"Моя дружная семейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Викторовна Рожкова

                                                                                                                   Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

                                                                                                                                                Тема: «Моя дружная семья»   Подготовила воспитатель группы № 2 «Лунтик».

                                                Рожкова С. В.

                                                     Дата проведения: 23.11.2015 . Г. Москва 2015г.

                             «Моя дружная семья».

Цель; учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

  1. Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье.
  2. Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, составлять небольшой рассказ о семье по вопросам воспитателя.
  3. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
  4. Развивать общую и ручную моторику, зрительное внимание, зрительную память.
  5. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, интерес к сказкам, фотографиям, желание их рассматривать, обмениваться впечатлениями.

Материал: сказка «Репка» для показа театральные куклы, картинки домашних животных и их детей к дидактической игре «Семья. Домашние животные», фотографии «Моя семья».

Словарь: семья, дедушка, бабушка, братик, сестричка, тетя, дядя, папа, мама.

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, рассматривание фотографий в альбоме «Моя семья», рассмотрение картинок домашние животные.           

                                          Ход занятия.      

Воспитатель.   Собрались все дети в круг.

                           Я – твой друг и ты – мой друг.

                            Крепко за руку возьмем.

                              И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите? Ее название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось вырастить один большой урожай?» (показывается репка).

 Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Кого вы знаете из этой сказки? (Дети: дед, бабка, Внучка, Жучка, кошка, мышь).

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет – вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за фотографии у ребят?

Воспитатель: Дети, расскажем бабушке и покажем. (ответ детей).

Воспитатель: Мы сейчас с вами рассмотрим фотографии, и вы расскажете о своей семье. Начнёт рассказ: Варя, Тимофей, Ксюша.

 Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.  Крикнула внучка Жучку.  Потом увидела фотографии на доске, и ей захотелось у нас остаться.

Работа над фотографиями. Наводящие вопросы воспитателя (Жучка задаёт вопросы), для детей:

- С кем ты живешь?

- Как зовут бабушку?

- У кого есть брат?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

 - Как ты помогаешь дома (маме, папе, бабушке, дедушки, и. т.д.) в семье?

(ответы детей).                                                   

 

 Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с нами поиграть.

 Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

                              Этот пальчик – дедушка,

                              Этот пальчик – бабушка.

                               Этот пальчик – папочка,

                            Этот пальчик – мамочка,

                           А вот этот пальчик – я,

                          Вместе – дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. Позвала кошка мышку.  Собой она принесла картинки животных. У всех есть семья, не только у людей, но и у животных.

              Дети рассматривают картинки и рассказывают о животных.

           Кошка – мама, кот – папа, котенок – сынок.

Воспитатель: Это семья животных.

Воспитатель: а теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же, тоже находясь в саду целый день и стали дружной семье, мы с вами делаем все вместе. Детям предлагается вытянуть репку.

 - Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).  

 

 

 

 

 

Итог: - Как хорошо, что у всех вас есть семьи.    

    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка" проводился в нашем ДОУ при участии детей и родителей....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Родительский клуб "Дружная семейка"

Заседания родительского клуба "Дружная семейка" МДОУ №10 "Березка" г.Радужный....

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник для детей старшей или подготовительной группы. Проводится в летне-оздоровительный период на открытом воздухе....