Ознакомление с социальным миром и миром природы
материал по окружающему миру (средняя группа)

Черных Светлана Сергеевна

Ознакомление с социальным миром и миром природы в средней группе (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с социальным миром и миром природы

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Формировать первичные представления о школе.

Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врачи т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.),птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок  (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Учить детей замечать изменения в природе.

Рассказывать об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Привлекать к участию в сборе семян растений.

Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»

Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...

Ознакомление с окружающим миром и миром природы "Путешествие по Северу"

Ознакомление с окружающим миром и миром природы "Путешествие по Северу"...

Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "

Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "...

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением, с миром природы» (подготовительная к школе группа)...

Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "

Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "  поможет проводить образовательную деятельность с использованием видео и ауд...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....