"Животные в природе и дома"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Гордиенко Галина Николаевна

Календарный план на 1-ю неделю октября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь 1-я неделя

Тема недели: Животные в природе и дома

ЗАДАЧИ «Берегите животных!»      Формировать представление о значении животных для природы и для человека; 

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Упражнять в умении различать разных животных по характерным особенностям.    Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных, с классификацией животных (дикие, домашние). Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека (чем питаются, где живут, какую пользу приносят). Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу.

   Упражнять в умении различать их, называть взрослых животных и их детенышей. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Расширять представления детей о труде взрослых(ветеринар, лесник), результатах труда, его общественной значимости
Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру . Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие.

Прививать интерес к сказкам, героями которых являются животные .
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Учить устанавливать причинно-следственные связи различного характера

Развивать познавательный интерес

Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих

Развивать доказательную речь

Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

  Понедельник 5 октября

1

2

3

 

 ФЦКМ

Тема: «К дедушке на ферму »

ПР. задачи: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.    Упражнять в умении различать  и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека,   развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и  внимательность;  Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства, воспитывать интерес к миру животных.

 СМ. О.Дыбина стр.56

Индивидуальная работа: Анисимова Полина, Балабаева Алина, Батурин Михаил  

Физкультурное

№1 пр. Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча; развивать гибкость и быстроту мышц; воспитывать решительность.

Пензулаева  № 13 октябрь

ПИД

«Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?»

Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх

Материал: Два термометра, посуда с горячей водой

Цель: Обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду

Материал: Изогнутая трубка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой

Цель: Обнаружить, что воздух сжимается

Материал: Пипетки, шприц, подкрашенная вода

Цель: Обнаружить атмосферное давление

Материал: Два листа бумаги

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом с. 84-86

Индивидуальная работа: Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил  

 

Утро

Беседа:Домашние и дикие животные» - цель: упражнять в группировке животных, закрепление знаний о них, воспитание быстроты реакции на словесный сигнал.

Рассматривание альбомов, иллюстраций о животных- систематизировать знания детей о домашних и диких животных, особенностях жизни животного и растительного мира

ЗКР: развитие слухового внимания

. Проговаривание стиха А. Барто «Зайку бросила хозяйка» - дифференциация звуков    с – з.

 Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Колючка на ужин»

 Игры на развитие и расширение словаря -

«Наши игры» - развивать диалогическую речь.

Прогулка

Наблюдение за рябиной.
Цель: Продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить детей находить сходство и различие красной и черной рябины.
Исследовательская деятельность.
Посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей.
У какого дерева большая крона.
Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличие.
3.Подвижная игра: «Поймай мяч»
Цель
Уметь ловить и передавать мяч.
4.Трудовая деятельность:
После сбора урожая привести в порядок земельную площадь огорода и цветника.
Цел
ь: оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду.
5.Индивидуальная работа по развитию движений: Демышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия  

 Прыжки на двух ногах.
Цель: закреплять двигательные навыки. 

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Социально- нравственное развитие

 Тема: «Что значит удивляться?»                                                                                      Цель: Ввести детей в круг знаний открытий и изобретений; дать понятие, что значит удивляться. Козлова,81                                                                                      

Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. способностей.

«Учимся рисовать животных» - упражнять в рисовании по образцам, соблюдая последовательность.

Прогулка: 2.

П/и: «Кто скорей снимет ленту» - Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках

Индивидуальная работа по развитию речи: Лысенко Алиса, Осипов Егор, Писоцкий Тимур  

Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки

Игры и упражнения   по математике

Игры - шнуровки Марии Монтессори:

- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

С.р. игра Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях.

Д.и.«СКЛАДНЫЕ КАРТИНКи-

Закрепление названий животных. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи

Игры с выносным материалом: мячи.

Подбрось и поймай

С/р игры» Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей

Предложить трафареты животных. Упражнять в умении закрашивать, не выходя за контур

Вторник  6 октября

1

2

3

 ФЭМП

Пр. задачи:

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

 Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

 Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Воспитывать инициативность и активность.

Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим  ,Тетик Данил  

Аппликация силуэтная

Тема: Кто в лесу живет

Пр. задачи: Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги, сложенной пополам. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса.

Развивать приемы создания пропорции животного

Развивать чувство композиции, воображение.  

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

См.Лыкову стр.64(2)

Индивидуальная работа: Азизов Пеймен, Корюгина Ксюша, Вершинин Тимур

Музыкальное

 

 Утро

 Беседа, рассказ воспитателя (по теме недели)

Беседа «Каких животных я знаю?» (хищники, травянистые, дикие, домашние)

Цель: - развитие познавательного интереса детей.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о животных, загадывание загадок.

