Главные вкладки

    План по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».
    методическая разработка по окружающему миру

    Зимина Ольга Юрьевна

    В документе предтавлен план по самообразованию на год во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».

    Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей раннего возраста. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_zimina_2020.docx21.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования.

    Воспитатель Зимина Ольга Юрьевна группы общеразвиваюшей направленности с 3 до 4 лет № 9 МБДОУ детский сад № 99

    Тема: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».

    Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей раннего возраста. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

    Задачи:

    • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.
    • Изучить особенности экологической культуры детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.
    • Разработать и провести консультации и мастер-классы для родителей .
    • Обогатить предметно-развивающую среду группы авторскими играми и пособиями.
    • Способствовать обмену опытом между коллегами в детском саду

    Литература:

    1. ООП МБДОУ № 99.
    2. Программа «Детство».
    3. «Мир природы»Воронкевич  О.А. Добро пожаловать в экологию.  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007,496с..
    4. «Знакомим с окружающим миром детей»с 3-5 лет»Т.Н.Вострухина,Л.А.Кондрыкинская ТЦ Сфера 2015 год
    5. «Год экологии детям»Программа XV региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экологического дошкольного образования в рамках ФГОС ДО,результаты,возможности,перспективы» Нижний Новгород 2017 год.
    6. Н.Рыжова «Игры в экологическом образовании дошкольников» Дошкольное образование -2008 №6
    7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. - 2006. - № 6.
    8. Деребко С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. –Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2009.

    Интернет-ресурсы:

    1. http://www.detskiysad.ru /- для воспитателей и руководителей детского сада
    2. http://detsad-journal.narod.ru/ - сайт для воспитателей и руководителей детского сада
    3. http://maaam.ru/"Мaаам.ру “- сайт для воспитателей детского сада.
    4. http://dohcolonok.ru/   - "Дошколенок"- сайт для воспитателей детского сада.

    Этапы работы

    Сроки

    Форма работы

    (конспекты, рефераты, доклады, презентации, консультации)

    Практические выходы( педсоветы, семинары, мастер-классы, практикумы, открытые просмотры, выставки работ, конкурсы и т.д.)

    Работа с документацией.

    Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов; изучение методической литературы.

    Сентябрь

    2020год

    Изучение теории по теме «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».

     Октябрь

    2020 год

    Доклад

    Обмен опытом в коллективе.

    Планирование работы с детьми.

    Ноябрь 2020 год

    План –конспект

    Работа над модернизацией ППРОС группы.

    Декабрь

    2020 год

    Дидактические игры по развитию экологии.

    Открытые просмотры, организация НОД.

    Планирование работы с родителями.

    Январь 2021 год

    План-конспект.

    Родительские собрания, консультации, анкетирования.

    Работа над созданием дидактических игр и пособий.

    Февраль 2021 год

    Дидактические игры

    Открытый просмотр для родителей и педагогов

    Изучение теории по теме «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»

    Март

     2021год

    Методическая копилка

    Разработка картотеки  игр «Экологические игры для детей 3–4 лет»

    Апрель

    2021 год

    Картотека игр

    Обмен опытом в коллективе

    Составление консультаций для родителей по вопросам  экологического воспитания в семье.

    Май

    2021 год

    Папки передвижки. Методическая копилка.

    Разработка плана по самообразованию на новый календарный год.

    Июнь

    2021 год

    План-конспект


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через экологическую сказку.

    В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности...

    Индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020г. "Игра, как средство нравственного развития детей" (младший дошкольный возраст)

    Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.Форм...

    2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»

    Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...

    План по самообразованию. «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста».

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой не...

    Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

    Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...