Итоговое занятие НОД в студии «Юные мыслители» Подготовительная группа Игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие в студии «Юные мыслители»

Подготовительная  группа

Игра «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

- Закрепить умение отгадывать загадки.

- Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.

- Закрепить умение детей решать примеры на сложение и вычитание.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_studii_yunye_mysliteli.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в студии «Юные мыслители»

Подготовительная  группа

Программное содержание:

- Закрепить умение отгадывать загадки.

- Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.

- Закрепить умение детей решать примеры на сложение и вычитание.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Карточки с цифровыми домиками; карандаши; карточки с задачами; найди отличие; соедини по точкам; реши примеры;  Геоконты; музыкальное сопровождение к игре «Что, где, когда»; членские билеты «Юный знаток»; игрушка Сова.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?»  то - знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.

1 этап: «Разминка»

- Сколько месяцев в году? (12) Назовите мне их.

- Пятый по счёту месяц, какой? (май)

- Девятый месяц, какой? ( Сентябрь)

- Что длиннее месяц или неделя? (месяц)

- Назовите мне день недели, какой я пропустила. (среда)

- Сколько дней в неделе выходных? (два)

- Сколько рабочих дней в неделе? (пять)

- Четвёртый день в неделе, какой? (четверг)

- Какой идёт день недели перед вторником? (понедельник)

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Отгадай загадку»

1.На одной ноге кружится, беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).

На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,

реки, горы, океаны             (глобус).

ДВЕ сестрицы друг за другом

пробегают круг за кругом:

коротышка только раз,

та, что выше - каждый час!            (стрелки часов).

2.ТРЕУГОЛЬНАЯ доска, а на ней три волоска

Волосок - тонкий, голосок - звонкий                   (балалайка).

На ЧЕТЫРЕ ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать          (стул).

ПЯТЕРКА братьев неразлучна,
им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
пилою, ложкой, топором                   (пальцы).

3 этап: «Найди  отличия »

У вас на столах лежат синие карточки с заданием, разверните их.

Ваша задача найти, чем они друг от друга отличаются.

4 этап: «Реши задачу»

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Артём, расскажи условие своей задачи?

Мадина, задай вопрос к своей задаче?
Вадим, назови ответ своего решения?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Динамическая пауза

Руки в стороны - к плечам,        и.п.- стоя, ноги вместе, руки к плечам.
Дружно мы покажем вам.         
1 - руки в стороны, 2 - и.п. (8-10 р.)
На пояс обе руки ставим           
и.п. - стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч
И наклоны выполняем.              
наклоны вправо и влево.
Руки за голову - и вот               
и.п. - стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч
Наклоняемся вперед.                 
наклоны вперед, держа спину прямо.
Приседаем и встаем                   
и.п. - стоя, руки на поясе. 1 - присесть, руки вперед,
И ничуть не устаем.                   
2 - и.п.
Раз - прыжок, два - прыжок,     
прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании
Ногу ставим на носок.               
с ходьбой.
И опять шагаем,                         
ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.
Руки поднимаем.

5 этап: «Соедини цифры по порядку»

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание. Вам необходимо соединить все цифры по порядку, и вы увидите какой рисунок у вас получиться.

Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

6 этап: «Засели цифры в домики»

Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете по своему усмотрению: цифрами из пенала или карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

7 этап: «Реши примеры»

8 этап «Построение отрезков на  геоконте»

Итог занятия

Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Сова:

Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа)

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: двигательная, игр...

План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

Коспект итогового занятия кружка по познавательному развитию «Учимся, играя»

Конспектитогового занятиякружка по познавательному развитию «Учимся, играя»с детьми второй младшей группы № 8«Овощи на тарелке»...

Итоговое занятие по ОБЖ в форме интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Воспитатель: ребята, в нашу группу пришло письмо. А написали его сказочные герои. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Герои предлагают вам посоревноват...

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте ст...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...