Домашние и дикие животные» - упражнять в группировке животных, закрепление знаний о них, воспитание быстроты реакции на словесный сигнал

 ПДД

«Транспорт». Беседа «Какие бывают автомобили?» - закрепить знания об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нём.

  Игры на развитие речи

Д/и:

- «Мячик смягчитель» - развивать внимание, речь, темп мышления. («Подготовка к школе» стр.177)

Заучивание стихотворений

  ОБЖ

Беседа «Хорошо – плохо» - познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды.

Прогулка

1. Наблюдение за камнями.
Цель
Продолжать формировать представление детей о камнях как части неживой природы.
Вопросы: 
2.Исследовательская работа.
Рассмотрите камень через лупу. Что видно? (трещины, узоры, кристаллики) 
3.Подвижные игры.
«Камень, ножницы, бумага». 
Цель: Учить внимательно, слушать воспитателя, развивать внимание.
«Ловкая пара». 
Цель: Учить бросать мяч под углом. 
4. Трудовая деятельность.
Собрать камни на участке и выложить из них композицию.
Цель: Учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.
5.Индивидуальная работа по развитию движений. Пугачева Варвара, Сапрыкина Таисия  ,Скрипов Даниэль  

Цель: Закреплять умение бросать мяч цель.
2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Игры ТРИЗ

Игра «Фантазия»

Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы.

Беседы социально – нравственной направленности

«Относись по-доброму ко всему живому» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Вырабатывать навыки хорошего поведения по отношению ко взрослым и сверстникам, к растениям и животным.

С/р игры

«На корабле»-Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.

Рассказы детям о художниках-иллюстраторах, рассматривание альбомов об искусстве (графика, живопись)

Рассказы детям о художнике-иллюстраторе Владимире Михайловиче Конашевиче. , рассматривание    «Телефон», «Тараканище», «Сказка о рыбаке и рыбке»  (графика, живопись)  . Воспитывать уважение к людям творческой профессии – художникам.

Прогулка. Наблюдение за вечерним небом.

Цели: продолжение расширения знаний детей о неживой природе, небесных светилах; формирование умения видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Игровая (СКР.): п/и «Лиса мышкует».

Цель: закрепление умения бегать на носочках, увертываться от ловишки.

п/и «Северные олени».

Цель: - формирование знания о северных оленях, их повадках;

развитие умение передвигаться длинными прыжками.

Индивидуальная работа по развитию ОД Трапезников Данил ,Чередов Иван  ,Шестаков Руслан

Игровое упражнение "не сбей флажок".
Цель:
 Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. 

Спортивные упражнения – игры с обручем» Перепрыгни из обруча в обруч»

 

 Развивать внимание и мыщление в игре «Разрезные картинки»-«Сложи круг»-«

П/И разной интенсивности

Рассматривание альбомов, иллюстраций  о животных- систематизировать знания детей о  домашних и диких животных, особенностях жизни животного и растительного мира

Игры с мячом «Школа мяча» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Конструирование по схемам рисункам из строительного материала «Пароход»

 С/р игры

«Зоопарк

 Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом, развивать у детей творческое отношение к игре, учить сообща выполнять задуманное, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношеня

Самостоятельные игры с настольным театром Цель: отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

Игровая деятельность по интересам детей 

Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой

Среда 7 октября

1

2

3

  Подготовка к обучению грамоте

Пр. зад.  Формировать умение детей узнавать и называть звук и букву «И»; Упражнение в проведении звукового анализа слова «игла».  Познакомить с правилом написания после мягких согласных звуков; учить называть слова по заданной модели.

  Формировать умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух. Знакомство с буквой «И». Развитие мелкой моторики.

Воспитывать интерес к животному миру.

См. Ельцова стр.166, Журова стр.95    

Индивидуальная работа: Анисимова Полина  ,Балабаева Алина, Батурин Михаил  

 Лепка

Тема: «Кто в лесу живёт?»

Пр. зад. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой.

Вызвать интерес к созданию выразительных образов  

Объяснить связь между пластической формой и способом лепки.

Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей.

Предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой). Воспитывать любовь к живой природе

См. Лыкова стр.52

Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия  

 Физкультурное

№2 пр. задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком; продолжать учить прыгать на двух ногах через шнур; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча; воспитывать навыки коллективной работы.

Пензулаева стр.  № 14 октябрь

 Утро

ЗКР: развитие силы голоса

валеология

«Чтобы уши слышали» - Познакомить детей со строением слухового аппарата человека, основными правилами сохранения слуха. «Уроки Мойдодыра» стр. 10

  Д. игра на развитие речи

 "П Ч Е Л Ы   и   М Е Д В Е Д Ь"

ЦЕЛЬ: закреплять изолированное произношение звука Ж.

