Наблюдение "Сезонные изменения в природе осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект наблюдения на прогулке

«Сезонные изменения в природе осенью».

Задачи: образовательные: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

развивающие: развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

воспитательные: воспитывать желание беречь и защищать природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения на прогулке

«Сезонные изменения в природе осенью».

Задачи: образовательные: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

развивающие: развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

воспитательные: воспитывать желание беречь и защищать природу.

Оборудование:  письмо от белочки, корзина, шишки с заданиями, шишки, колонка.

Ход наблюдения:

Воспитатель.

- Ребята! Сегодня белочка из леса прислала вам письмо. Давайте прочитаем?

Воспитатель читает письмо.

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка из леса. Я готовилась к зиме, собирала шишки, но налетел сильный ветер и унес мои шишки. Ребята, поищите, пожалуйста, может вы сможете найти мои шишки?".

В. Ребята, поможем белочке найти все ее шишки? (ответы детей)

Находят первую шишку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на шишке какая-то записка.

Воспитатель читает:

 «Отгадайте загадки»:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

2. Висят на ветке

Золотые монетки. (Осенние листья)

3. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад)

4. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

 И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

5. Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)

6. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

Молодцы. Давайте искать вторую шишку.

Дети ищут и находят шишку.

На шишке написано второе задание:

«Расскажите приметы осени».

- Как же вы узнали, что наступила осень?

 (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, я думаю, мы назвали все приметы осени.

Давайте искать следующую шишку.

3 задание -игра «Передай шишку» 3-4 раза

(Дети становятся по кругу и пока играет музыка, они передают из рук в руки друг другу шишку. Когда замолчала музыка, у кого в руках оказалась шишка, тот выходит в центр и танцует, а все дети за ним повторяют движения)

Давайте искать следующую шишку.

Воспитатель читает четвертое задание.

Ребята, расскажите, какая погода в вашем городе. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте искать следующую шишку.

5 задание  Воспитатель читает: - Дети, скажите, чего не бывает осенью? Если этого не бывает осенью, топаем ногами. Если бывает – молчим и ничего не делаем.

- Дети загорают, купаются.

- Под ногами шуршат листья.

- Набухают почки, распускаются листья.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Солнце светит ярко, греет сильно,

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг,

- Дети надевают шапки, валенки,

- Белка собирает шишки и орехи,

- Дети строят кормушки для птиц,

- Деревья сбрасывают листву,

- Дни короткие, темнеет рано,

- В лесу собирают грибы и сушат их на зиму,

- Льёт сильный дождь

- Дети катаются на санках, коньках.

- Дикие животные запасают корм

- Зацветают одуванчики

Дети выполняют задание.

Воспитатель: какие вы молодцы, как хорошо справились с заданием.

Давайте дальше искать шишку.

6 задание: собрать все шишки на своей площадке в корзинку.

В.: Ребята, большое спасибо вам за помощь белочке. Я обязательно передам все шишки, которые мы собрали.

Понравились вам задания? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали шишки белочки, дружно поиграли, все задания выполнили. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень

Чтобы правильно  подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...

Консультация для родителей "наблюдаем за изменениями в природе осенью и развиваем речь своего ребёнка"

консультация  поможет  наблюдать  изменения  в  природе,  видеть  красоту,  развивать  речь....

Проект в средней группе "Мы исследователи. Изменения в природе осенью."

Актуальность            Сухомлинский В.А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлени...

Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью»

Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью»...

Консультация для родителей и педагогов. Учимся наблюдать за изменениями в природе ОСЕНЬЮ.

Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 4-5 летНа прогулке с ребенком отмечайте изменения, происходящие в природе осенью:• небо все чаще становится серым, пасмурным; небо плотно закрыто ту...