Конспект ООД Социальное развитие Тема: «Милосердие и благотворительность»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кожарова Наталья Александровна

Цель:      Способствовать формированию духовно - нравственной позиции по отношению к себе и окружающим, воспитанию готовности к совершению добрых дел и поступков.

Задачи:

  • Использовать возможности тематического занятия для обсуждения проблемы жестокости, доброты, милосердия;
  • Развивать потребность проявлять сострадание, стремление помогать людям, бороться с проявлениями жестокости среди сверстников; способствовать развитию творческих умений воспитанников;
  • Воспитывать порядочность, умение признавать свои ошибки.

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация, музыкально - релаксационные композиции;  стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_miloserdie_nezabudki.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 1» г. Белгорода

 

                                                 

Конспект ООД

Социальное развитие

Тема: «Милосердие и благотворительность»

( разновозрастная группа общеразвивающей направленности)

Воспитатель:

Кожарова Н.А.

Белгород 2019

Цель: 1.        Способствовать формированию духовно - нравственной позиции по отношению к себе и окружающим, воспитанию готовности к совершению добрых дел и поступков.

Задачи:

  • Использовать возможности тематического занятия для обсуждения проблемы жестокости, доброты, милосердия;
  • Развивать потребность проявлять сострадание, стремление помогать людям, бороться с проявлениями жестокости среди сверстников; способствовать развитию творческих умений воспитанников;
  • Воспитывать порядочность, умение признавать свои ошибки.

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация, музыкально - релаксационные композиции;  стихи.

Ход занятия:

I.        Организационный этап.  Звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети сидят полукругом).  Я хочу прочитать вам стихи, послушайте, пожалуйста, поэта Леонида Мартынова:

А ты, входя в дома любые, –

И в серые, и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш,

И на вопрос, даря ответ,

Скажи, какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или незримый, прочный след

В чужой душе на много лет?

Наши следы ребята  – это наши дела и поступки.

Какими будут эти дела: добрыми и справедливыми или жестокими и бессердечными – зависит только от нас самих. Я думаю, каждому из вас хочется оставить добрый след в этой жизни.

-Я хочу поговорить с вами о  «Милосердии и благотворительности».

II. Основная часть.

Милосердие…. Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова!

 Что оно подразумевает? Как  вы его понимаете?

Ответы детей.

Милосердие-это милость сердца.  Милость- идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

Воспитатель: Доброта и милосердие – способны творить чудеса.

Что это за звуки? Куда мы попали?

Посмотрите, вокруг нас безжизненная пустыня. Но мы можем сотворить чудо, превратив пустыню в цветущий сад.

 Помогут нам добрые милосердные поступки.

III. Игра по теме.

Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Добрые  слова».

  Вот волшебный стул, кто на него сядет обязательно вспомнит  «Добрые  слова».

Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный, искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый, благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный, радушный, добрый.

Посмотрите от наших добрых слов в пустыне расцвели цветы.

IV. Связь с художественными произведениями.

Скажите, а каких героев книг или мультфильмов вы знаете, которые на ваш взгляд, проявили милосердие?

«Доктор Айболит». К Чуковский.

 Какой доктор Айболит? Что он делает? Что он проявляет к животным?

Как звери к нему относятся? Почему?

«Мешок яблок».  Сказка Сетеева.

Заяц раздал яблоки всем зверям, а себе ни одного не оставил.

Как поступил заяц? Как звери его отблагодарили?

 Сказка «Мороз Иванович»

. Что случилось с рукодельницей? Как помог ей Мороз Иванович?

— Как она помогала Морозу Ивановичу?

— Как заботилась о нем?

— Какой был Мороз Иванович?

(Выслушав ответы, еще раз прочитайте соответствующие отрывки из сказки.) надо читать?

Кого можно назвать милосердным?

Дети: это человек –думающий о других людях, творящий добро.

Подтвердить вывод сло¬вами из сказки:

Воспитатель: - Мороз Иванович говорит:

 «А затем еще я в окошко стучусь, чтобы никто не забывал, что есть на свете люди, которым зимой холодно, у которых нет шубки, да и дров купить не на что; вот я затем в окошко стучусь, чтобы им помогать не забывали».

«Цветик-семицветик».

 Какое желание Жени оказалось самым радостным, счастливым?

Вы правильно отвечали.

Смотрите, что произошло?

«Рассказ о неизвестном герое» Маршака.

«Котёнок» Толстой.

«Дед  Мазай и зайцы» Некрасов.

Стихотворение Прокофьева «Это было в мае на рассвете».

Почему наш солдат спас немецкую девочку? Какие чувства по вашему мнению возникли у него в этот момент?

Деревья вырастают после каждого ответа.

Физминутка.

На экране – картинки детей с разными действиями. Если действие (картинка) соответствует качествам человека, от которого можно ожидать благотворительности и милосердия и которого можно назвать душевным, вы хлопаете в ладоши, если не соответствует – возмущённо топаете ногами. (Выполняем задание, стоя).

Игра «Волшебная сердечко».         

Дети стоят в кругу,  сейчас вы будете передавать сердечко и вспоминать пословицы и поговорки  о добре:

1. Дружбу помни, а зло забывай.

