Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вальтер Светлана Валерьевна

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года

Тема: "Мой город Краснотурьинск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_proverennyy.docx33.56 КБ
Файл moy_gorod_krasnoturinsk.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации

совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

База проведения: МА ДОУ «Детский сад № 8»

Провела: Вальтер Светлана Валерьевна

Тема: «Мой город Краснотурьинск».

Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы (7 – й год жизни)

Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Бабаева Т.И., доктор педагогических наук, профессор Гогоберидзе А.Г., кандидат педагогических наук, доцент Солнцева О.В. – СПт., 2014; ФГОС ДО; Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников; Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие.

Оборудование: цветные карандаши, мелки, альбомные листы по количеству детей, глобус, карта России, мультимедийный проектор, ноутбук, картинки с изображением разных флагов и гербов, картинки животных, растений, птиц и грибов, разрезные картинки герба и флага города Краснотурьинска, мяч.

Средства:

  • Игровые: дидактическая игра «Животные и растения Урала», дидактическая игра «У каждого города есть свой герб и флаг», дидактическая игра «Кто больше скажет названия улиц нашего города», физминутка «Утром рано мы встаем».
  • Наглядные: иллюстрации на тему «Животные и растения Урала», «У каждого города есть свой герб и флаг», карта России, глобус
  • Литературные:
  • Практический: самостоятельная деятельность детей (изобразительная деятельность «Город будущего»)
  • Словесные: художественное слово (вопросы, беседа, рассказ)
  • Музыкальные: песня Краснотурьинск «Шум дождя и плеск воды».

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о родном городе.

Обучающие:  

  1. Расширить представление детей об особенностях родного города.
  2. Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, значимых архитектур города.
  3. Формировать представления о государственном флаге и гербе Краснотурьинска.

Воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
  2. Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа, чувство гордости за родную страну, ее достижения, культуру.

Развивающие:

  1. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
  2. Развивать речь, память, мышление и внимание детей.
  3. Развивать интерес к родному городу, достопримечательностям.
  1. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
  2. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Этапы деятельности, методы и приемы

Содержание деятельности воспитателя

Действия, деятельность педагога

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

I ЭТАП

Вводно-организационный

Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Приветствие, установление зрительного контакта (игра «Давайте поздороваемся»).

- 1 хлопок – здороваемся за руку

2 хлопка – за две руки

3 хлопка – обнимаемся.

Создаю атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие. Участвуют в групповых действиях.

Психологическая готовность детей

- Сегодня мы побеседуем с вами о нашей Родине.

- Ребята, скажите, что это?

- Это не просто глобус, а глобус мира. На нем изображены все страны, которые есть на планете Земля. Какие страны вы знаете?

Вовлекаю в слушание. Обращаю внимание детей на глобус.

Становятся полукругом на ковре возле воспитателя. Слушают.

Отвечают на вопросы.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

II ЭТАП Мотивационно-побудительный.

Работа над темой занятия. Беседа о

городе.

- А в какой стране живем мы с вами?

- Кто сможет показать, где она расположена на глобусе?

- Россия занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров.

- А в каком регионе мы живем?

- А теперь сюда посмотрите. Эта карта называется карта России. Кто сможет показать, где расположен Урал на этой карте?

- Как называется наша область? Как называется наш город?

- Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать. Ориентиром будет город Екатеринбург.

- Вася, обозначь его флажком.

- Предлагаю вам посмотреть на другую карту – карту нашей области. (СЛАЙД 1)

- На этой карте нам будет проще найти, где находится наш город. Вот он. (Марина, обозначь его флажком).

- Сейчас посмотрим на карту Краснотурьинска. (СЛАЙД 2) Как вы думаете, что изображено на карте голубой линией. Как вы думаете, почему так назвали наш город?

(в результате к названию реки «Турья», протекающей в черте города, добавили популярное прилагательное «красный». Сегодня часть «красно-» в названии города трактуется как обозначающая «красивый город»)

Эмоционально включаю в действие, слушание. Вовлекаю в совместную деятельность.

Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления. Показываю на глобусе.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.

Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют, показывают.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Динамическая пауза. Дидактическая игра

- А что обозначено на карте зеленым цветом? Предлагаю вам разделиться на команды. Кто выберет зеленую карточку отбирают съедобные и ядовитые грибы. Кто выбрал синюю карточку, распределяют хвойные и лиственные деревья. У кого желтая карточка – распределяют хищные и травоядные животные нашего Урала. И у кого красная карточка – распределяют зимующие и перелетные птицы.

Наблюдаю за детьми во время выполнения задания.

Эмоционально включаю в действие. Вовлекаю в совместную деятельность.

Согласовываю с детьми действия, их последовательность.

Активно играют.

Осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Снятие напряжения, эмоциональная разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Восприятие и усвоение нового

- А теперь предлагаю поменяться: у кого зеленые карточки были переходят к красным карточкам, а красные к зеленым. У кого синие – переходят к желтым, а желтые к синим.

- Команда синих ищет герб Краснотурьинска.

- Команда желтых ищет флаг Краснотурьинска.

- Команда красных собирает флаг Краснотурьинска.

- Команда зеленых собирает герб Краснотурьинска.

- Молодцы! Задание выполнили, предлагаю проверить друг друга. Правильно ли вы его выполнили.

Вовлекаю в групповую деятельность.

