ФЦКМ занятия в старшей группе "Животные в природе и дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Цель: познакомить с особенностями диких и домашних животных; называть взрослых животных и их детенышей; развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность;  воспитывать интерес к миру животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ФЦКМ занятия в старшей группе "Животные в природе и дома"  


Познавательное развитие ( ФЦКМ)

Тема: Животные в природе и дома ( ст. группа )

Цель: познакомить с особенностями диких и домашних животных; называть взрослых животных и их детенышей; развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность;  воспитывать интерес к миру животных.

Вводное слово

Кто пришел сегодня в гости. Правильно кошка. Ребята, у кошки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Отгадайте, кто пришёл поздравить кошку?

- « Му-у-у! »

Дети: - Это корова.

(Воспитатель поочерёдно выставляет иллюстрации с изображением  домашних животных)

Воспитатель: - Верно. Корова говорит: «Му-у-у!», значит, она что делает?

Дети: - Корова мычит.

Воспитатель: -Мама - корова, а папа кто?

Дети: - Папа - бык.

Воспитатель: - Верно, бык. Отгадайте следующую гостью.

- «Иго-го-о!»

- Кто поздравил кошку?

Дети: - Это лошадь.

Воспитатель: - Правильно. Лошадь говорит: «Иго-го-о!», она ржёт. Повторите.

Дети: - Лошадь ржёт.

Воспитатель: - Мама - лошадь, а папа кто?

Дети: - Папа-конь.

Воспитатель: - Правильно, конь. А это кто пришёл?

- «Хрю-хрю!»

Дети: - Это свинья.

Воспитатель: - «Хрю-хрю!», что свинья делает?

Дети: - Свинья хрюкает.

Воспитатель: - А кого ещё пригласила кошка?

- «Ме-е-е!»

Дети: - Она пригласила козу.

Воспитатель: - «Ме-е-е!» Что коза делает?

Дети: - Коза мекает.

Воспитатель: - Верно. Мама-коза, а папа кто?

Дети: - Папа - козёл.

Воспитатель: - «Гав-гав!» Ребята, кто это?

Дети: - Это собака.

Воспитатель: - Верно, собака. Собака говорит «Гав-гав!», она лает. Повторите.

Дети: - Собака лает.

Воспитатель: - Мама-собака, а папа кто?

Дети: - Папа – пёс.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всех гостей угадали.

Физминутка «Конь»

- Гоп! Гоп! Конь живой,      (Дети выполняют упражнение ЛОШАДКА)

  И с хвостом и с гривой,

  Он качает головой,           (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)

  Вот какой красивый!          (Хлопают в ладоши)

Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».

Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)

Беседа о детенышах домашних животных.

- Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери.  (Котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепым, питаются молоком.)

- Я вам буду называть взрослого животного, а вы назовете детеныша; если назову детеныша вы назовете его родителя.

Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становиться». Я читаю начало предложения, вы заканчиваете предложение.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем)

 Бык, могучий великан,

В детстве был (теленком)

Толстый увалень баран-

Толстеньким (ягненком)

Этот важный кот Пушок-

Маленький (котенок)

Где живут?

Воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме.

Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет

Рассказ воспитателя о пользе животных.

Воспитатель. Собака – сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова – дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо, шерсть, молоко; свинья – дает мясо; кролики – дают мех и мясо.

Вопросы:

– Какое животное сторожит дом?

– Кто ловит мышей?

– Какие животные дают молоко?

– Из шерсти каких животных делают одежду?

Пальчиковая игра

Маленькая кошка

Села у окошка.

Хвостиком играет,

Мышку поджидает

Описание животного.

Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит.

Лошадь – крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест траву, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам на мне в город ездит, пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.

Услышал хозяин этот спор и говорит:

- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Обсуждение прочитанного текста:  

- Какую работу выполняет лошадь?

- Какую пользу приносит человеку корова?

- Как помогает человеку собака?

- Что ответил хозяин на спор животных?

- Как вы думаете , прав ли хозяин?

Итог занятия.

- О каких животных мы с вами беседовали?

- Каких детенышей домашних животных вы знаете?

Где живут домашние животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц, выявить экологические знания детей Задачи: Обучающие : учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему в...

Открытое занятие в старшей группе "Знатоки природы"

Дети двух старших групп соревновались в своих знаниях по экологии. Получилось очень здорово!...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы!»

Конспект интегрированного занятия   в старшей группе  «Знатоки природы!»...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Природа - наш дома. Сохраним её!"

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкокльного возраста (5-6 лет)"Природа - наш дом. Сохраним её!"...

Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"

А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?...