План по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».
методическая разработка по окружающему миру

Зимина Ольга Юрьевна

В документе предтавлен план по самообразованию на год во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».

Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей раннего возраста. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_zimina_2020.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования.

Воспитатель Зимина Ольга Юрьевна группы общеразвиваюшей направленности с 3 до 4 лет № 9 МБДОУ детский сад № 99

Тема: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».

Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей раннего возраста. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.
  • Изучить особенности экологической культуры детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.
  • Разработать и провести консультации и мастер-классы для родителей .
  • Обогатить предметно-развивающую среду группы авторскими играми и пособиями.
  • Способствовать обмену опытом между коллегами в детском саду

Литература:

  1. ООП МБДОУ № 99.
  2. Программа «Детство».
  3. «Мир природы»Воронкевич  О.А. Добро пожаловать в экологию.  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007,496с..
  4. «Знакомим с окружающим миром детей»с 3-5 лет»Т.Н.Вострухина,Л.А.Кондрыкинская ТЦ Сфера 2015 год
  5. «Год экологии детям»Программа XV региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экологического дошкольного образования в рамках ФГОС ДО,результаты,возможности,перспективы» Нижний Новгород 2017 год.
  6. Н.Рыжова «Игры в экологическом образовании дошкольников» Дошкольное образование -2008 №6
  7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. - 2006. - № 6.
  8. Деребко С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. –Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.detskiysad.ru /- для воспитателей и руководителей детского сада
  2. http://detsad-journal.narod.ru/ - сайт для воспитателей и руководителей детского сада
  3. http://maaam.ru/"Мaаам.ру “- сайт для воспитателей детского сада.
  4. http://dohcolonok.ru/   - "Дошколенок"- сайт для воспитателей детского сада.

Этапы работы

Сроки

Форма работы

(конспекты, рефераты, доклады, презентации, консультации)

Практические выходы( педсоветы, семинары, мастер-классы, практикумы, открытые просмотры, выставки работ, конкурсы и т.д.)

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов; изучение методической литературы.

Сентябрь

2020год

Изучение теории по теме «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».

 Октябрь

2020 год

Доклад

Обмен опытом в коллективе.

Планирование работы с детьми.

Ноябрь 2020 год

План –конспект

Работа над модернизацией ППРОС группы.

Декабрь

2020 год

Дидактические игры по развитию экологии.

Открытые просмотры, организация НОД.

Планирование работы с родителями.

Январь 2021 год

План-конспект.

Родительские собрания, консультации, анкетирования.

Работа над созданием дидактических игр и пособий.

Февраль 2021 год

Дидактические игры

Открытый просмотр для родителей и педагогов

Изучение теории по теме «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»

Март

 2021год

Методическая копилка

Разработка картотеки  игр «Экологические игры для детей 3–4 лет»

Апрель

2021 год

Картотека игр

Обмен опытом в коллективе

Составление консультаций для родителей по вопросам  экологического воспитания в семье.

Май

2021 год

Папки передвижки. Методическая копилка.

Разработка плана по самообразованию на новый календарный год.

Июнь

2021 год

План-конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020г. "Игра, как средство нравственного развития детей" (младший дошкольный возраст)

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.Форм...

План по самообразованию. «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста».

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой не...

Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...

План самообразования на тему: "Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста, как средство речевого развития через дидактические игры "

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных....

План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 учебный год Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

Цель: создание системы по использованию современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников (использование блоков Дьенеша)....