Хвалю за выполненную работу.

Работают в подгруппах. Рассказывают.

Переносят полученный опыт вовремя одной деятельности в другую деятельность.

Осваивают последовательность действий.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Динамическая пауза. Дидактическая игра

- А из чего состоит город? Предлагаю вам игру «Кто больше всего скажет названия улиц нашего города». Для этого надо разделиться на две команды. Команда синих и желтых с этой стороны, а команда красных и зеленых с этой стороны. Как только команда назвала улицу, перекидывают мяч другой команде, та команда назвала, перекидывает обратно мяч.

- Молодцы!

Наблюдаю за детьми во время выполнения задания.

Эмоционально включаю в действие. Вовлекаю в совместную деятельность.

Согласовываю с детьми действия, их последовательность.

Активно играют.

Осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Снятие напряжения, эмоциональная разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Восприятие и усвоение нового

- В нашем городе родились, жили и трудились люди, которые стали известны всей стране, благодаря их стараниям и подвигам. В память о таких людях в городе возведены памятники. Давайте посмотрим на экран. (СЛАЙД 3)

- Что это за здание, кто помнит?

- Геологический музей, имени   геолога Евграфа Степановича Федорова «Федоровский геологический музей»

- (СЛАЙД 4) Памятник Герою Советского Союза Михаилу Николаевичу Мещерягину. Какой подвиг он совершил?

- За мужество и проявленный героизм при выполнении заданий командования в боях с фашистскими захватчиками посмертно присвоено звание Герой Советского Союза. (в составе батареи вместе со стрелковыми подразделениями вышел в тыл противника и участвовал в захвате центральной части города. При отражении контратак противника уничтожил 3 танка и бронетранспортёр. В бою был ранен, но, оставшись одним из расчёта, продолжал вести огонь, удерживая захваченную позицию. Погиб в этом бою.)

- (СЛАЙД 5) А этот памятник кому посвящен?

- Памятник посвящен Александру Сергеевичу Попову.  Кто знает, что он изобрел? (радио)

- (СЛАЙД 6) А этот как называется?

- Мемориал землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. (На мраморных плитах выбиты фамилии павших горожан).

Обращаю внимание детей на экран.

Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирую любознательность, интерес.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.

Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Динамическая пауза. Физминутка

- (СЛАЙД 7) Предлагаю отдохнуть и прогуляться по городу. Становитесь в круг и шагая, выполняем действия по тексту за мной.

Физминутка «Утром рано мы встаем».

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Наблюдаю за детьми во время выполнения задания.

Эмоционально включаю в действие, предупреждаю утомляемость.

Активно играют.

Демонстрируют физическую активность.

Берут на себя роль.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыт.

Практическая работа.

- Мы с вами вспомнили памятники, провели физминутку про город. А как вы думаете, люди каких профессий делают наш город красивым и современным? (Архитекторы)

- Давайте мы с вами посмотрим и назовем самые необычные здания нашего города.

- (СЛАЙД 8) Дворец металлургов.

- (СЛАЙД 9) Дворец культуры.

- (СЛАЙД 10) Площадь

- (СЛАЙД 11) А это кто знает, что за здание? Водонапорная башня.

- (СЛАЙД 12) Дом спорта и стадион.

- (СЛАЙД 13) Столичный.

- (СЛАЙД 14) Завод.

- Молодцы!

Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирую любознательность, интерес.

Способствую тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Ввожу элемент новизны.

Предоставляю возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.

Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности.

Наблюдают за действием воспитателя и других детей.

Ищут, находят решение.

Наблюдают за преобразованием.

Выражают собственные суждения.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Динамическая пауза.

Динамическое упражнение

Закрепление изученного в игровой форме.

- (СЛАЙД 15) А теперь я буду говорить вам слово, а вы должны назвать его ласково.

 «Назови ласково».

Улица – улочка

Адрес – адресок

Город – городок

Дом – домик

Магазин – магазинчик

Сад – садик

Мост – мостик

Дерево – деревце

Сквер – скверик

Мама – мамочка

Двор – дворик

Папа – папочка.

- Молодцы.

- А сейчас предлагаю вам на несколько минут стать архитекторами и спроектировать здания будущего. Каким вы его видите, представляете.

- (СЛАЙД 16 + песня про Краснотурьинск) Почему ты эти цвета выбрал?

- Если смешаем синий и желтый какой цвет получится?

Эмоционально включаю в действие.

Вовлекаю в совместную деятельность.

Индивидуально беседу с детьми.

Активно играют словами.

Осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Рисуют, слушая музыку.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Предлагаю сделать выставку из ваших работ.

- Мы с вами - жители нашего родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.

Инициирую общее обсуждение.

Активизирую обсуждение.

Проявляю уважение к детским высказываниям.

Выражаю признательность.

Поощряю детей, за то, что они убирают за собой место после занятия.

Слушают.

Выражают собственные мысли.

Обобщают.

Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

"Путешествие в сказку" - конструкт организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни

Подробный конструкт организации образователдьной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни "Путешествие  в сказку"...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»

Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы   «Волшебная водичка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Королевство красок» (старшая группа)

Предтавляю, Вашему вниманию очень интересное занятие для детей старшего возраста по рисованию. Это занятие помогает раскрыть художественные навыки детей, закрепить основные цвета радуги, повышает наст...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...