Проект «Мы - юные защитники природы»
проект по окружающему миру

Проект «Мы - юные защитники природы»

Актуальность проекта: проект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последний годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять представления детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Реализовывая проект, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы, обогащают свой запас знаний о природе, о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше, развивается образное и конкретное мышление, речь, внимание, творческие способности, нравственность, любознательность, восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_yunye_zashchitniki_prirody.docx51.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы - юные защитники природы»

Актуальность проекта: проект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последний годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять представления детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Реализовывая проект, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы, обогащают свой запас знаний о природе, о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше, развивается образное и конкретное мышление, речь, внимание, творческие способности, нравственность, любознательность, восприятие.

Цель проекта: способствовать формированию человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи проекта:

 - формировать основы общей экологической культуры ребенка;

- вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу;

 - создать условия для расширения и углубления представлений о животных и растениях, как представителях живого в мире природы;

- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности;

- охранять и укреплять здоровье детей.

Проект: групповой, долгосрочный (сентябрь 2017 – май 2018), экологический, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты Учреждения.

Продукт детской деятельности: конкурс плакатов «Береги природу»; выпуск стенгазеты «Экологические странички»; изготовление макета «Наш заповедник».

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Методическое обеспечение:

- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г №1014

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. (Утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

- Концепция дошкольного воспитания.

Материально-техническое обеспечение:

Групповое помещение, спортивная и прогулочная площадки, технические средства обучения.

План поэтапной реализации проекта.

Мероприятия

Задачи

Сроки

1 этап- подготовительный

«Круглый стол»   с участием родителей (беседы, консультации)

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

сентябрь

Оформление родительского уголка (папки-передвижки, оформление информационного стенда)

Просвещать родителей

В течение года

Изучение методической научно- популярной и художественной литературы, подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой  деятельности.

Создание условий для реализации проекта

сентябрь

2-й этап - основной

Организованная образовательная деятельность

НОД «Лес наше богатство»

НОД «Правила  друзей природы»

НОД «Ребятам о зверятах»

НОД  по познанию «В царстве лекарственных растений»

НОД «В царстве комнатных растений»

НОД «Какая она-вода?»

НОД «Береги деревья»

НОД по познанию «Насекомые»

НОД по аппликации «Божья коровка»

НОД по лепке «Божья коровка»

НОД по лепке «Гусеница»

П/с: расширять представления детей о природе.

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка)

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (ель, сосна, береза, клен)

Рассказывать детям о свойствах песка, глины, камня.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.д.)

Учить детей замечать изменения в природе.

Рассказывать об охране растений и животных

В течение года

Дидактические игры:

Д/и: «Времена года»

Д/и: «Лист какого дерева?»

Д/и: «Дикие животные и их детеныши»

Д/и: «Полезные травы»

Д/и: «Дары леса»

Д/и «Что и где растет ?»

Д/и «Что за насекомое»

П/с: закрепить знания о временах года, их признаки и названия.

Воспитывать любовь к природе.

Закреплять названия животных.

Закреплять названия птиц зимующих и перелетных

В течение года

Наблюдения:

«Наблюдение за деревьями, осенью»

«Наблюдение за цветами на клумбе»

«Наблюдение за солнцем»

«Наблюдение за кустарниками на участке»

«Наблюдение за насекомыми»

«Наблюдение за птицами на кормушке»

П/с: развивать наблюдательный интерес у детей через наблюдения в природе.

Воспитывать любовь к окружающему.

Развивать речевую и двигательную активность.

Уметь распознавать признаки природы в разные времена года.

Дружелюбно и коллективно трудиться в природе.

В течение года

Экспериментально-исследовательская деятельность)

«Свойство воды»

«Как лед превращается в воду»

«Теплая и холодная вода»

«Делаем цветные льдинки»

П/с: развивать исследовательский интерес через экспериментальную деятельность.

В течение года

Подвижные игры:

П/и «Такой листок , беги ко мне»

П/и «Воробушки и автомобиль»

П/и «Совушка»

П/и «На лесной лужайке»

П/и «Ручеек»

П/с: развивать двигательную активность через подвижные игры. Познакомить с окружающим миром  через экологические игры.

В течение года

Беседы

«Не рви с корнем цветы и грибы»

«Как надо себя вести в лесу»

«Сбережём нашу природу»

«Наши меньшие друзья»

«Как человек использует природу»

«Лес и его значение в жизни человека»

«Человек – часть природы»

П/с: дать детям понять, что природа – это наш общи дом. Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

В течение года

Художественное творчество:

«Мы рисуем птиц»

«Весёлая капелька»

«Деревья осенью»

«Какую пользу я принес планете»

«Весенние цветы» лепка, аппликация

П/с: развивать творческие способности детей через интеграцию. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать интерес к изодеятельности, аппликации. Расширять интерес к нетрадиционной технике рисования.

В течение года.

Продуктивная деятельность:

Стенгазеты «Поможем зимующим птицам»

«Помоги птицам!»

«Берегите природу»

Экологические знаки

Чтение художественной литературы:

В.Бианки «Ребятам о зверятах»

В.Зотова «Лесная мозаика»

Г. Снегирев «Звери наших лесов»

В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

В. Бианки «Лесная газета»

Е. Чарушин «Воробей»

М. Михайлов «Лесные хоромы»

Г. Блинов «Как Стобед обидел бабочку и что из этого вышло»

Коммуникация:

Рассматривание картины «Осень в лесу»

П/с: углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, развивать интерес к художественно литературе и речевую активность детей через экологические сказки

В течение года

Досуги:

Акция «Защитники природы»

22марта-«Международный день воды»

П/с: развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать нравственные качества дошкольников

В течение года

3-й этап заключительный

Обработка и оформление материалов проекта

Закрепить полученные  в процессе реализации проекта знания; развивать творческие способности; композиционные и технические умения.

апрель

Презентация проекта

Показ экологической сказки «Дедушкин огород»

май

Анализ результативности

Показ презентации

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Юные защитники природы"

для детей подготовительной группы...

Презентация проекта "Мы - юные защитники природы"

Фотоотчет-презентация проекта экологической направленности в старшей группе "Сказка" МБДОУ "Детский сад № 134" г. Дзержинска Нижегородской области....

Проект "Эколята-юные защитники природы"

Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект «Эколята – юные защитники природы»

Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и ...

Проект «Эколята – юные защитники природы»

Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребён...

Познавательно – творческий проект: «Эколята – юные защитники природы»

Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек. Проект «Эколята – юные защитники природы» направлен на экологические проблемы взаим...