Проект "Мы помним Мы гордимся"
проект (старшая группа)

Шадская Марина Евгеньевна

Актуальность

Дети, начиная с дошкольного возраста, имеют недостаточно знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Многие отличаются равнодушным отношением к близким людям, сверстникам, не проявляют сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11

Проект

«Мы помним! Мы гордимся!» старшая группа

C:\Documents and Settings\Марина\Рабочий стол\georglenta.jpg

                                                                                                 Воспитатель: Шадская М.Е.

Красногорск,

2019г.


Актуальность

Дети, начиная с дошкольного возраста, имеют недостаточно знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Многие отличаются равнодушным отношением к близким людям, сверстникам, не проявляют сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

1. Пробудить интерес к истории родного города.

2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению.

3. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности

(моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.)

4. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми

посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации

5. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны

Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.

Форма проведения: образовательная деятельность, экскурсии, беседы, игры (подвижные, спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые) самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, развлечения.

Ожидаемые результаты:

Дети получают возможность расширить свои представления о легендарном прошлом нашей Родины и о героях своей семьи; познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; испытать чувство гордости за свой народ.

Родители как активные и заинтересованные участники проекта будут ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность. Видеть  интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории. Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

Педагоги систематизируют литературный и иллюстрационный материал по теме «Великая Отечественная война». Видеть, как дети узнают свою историю.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка рисунков «День Победы»;

Праздничные открытки для ветеранов ВОВ;

Возложение цветов к Мемориалу героям-землякам .

Этапы реализации проекта

1-ый  Подготовительный этап:

Постановка цели, определение форм работы. Составление плана деятельности. Сбор информации, материала о ВОВ (песни, стихи, рассказы, картины, плакаты, иллюстрации). Оформление книжного уголка. Сбор фотоматериалов и документов о прадедах – участниках войны.

2-ой  Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Экскурсия к стенду детского сада «Мы помним! Мы гордимся!»

Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой (А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе», «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники» и т. д.).

Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»; «Они сражались за родину». «Военная техника», Рассматривание иллюстраций: «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».

Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»

Заучивание стихотворений к 9 маю.

Рассматривание открыток «Города герои»

Развитие игровой деятельности: «Будем в армии служить», «Медсанчасть».

Подвижные игры «Доставь донесение», «Флажки», «Перейди болото» и др.

Физическое развитие: утренняя гимнастика «Армейские учения».

Работа с родителями:

Оформление родительских уголков;

Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России».

Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

3-й Заключительный этап:

Проведение обобщающего занятия «Мы помним, мы гордимся»

Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы?».

Праздничный концерт «День победы!»

Результат проекта: выставка детских рисунков на тему «День Победы», Открытки ветеранам, проведение праздника посвященного Дню победы «Мы помним».



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Познакомьте детей с героическим прошлым России»s1200

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.


«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».s1200

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.


2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.s1200

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.



Предварительный просмотр:

Блиц — опрос «Что нового вы узнали о дне Победы»

Заключительный этап:

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?



Предварительный просмотр:

Стихи к 9 мая

День Победы

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Белозеров Т.)

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День памяти

День памяти –

Победы праздник,

Несут венков

Живую вязь,

Тепло букетов

Красок разных,

Чтоб не терялась

С прошлым связь.

И плиты скорбные согреты

Цветов дыханьем полевым.

Прими, боец,

Как дар, всё это

Ведь это нужно

Нам,

Живым.

Никто не забыт

«Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

(А. Шамарин)

Салют Победе

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....