Труд

Работа дежурных в уголке природы – повторить названия растений.

Прогулка

Солнце – источник тепла и света.

Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. 
Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Исследовательская деятельность
1. Предложить посмотреть на солнце.
Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
2.Положить два камешка. Один – на солнышко, другой – в тень, закрыв
деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время 
проверяют, какой камешек теплее. Делают вывод о том, что на Солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
3.Подвижная игра:«Пожарные на ученье»
Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.
4.Трудовая деятельность:
Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам.
5.Индивидуальная работа по развитию движенийЕршова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил  

«Попади в обруч»
Цель: Упражнять в метании в цель.

2-я половина дня

Гимнастика после сна(профилактика нарушений зрения/)

С/р игры

В библиотеке

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Театрализованная деятельность.

Народные игрушки и забавы» -  продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей, расширять кругозор в историко – 
географическом развитии детей, воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных, учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности

Игры на развитие грамматического строя речи

ГДЕ НАЧАЛО РАССКАЗА?

Цель:учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Прогулка 2

наблюдение за листопадом.

Цель: - расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

- формирование способности выражать наблюдаемое в связной речи.

Исследовательская Де. (ПР.): найти листочки и определить к какому виду деревьев они относятся.

Цель: - закрепление названий деревьев и их отличительные особенности.

  п/и «Лиса и зайцы».

Цель: закрепление представлений детей об образе жизни и повадках животных

 . Индивидуальная работа по математике Лысенко Алиса, Осипов Егор, Писоцкий Тимур  

 "Всадник"

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.

С/р игры

Больница». «У зубного врача».

 Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,

.

П/И разной интенсивности

 Пробеги тихо
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.


Предложить рисование на свободную тему – способствовать развитию ручной умелости, моторики пальцев рук.

Конструирование «Лодочка» (двухцветный квадрат Воскобовича.)

Цель: развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций.

Предложить рисование на свободную тему – способствовать развитию ручной умелости, моторики пальцев рук.

Предложить пластилин, природный материал – цель: развивать фантазию, ручную умелость.

Хороводная игра: «Капуста» - цель: создать радостное настроение, умение сочетать слова с действиями

  «Транспорт» - учить различать цель: проезжую часть и место перехода «Зебра»

Поощрять желание детей отражать свои впечатления от осенних изменений в природе. Изо уголка для самостоятельной худ. Деятельности поместить трафареты животных

Четверг 8 октября

1

2

3

  ФЭМП

Пр. задачи:

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

   Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

   Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивать внимание, память.

Воспитывать умение работать в паре.

См.Помораеву стр.28, 30

Индивидуальная работа: Пугачева Варвара, Сапрыкина Таисия  ,Скрипов Даниэль  

Ручной труд/конструирование

Тема: Друзья лесовичка

Пр. зад. Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина, формировать технические навыки и умения в   работе с природным материалом. 

  Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

 Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 См. конспект

Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим  ,Тетик Данил  

Физкультурное на прогулке

Пр. Задачи: упражнять в беге с преодолением препятствий; в переброске мяча через шнур, в прыжках; развивать ловкость; воспитывать смелость.

Пензулаева  № 15 октябрь

 Утро

Просмотр презентация «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить знание домашних животных и их детенышей,

поведение, питание, знания о назначении и пользе для человека. Пополнять знания о диких жив. наших лесов: внешний вид, повадки. Учить сравнивать жизнь домашних и диких жив-х.

ЗКР: развитие речевого аппарата

Индивидуальная работа по развитию ОД

 П/И разной интенсивности

«Попади и сбей кеглю»

Формировать умение ориентироваться на слово при организации действий как условие развития его произвольности

   Труд     

     Работа дежурных по занятию – учить подготавливать к работе материалы, удобно раскладывать их на рабочее место.

Д.игра  по математике «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек.

Беседа с детьми «тундра», «Джунгли»

-учить устанавливать причинно-следственные связи различного характера

 Прогулка
1. Наблюдение за специальным транспортом.
Цель: Расширить знания детей о специальном транспорте, обогащать словарный запас.
2. Подвижные игры:«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
3. Трудовая деятельность: 
Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их.
Цель: учить детей пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
4.Индивидуальная работа по развитию движений:  Трапезников Данил ,Чередов Иван  ,Шестаков Руслан

Игровые упражнения со скакалкой.

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Конструирование из природного и бросового материала

Ежик из пластилина и кленовых крылаток- развивать ручную умеелость

Игры на развитие грамматического строя речи

 РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ

Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.

Чтение х/л. (ХЭР.): чтение познавательной литературы «О маленькой Наде и лягушке» А. А. Плешаков.

Цель: расширение кругозора детей, их познавательного интереса.

Д.И. «Ветлечебница».

Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения.

