Заинька-зайка, выполняют «пружинку», руки на

поясе

С нами приседай-ка.

Заинька-зайка, Ходьба по кругу

Деток догоняй-ка! Бег врассыпную, зайчик догоняет

детей

Зайчик:

Дети, что вы делаете в лесу?

Дети:

Дед Мороз в лесу гулял – и мешок свой потерял. Ты его не

находил?

Зайчик:

Поиграйте со мной в снежки, тогда скажу. Дети с зайчиком играют

в снежки.

Зайчик:

Молодцы вы, малыши!

Повеселили от души!

А мешок утащила у меня лиса, так что к ней идите - вот прямо по

этой заячьей тропинке. Проводится упражнение «Из обруча в обруч»

(Дети встречают Лису).

Лиса:

Ой, какие чудеса –

Скачут ко мне зайчики!

Воспитатель:

Здравствуй, Лисонька-лиса,

Лиса - рыжая краса!

Только мы не зайчики,

А девочки и мальчики!

Дед Мороз в лесу гулял –

и мешок свой потерял.

Ты его не находила?

Только правду нам скажи,

С нами лучше не хитри.

Лиса:

Я обязательно скажу

Вам дорогу покажу.

Только вот у нас беда -

Вчера в лесу метель была,

Все дороги замела.

Воспитатель:

Лопатки в руки мы возьмём,

Быстро снег весь уберём. Дети расчищают дорогу от снега.

Лиса:

Ребятки, спасибо вам. Вы такие вежливые, трудолюбивые, скажу

вам, где мешок искать. Его забрал медведь, чтобы малину, шишки

летом собирать. Вы знаете, что делает медведь зимой?

Дети:

Спит. Лапу сосёт.

Лиса:

Где он спит?

Дети:

В берлоге. Под снегом.

Лиса:

Лучше вы домой идите,

Вы медведя не будите!

Воспитатель:

Дети, дальше мы пойдём?

Дети: Да.

Воспитатель:

Впереди в лесу сугробы -

Поднимайте выше ноги.

Очень долго мы шагали-

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Потом дальше мы пойдём.

Выходит, медведь:

Это кто тут так поёт?

Медведю спать не даёт.

Воспитатель:

Здравствуй, Мишенька - медведь!

Хватит грозно так реветь.

Помощь нам твоя нужна.

Медведь:

Это что же за беда

Привела вас всех сюда?

Дети:

Дед Мороз в лесу гулял,

Свой мешок здесь потерял.

Медведь:

Да, мешок тот у меня.

А с Дедом Морозом мы – друзья!

Конечно я отдам его -

Но есть условие одно:

Верну мешок, если вы пройдёте моё испытание.

Ну-ка, дети, покажите, какие вы сильные. Дети перетягивают с

медведем канат.

Медведь:

Давно я не встречал таких смелых и дружных ребят!

Вот и мешок с игрушками!

Пусть хвойная красавица

На праздник наряжается!

До свидания, друзья!

Посмотрю я лучше сны,

Ведь спать я должен до весны!

Дети прощаются с медведем и возвращаются. По дороге встречают

Снеговика.

Снеговик:

Это ж надо, вот дела!

Помогли вы нам, друзья!

К Деду Морозу побегу!

И мешок ему верну!

В Новый год он к вам придёт,

И вам подарки принесёт!

Ну, спасибо детвора!

До свиданья! Мне пора!

Организуется самостоятельная игровая деятельность детей на

участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»

Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...

Статья в газету ДОО "Волшебство зимнего леса"

Завершая тему «Лесные звери зимой» мы с детьми 1 младшей группы отправились в путешествие  по зимнему лесу, где увидели зайца-беляка, пушистую красавицу белку, зубастого волка и...

Колобок в зимнем лесу. Образовательный квест по экологическому воспитанию во 2 мл. гр.

В настоящее время насыщенная информационная  среда окружает ребенка  с самого его рождения: электронные игрушки, компьютер, интерактивное оборудование. Современных детей все сложнее чем - ли...

Квест – игра «Приключения в зимнем лесу» Средняя группа

Квест – игра«Приключения в зимнем лесу»Средняя группа Цель.Формировать элементарные экологические знания и представления у детей....

Волшебство зимнего леса

Сказка возвращается в культуру и это знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие. У детей повышаем качества художественно -эстетического развития через создание образа сказки "Снежная...

Развитие речи средняя группа.. Квест в зимнем лесу.

.Развитие речи средняя группа.. Квест в зимнем лесу....

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебство зимнего леса»

Образовательные области: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...