Проект в старшей группе «Бережливый – это Я»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Веретенова Олеся Вадимовна

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Задачи:

•        формировать у дошкольников представления о бережливости;

•        развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

•        воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;

•        развивать коммуникативные навыки;

•        вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe._berezhlivyy_ya.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,

Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

Проект в старшей группе «Бережливый – это Я»

Выполнила воспитатель:

Веретенова О.В.

1 квалификационная категория

2020 год

Тема проекта: «Бережливый – это Я».

Вид проекта: исследовательский - информационный, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

Продолжительность проекта: сентябрь-май

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Задачи:

•        формировать у дошкольников представления о бережливости;

•        развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

•        воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;

•        развивать коммуникативные навыки;

•        вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Актуальность проекта

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Алгоритмы и правила нужны ребенку на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно. В более старшем возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма, и внешние подсказки не имеют столь важного практического значения, ребенок, на примере имеющихся правил, учится планировать и организовывать свою дальнейшую жизнь.

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Большинство представителей современных дошколят:

- проявляют индивидуальность и уникальность;

- охотно овладевают современными навыками и умениями.  

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации

Попробуем выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи поможет проектная деятельность. Методика работы в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.

В ходе работы по проекту используются разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Очень важно приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам, к себе и окружающим.

План реализации проекта:

1.         Подготовительный: сентябрь

2.        Основной: октябрь - апрель

3.        Заключительный: май

Этапы

Срок реализации

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный

сентябрь

•        Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач;

•        Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта;

•        Подбор литературы по воспитанию бережливости старших дошкольников;

•        Изучение познавательной художественной литературы по данной теме;

•        Подготовка информации для родителей по теме «Бережливые технологии в ДОУ».

Веретенова О.В.

Основной

октябрь-апрель

  • Консультации для родителей:

«Внедрение бережливых технологий в ДОУ», «Бережливый детский сад», «Ребенок и электричество», «Как воспитать бережливость», «Азбука бережливости», «Безотходная технология на кухне», «Домашняя экономика», «Ребенок и экономика», «Вещи должны нам служить», «Вторичные ресурсы начинают путь из дома», «И светит и греет»;

  • Составление дидактических игр:

«Живое-неживое», «Круговорот воды в природе», «Хорошо или плохо», словесная игра «Рифмовки», «Закончи предложение», «Найди подходящие предметы», «Где живет лампочка?», «Сортировка мусора», «Что для чего?»;

  • Создание картотеки проблемных

ситуаций: «Как беречь энергию в детском саду детям и взрослым?», «Как сберечь энергию?», «Что будет, если исчезнет электричество?», «Из крана исчезла вода», «Что будет, если исчезнет пресная вода?», «Если закончились запасы природного топлива?», «Как сберечь тепло в доме?», «Если стал холодным дом?»

  • Серия наблюдений:

«Кто из взрослых следит за электроэнергией в детском саду», «Наши помощники», «Волшебная свеча», «Как мы бережем тепло в детском саду», «Как мы используем воду в детском саду», «Кому нужна вода»;

  • «Уроки бережливости» - беседа

об аккуратном отношении к игрушкам и книгам;

  • Создание творческой

мастерской по изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг;

  • Изготовление игрушек из

бросового материала;

  • Изготовление книг своими

руками (родители с детьми);

  • Оформление визуализации в

центре экологии «Паспорт растений» (условные обозначения);

  • Визуализация безопасности.

Определение пунктирными линиями опасные места (двери, лестница, окна и т.д.);

  • Визуализация группы и её

местоположение для родителей;

  • Чтение художественной

литературы по теме;

  • Беседы об электричестве, свете,

воде, доходах родителей, экономии бюджета, своей безопасности и безопасности окружающих, о сортировке мусора, с опорой на жизненный опыт;

  • Просмотр мультфильма про

царевну «Осьминог»;

  • Просмотр презентаций по теме

проекта: «Планета Земля – наш общий дом», «Природные богатства Выксы-России», «Вода – главное чудо планеты», «Солнце – источник жизни, света и энергии», «Энергия вокруг нас», «Простые истины для потребителей», «Уроки бережливости для трех поросят», «Домик-экономик», «Как сберечь энергию»;

  • Инсценировки сказок или

фантазий детей;

  • Словесные игры и загадки;
  • Разучивание знаков и правил

безопасности;

  • Разучивание игры «Наш день»;
  • Изготовление карточек-символов,

эмблем, костюмов для «патруля бережливых».

Веретенова О.В.

Заключительный

май

  • Выставка семейного творчества

«Будет всем нам хорошо если в доме уютно, тепло и в меру светло»;

  • Выставка игрушек из бросового

материала;

  • Квест – игра для детей и

родителей «Путешествие в страну Бережливости»;

  • Оформление зарисовок

эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков «Мы за бережливость»;

  • Интеллектуальная игра

«Умники и умницы»;

  • Акция «Каждой птице свой

дом!»,

  • «Мы маленькие Берегоши»;
  • Анкеты для родителей

Веретенова О.В.

Предполагаемый результат

В результате освоения программы дети старшего дошкольного возраста должны:

  • овладеть представлениями об основных энергетических источниках и правилах бытового пользования ими; представлениями о роли света в жизни человека; об источниках света – солнце, огне, электричестве и др.;  
  •  овладеть элементарными знаниями о способах экономии воды, тепла и электроэнергии каждого члена семьи; знаниями о доходах и расходах семейного бюджета, об экономии доходов семейного бюджета; о необходимости соизмерения своих потребностей и возможностей семейного бюджета, потребностей других членов семьи.
  •  уметь вносить личный вклад для восстановления экологического баланса планеты соблюдая нормы бережливости (например, сэкономив электричество, мы тем самым вносим вклад в сбережение чистого воздуха и экономию энергоресурсов в целом).  
  •  развить инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
  •  развить любознательность (экспериментирование, опыты).
  •  сформировать предпосылки к учебной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе. Тема "Азбука бережливости".

Актуальность проекта.Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможн...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Бережливость лучше богатства».

- сформировать понятия «бережливость»,  «экономия»;- формировать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей;- дать представление о ...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...