Прогулка 2

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: расширение представлений о перелетных птицах.

Двигательная (ФР.): п/и «Птицы и буря».

Цель: совершенствование техники бега, реакции на сигнал.

П/и «Найди свой дом».

Цель: совершенствование ориентировки в пространстве; развитие быстроты, ловкости.

Индивидуальная работа: Азизов Пеймен, Корюгина Ксюша, Вершинин Тимур

Д.И. «Зоологическое лото».

Цель: классифицировать животных по месту их обитания (дикие – домашние, Крайний Север, наш регион, средняя полоса, горы, пустыня…), расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире  

Д/и «Похож – не похож» - упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине.

 

Предложить схемы к игре «Танграм»- развивать логическое мышление, умение работать по схемам.

Игры по сенсорному развитию (мелкая моторика, пальцев рук и подготовка руки к письму)

«Раскрась улиток -Развивать общую моторику, двигательные функции рук, зрительно-моторную координацию

- С/игра «Транспорт» - учить различать проезжую часть и место перехода «Зебра»

Настольная игра «Найди дикое животное»-развивать умение делать обобщающие выводы

Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина»

Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки, а технике «оригами»: кошек, собак, свинок.

Просмотр мультфильма «Лесные истории»
Цель: закрепить знания детей о диких животных и об необходимости каждый день чистить зубы.

Пятница 9 октября

1

2

3

 Развитие речи

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Пр. зад: Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж»   Развивать  умение следить за развитием действия, не отвлекаясь.

Воспитывать интерес к миру животных.

См. Ушакову стр.38

Индивидуальная работа: Анисимова Полина  ,Балабаева Алина, Батурин Михаил  

Рисование

Тема: «Нарисуй своих любимых животных

 Пр. зад. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбрать материал.

Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Воспитывать аккуратность.

См.Комарова стр.78

Индивидуальная работа: Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил  

Музыкальное

 Беседа, рассказ воспитателя (по теме недели)

Работа с глобусом- развивать познавательный интерес, развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих

 Игры и упражнения

(ориентировка во времени)-«Когда это бывает?

Д/и (региональный компонент)

  •  « кто где живет?»- систематизировать знания детей  о   диких животных Хабаровского края, особенностях их жизни .

 Игры на развитие и расширение словаря

«Какое слово заблудилось? -формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Обобщающая беседа по календарю природы (2-я неделя месяца)

Прогулка №10 
1. Целевая прогулка в осенний лес.
Цель:
 Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года. Учить различать берёзу и осину по окраске ствола, по форме и окраске листьев, закреплять представление детей о частях дерева: ствол, ветки, корень. Обратить внимание на красоту осеннего пейзажа. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. 
Игра: " На месте не стой, вокруг берёзки хоровод построй". 
Цель:
 Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
2.Исследовательская деятельность
Собрать листья осины и березы для гербария. 
Цель:
 Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).
3.Индивидуальная работа по развитию движений: Демышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия  

Цель: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через брёвна, камни, пни; развивать силовые качества.
4.Подвижные игры " С кочки на кочку".
Цель: Формировать у детей навыки прыжков в длину

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Чтение произведений Е. Чарушина (дом. животные).

 Цель: уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти.

Чтение художественной литературы В.Бианки «Как

животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию

рассказа.

Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое

любимое домашнее животное» Развивать память,

речь, внимание, уважение к старшим, желание

помогать им. Воспитывать любовь к семь

 Работа по воспитанию гуманных чувств. Беседа «Мое любимое домашнее животное» Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание

помогать им. Воспитывать любовь к семье

 С/р игры

«Больница». «У зубного врача».

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Хозяйственно-бытовой труд

 Труд в группе – помыть кубики от конструктора – учить действовать по предложению взрослых, замечать непорядок; отремонтировать коробочки из патриотического уголка – совершенствовать навыки ручного труда.                                                                          

Прогулка 2

 Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей.

2.П/и «Совушка – сова»

Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

 

- Д/и «Цифры» - повторить цифры от 0 до 10.

- Д/и «Когда это бывает?» - развивать наблюдательность.

Игры на развитие конструктивных навыков

«Сложи из фигур»;- узнавать и выделять объект, видеть существенное (абстрагирование);-

Обогащение зон активности игровыми материалами с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на знакомство детей с профессиям

Предложить для свободного рассматривания иллюстрации диких животных- расширять представления о животных и среде их обитания.

Хороводные игры

Ровным кругом

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.

Настольно-печатные игры

Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

Животные в природе и дома

Животные в природе и дома...

ФЦКМ занятия в старшей группе "Животные в природе и дома"

Цель: познакомить с особенностями диких и домашних животных; называть взрослых животных и их детенышей; развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность;  воспитывать инт...