2. Про доброе дело и говори смело.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. За добрые дела, всегда похвала.

5. Нет друга ищи, нашёл  береги.

6. Настоящий воин у кого есть милосердие.

7. Тот,  кто не имеет сострадания – жесток.

8 Добрый человек не помнит зла.

9. За добро злом не платят.

10. Добро не умрёт, а зло пропадёт.

11. Ласковое слово, как весенний день.

V. Практическая часть.

Ребята, посмотрите несколько сценок из жизни детей детского сада и скажите:  - О ком из детей можно сказать: «Он проявил милосердие».

 

а) Мальчик убежал за голубями, и не знает как вернуться к маме. Он плачет.

Подошла девочка утешает малышку: - «Ну, будь мужчиной! Не плачь!

Посмотри кругом. Мама здесь, мы её сейчас найдём.

- Что можно и нужно сказать о Тане? (Таня ласковая, добрая, она пожалела мальчика, уговаривала, чтобы плакал)

б) Мальчик и девочка спешили домой. Шёл сильный дождь. Вдруг они

услышали писк. «Кто это в кустах». Они наклонились и увидели маленького

котёнка. Котёнок от холода не мог мяукать, а пищал. Саша взял его прижал к

себе и понёс домой. Дома ... Что он сделал? Как вы думаете?

VI. Просмотр фрагмента.

Вы слышите, уже запели птицы.

Доброта и милосердие особенно важны в военное время. Вспомните, мы много об этом говорили.

 Сегодня я хочу рассказать вам еще одну небольшую историю.

Показ фрагмента боя.

Был жаркий бой. И на поле боя осталось много раненых. Бойца Васильева ранило в ногу, он лежал, ползти не мог, не было сил. Лежал и думал: «Ну, вот и отвоевался, не увижу уже своих детишек. От боли он потерял сознание. Когда очнулся, то увидел девушку в белом халате. Она склонилась над ним.

«Сестричка» - сказал Васильев. «Я миленький, я это, сейчас перевяжу раны и

потащу тебя в госпиталь». Она так и сделала, Васильеву было, больно, сестричка положила, его на плащ - палатку и поволокла, по земле боец застонал, «Терпи, миленький скоро будем, в госпитале, тебе сделают операцию, и всё будет хорошо».

Так и получилось. Сестричка дотащила его до госпиталя. А когда Васильеву

сделали операцию, он попросил позвать сестричку", чтобы поблагодарить её. Но врач сказал, что она ушла за другими ранеными.

 Воспитатель: - Что совершила медсестра?

А вы знаете, как называли этих медсестёр и почему?

Сестра –милосердия.

 Так, почему же называли этих девушек сестрами — милосердия?

Как вы думаете?

Ожили звери

VII. Итог занятия:

Давайте с вами сделаем вывод, что же такое милосердие.

 Воспитатель: » Слово милосердие — очень древнее слою.

Наши далекие предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях

 Дети продолжают:  Милосердный человек  сочувствовал им, утешал их, если с ними приключалась беда.

 Считалось очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание.

 Такого человека называли бессердечным.

 Воспитатель: - Если человек милосердный, то он должен быть каким? (добрым, ласковым, честным, правдивым, заботливым, щедрым, терпеливым.

 Воспитатель: - К кому нужно проявлять милосердие? (к растениям, животным, игрушкам, старшим и старым, друг к другу).

Появилось солнышко.

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?

Дети: Самому совершать добрые поступки.

 Воспитатель: - Что такое милосердие?

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.

Посмотрите вокруг. Это уже не пустыня, своими добрыми поступками вы совершили чудо.

 Дети рассказывают: -Растут деревья, цветут растения,

Воспитатель: -Я возьму чуть-чуть его тепла и передам его вам. Пусть в вашем сердце  всегда живет добро и милосердие.

Воспитатель подходит к экрану и берет крошечный огонек. Дети по очереди передают его друг другу.

Воспитатель:  Огонь – это символ вечности, символ жизни.

Я очень надеюсь, что вы частичку  своего тепла  будете передавать окружающим вас людям, животным, птицам всем, кто нуждается в милосердии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-правовому воспитанию детей

Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Социальные акции «Милосердие», Георгиевская ленточка», целевые прогулки по достопримечательным местам.

Организую социальные акции «Милосердие», Георгиевская ленточка», целевые прогулки по достопримечательным местам: к мемориалу погибших воинов, памятнику скорбящей матери. В группе сло...

Конспект «о добре и милосердии» в рамках проведения акции «Белый цветок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с акцией «Белый цветок», рассказать о цели проведения данного мероприятия;Задачи: развивать представления детей о добре и зле; способствовать воспитанию добрых чело...

Беседа с детьми: «Праздник милосердия и благотворительности «Белый цветок».

Цели: познакомить детей с акцией «Белый цветок», рассказать о цели проведения данного                мероприятия;воспитывать у детей любовь и с...

Беседа с детьми "Праздник милосердия и благотворительности "Белый цветок""

В нашей стране каждый год неравнодушные добрые и отзывчивые  люди проводят благотворительную акцию, которая называется «Белый цветок». Тех, кто участвует в акции, называют волонтёрами...