" Мы юные исследователи" для подготовительной группы.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кашуба Анастасия Николаевна

Опыты - эксперементы,для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_yunye_issledovateli.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад   № 47  Санкт – Петербург  Колпинского  района.

Проект

«Мы - юные исследователи»

для детей подготовительной группы

Воспитатели: Кашуба А.Н

                                                                                                                           Соломатина  А.В

                                                    Проект

«Мы – юные исследователи»

Тип проекта:групповой, исследовательский, творческий, долгосрочный.

Продолжительность:с 02.11.20 года по 30.11.2020года

Участники:дети – подготовительной группы, воспитатели,родители.

Актуальность

Мир, в котором мы живем большой и интересный, люди и все живое - часть этого мира. Стремятся что - то исследовать, открывать,выдвигать. Ознакомление детей с чем - то новым, оказывает воздействие на их  развитие. С первых дней жизни детей окружают явления неживой природы(солнце, воздух,ветер,снег, лед  и т.д.) Для развития детей  особое значение имеет взаимосвязь с живой и не живой природой.

Исследовательское экспериментирование позволяет детям – изучать, открывать, исследовать и стремится познавать новое.

Цель:

- познакомить детей с экспериментированием, научить наблюдать, исследовать.

Задачи:

- развивать у детей речь, мышление, фантазию, умение анализировать,сравнивать, обобщать,обсуждать.

- развивать самостоятельность.

- сформировать  у детей навыки наблюдения, экспериментирования.

- вовлечь родителей в проектную деятельность

Работа с родителями:

- привлечь родителей к подготовке предметно – пространственной среды в группе по теме

- подготовить совместно с ребенком мини – книжку « для чего нужна вода?»

Этапы проекта:

Подготовительный:

Реализация и обеспечение проекта.

Подбор художественной литературы, необходимого материала для  экспериментирования, проведение опытов(свойство воздуха, свойство воды, свойство льда)

Основной:

Взаимодействие с родителями, знакомство с проектной деятельностью.

рассматривание иллюстраций, картинок.

Организация дидактических и подвижных игр.

Заключительный:

- мини выставка детской деятельности.

- фотоотчет

- рассказ детей о своей мини – книжке, для чего нужна вода?

Участники: дети, воспитатели.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Пушкин «Уж небо осенью дышало…..», Ирис Ревю «Добрый воздух»,

- чтение стихов

- прослушивание пословиц, поговорок, загадок

- составление творческих рассказов – «Я ученый»

Словесные игры:

«Один – иного», «А он какой?», «Смысловые ряды»,  «Кто кем был?», « Горячий – холодный»,  «Хорошо – плохо»

Создание проблемной ситуации:

«Что бы  было, если бы не придумали увеличительное стекло (телевизор, телефон)

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»

Физкультминутка: «А часы идут, идут»

Экспериментально – исследовательская деятельность: игры, беседы, наблюдения.

Опыты с водой:

- лед – твердая вода

- вкус воды (выяснить имеет ли вкус вода)

- запах воды(выяснить имеет ли запах вода)

- цвет воды (выяснить имеет ли цвет вода)

- испарение (превращение воды из жидкого в газообразное состояние и обратно)

- вода не имеет формы

- вода нужна всем

- вода бывает теплой, холодной, горячей.

- вода растворитель

-« плавающее яйцо» выяснить тонет ли яйцо в пресной воде и в соленой.

- вода основной источник жизни

Беседа о гололеде:

Экспериментирование с водой сформирует представление детям о различных состояниях  воды.

- температура воздуха опустится ниже 0 градусов С(проблемная ситуация) что произойдет.

Экспериментирование во время прогулок:

- наблюдение за лужей

- изготовление цветных льдинок

- рассматривание снежинок через увеличительное стекло

- рисование на снегу цветной водой

- следы на снегу

- рисование на снегу

Вопросы, которые носят поисковый характер, создание проблемы:

- как вы думаете, что случится со льдом в теплом помещении?

- как вы думаете, если перелетные птицы не улетят в теплые края?

- что будет, если на деревьях не распустятся листочки?

Растения

- нужен ли свет  растениям

- нужна ли вода растениям

- уход за растениями

- огород на подоконнике

Солнечный свет

Беседа: значение света в жизни человека и растений.

Эксперименты:

- наблюдение за солнцем

- на солнце вода испаряется быстрее чем в тени.

Художественно – эстетическое развитие

При работе по экспериментированию использовалось:

- чтение художественной литературы

- опыты

- беседы

- развлечекния

Заключение:

Выставка детских работ, показ  и рассказ мини – книжки.

В результате этого проекта ребята почувствовали себя настоящими исследователями, учеными, приобрели исследовательские умения и навыки. Развивали и пополняли разговорную речь.

Появилась любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Для реализации проекта созданы все необходимые условия.

Используемая литература:

Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.2008 год.

Кобылева Л.Д. Экологические знания – дошкольникам 1990 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие экологического кружка «Юный эколог» подготовительная группа . Тема: «Воздух»

К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.Тема нашего экспериментиро...

Конспект занятия по физкультуре "Юные баскетболисты" подготовительная группа

Программное содержание: Учить детей действовать по сигналу, перебрасывать мячи друг другу из-за головы и ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.Упражнять в ведении мяча в прямом, обратном направл...

Итоговое занятие НОД в студии «Юные мыслители» Подготовительная группа Игра «Что? Где? Когда?»

Итоговое занятие в студии «Юные мыслители»Подготовительная  группаИгра «Что? Где? Когда?»Программное содержание:- Закрепить умение отгадывать загадки.- Закрепить умение составлять арифметические ...

Презентация кружка «Юный исследователь» подготовительная группа

развитие и поддержание интереса к исследованиям, обеспечение становления мировидения ребенка, его личностный рост...

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....