Познавательный проект "Мир семейных увлечений"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Магарамова Нарима Бедрединовна

Познавательный проект с детьми среднего дошкольного возраста "Мир семейных увлечений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мир семейных увлечений"43.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Мир семейных увлечений»

                                                                          «Семья – источник вдохновения,

                                                                  Где рядом взрослые и дети.

  В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе!»

Проблема проекта:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, об увлечениях семьи, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. Проблема проекта в том, что родители мало участвуют в жизни детского сада, а данный проект поможет узнать родителям, чем живет ребенок в детском саду.  

Актуальность проекта:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, к семейным традициям и увлечениям, уважительного отношения к своим родителям.  Тема проекта актуальна для детей 4- 5 лет, так как ребенок заинтересован и приобщается уже с малого возраста к семейным традициям и увлечениям.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско– родительских отношений.   Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и чувство привязанности к семье и дому.

Вид проекта: среднесрочный

Тип проекта: познавательно- творческий

Участники проекта: родители и дети средней группы, воспитатели.

Цель проекта:

Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о семейных ценностях, увлечениях семьи.  

Задачи проекта:

  • развивать творческие и познавательные интересы и способности детей;
  • выявить способности и увлечения детей и их родителей;
  • способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у ребенка чувства гордости за свою семью;
  •  формирование понятия «семейные традиции, увлечения»;
  • сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными;
  • у родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;
  • развитие у детей творчества, знаний и умений.

Этапы реализации проекта

 

Реализация проекта проходит в три этапа:

I этап – организационный

На первом этапе были поставлены следующие задачи:

  • формулировка проблемы проекта.
  • постановка цели и задач, определение продуктов проекта.
  • выявление опыта организации семейного досуга,
  • создание мотивации для участия родителей в проекте
  • прогнозирование ожидаемых результатов.

Для определения степени знаний детей по этой теме перед началом проекта совместно с детьми мы обсудили, что они знают по данной теме и что хотели ли бы узнать? В ходе дальнейших бесед была определена модель 3 вопросов. Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать? 

МОДЕЛЬ «ТРИ ВОПРОСА»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Что у всех есть хобби.

Что у всех есть увлечения.

 

 

Для чего человеку хобби?

Чем увлекаются мои близкие?

Чем еще можно увлекаться?

У мамы и папы.

У бабушки, дедушки.

У воспитателя, в интернете, книге.

 С целью приобщения родителей к образовательному процессу на родительском собрании были проведены беседы о семейных традициях, увлечениях ребенка, анкетирование по теме проекта.   Для привлечения к реализации проекта было предложено заинтересованным родителям принять участие в цикле бесед с детьми «Встречи с интересными людьми», а также поделиться опытом организации досуга ребенка с другими семьями.

 

II этап – продуктивный

На втором основном этапе были поставлены следующие задачи:

  • составление плана образовательной работы; разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
  • подбор материала и оборудования для занятий и бесед с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);
  • расширить и пополнить развивающую предметно-пространственную среду: сбор фигурок, предметов для создания различных коллекций в группе;  
  • разработать конспект занятия «Мир маминых увлечений»;
  • подготовить материалы для работы с родителями;
  • провести беседы родителей с детьми из цикла «Встречи с интересными людьми»;
  • организация выставки семейных коллекций, созданных детьми совместно с родителями;
  • консультация для родителей «Коллекционирование – это увлекательно»!

 III этап –заключительный

На третьем результативном этапе были поставлены следующие задачи:

  • Самооценка результатов проектной деятельности, корректировка содержания, подведение итогов.
  • Презентация продуктов проектной деятельности.  
  • Итоговое мероприятие НОД «Мир маминых увлечений» с участием родителей.

В ходе заключительного этапа дети узнали ответ на третий вопрос, заданный в начале проекта, «Что мы узнали?».

  

Результат проекта.

  • проект помог воспитателям и родителям раскрыть ребенку огромное разнообразие всевозможных семейных увлечений.
  • проект способствовал формированию у детей таких понятий как «семейные традиции, увлечения». 
  • дошкольники без затруднений вступают в контакт, как со взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива;
  • установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
  • родители с огромным желанием стали принимать участие в жизни группы и детского сада в целом.

Вывод: До работы над данным проектом, дети никогда не задумывались, что их семья такая разносторонняя и увлечённая. Работая на данным проектом, они много узнали об увлечениях близких людей. Они поняли - чтобы в семье было взаимопонимание, надо заниматься общим любимым делом и с пониманием и поддержкой относиться к увлечениям других.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейные увлечения "Рецепты""

Призентация на тему "Семейные увлечения "рецепты""...

Развлечения с родителями «Семейное увлечение»

Задачи:1. Формировать представления о своей группе сверстников, как о коллективе с общими увлечениями, интересами.2. Содействовать осознанию собственных интересов, увлечений.3. Учить поддерживать и пр...

"Семейные увлечения"

«Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий. Великий писатель имел в виду ту «счастливость», которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая стать д...

"Семейное увлечение - одно на всех"

Консультация для родителей...

Педагогический проект "Чтение - семейное увлечение".

Проект проводился в рамках регионального проекта "PROчтение"....

"Мир семейных увлечений"

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, об увлечениях семьи, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отно...