занятие в старшей группе"Знатоки природы родного края"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

Создать условия  для формирования элементарных экологических представлений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

занятие в старшей группе «Знатоки природы  родного края »

Цель: создать условия для экологического развитие  о  растительном и животном мире  Прибайкалья ; 

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о природе родного края .
2. Формировать  умения работать в команде.

3.Закреплять знания о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

Развивающие:

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

2. Развивать связную речь. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

Ход занятия:

1.Целеполагание

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Мы узнали много интересного о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?»

И сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки природы». Соревноваться будут 2 команды. А жюри поможет нам оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ – один балл, который равен одной шишке.  Все готовы? Отлично! Приглашаю команды занять свои игровые места. (Сели за столы)

2. Организационный этап

Звучит  музыка
- Внимание! Внимание! Открывается клуб «Знатоков природы»!

- В нашей игре встречаются две команды: Дети представляют свои команды:

Команда «Солнышко» Девиз: «Здесь знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»

-Команда «Светлячки» Девиз «Береги свою планету - ведь другой на свете нету»

- Команды, поприветствуйте друг друга

3.Содержательный этап

- Итак, первая  - разминка! Каждой команде будут заданы   вопросы. Нужно ответить на как можно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете 1шишку. Первой начнет та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, Что она — огромный шар. (Земля)

Вопросы для команды «Светлячки»

1. Назовите 2 зимующие птицы  
2. Стрекоза, бабочка, жук – это … (насекомые) 
3. У какого дерева белый ствол? (У березы.) 
4. Как называется дом муравьев? (Муравейник.) 
5. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, земля).
6. Кто носит свой дом на спине? (Улитка, черепаха) 

 7.Назовите последовательно все времена года
8. Кто в лесу плетет паутину? (Паук.) 

Вопросы для команды «Солнышко» 
1. В какое время года бывает капель?

2. Детеныш волка – это… (Волчанок.) 
3. Назовите 2 перелетные птицы (Грач, скворец, жаворонок, соловей, ласточка.)
4.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) 
5. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) 
6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

7. Как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубки)
8. Ель – дерево хвойное или лиственное? –

Отлично справились! Разминка закончена!

Задание второе! (На 2 мольбертах размещены и закрыты экологические знаки) - Сейчас я приглашаю всех знатоков к мольбертам. Каждой команде будут озвучены ситуации на тему «Как вести себя в природе». Задача игроков – ответить на вопрос и выбрать правильный экологический знак.

 Ситуация для команды «Светлячки»
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. 
Правильно ли поступит мальчик? 
(Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.) 
Ситуация для команды «Солнышко» 

- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ландыши, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

Что же обозначают остальные экологические знаки?

- Физминутка

Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли

Третий раунд!    

Приглашаю  вас  в  «Вертуальный  лес»

Сейчас мы с вами пойдем гулять, и вам нужно определить, куда же мы попали.

1. Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито жужжат шмели. (луг) (слайд)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лиственный лес) (слайд)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)(слайд)
Задание: четвертое!   Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

- Вы видите на своих столах карточки. Вам нужно посовещаться и выложить цепочку: чем (кем) был и чем (кем) стал.

Яйцо – птенец – птица

Семечко – росток – растение

 игроки вывешивают на доску свои цепочки и рассказывают

- Задание: пяток! (Звуковой сигнал)

В руках у ведущего 2 конверта с заданиями. По одному игроку из каждой команды подходят к ведущему и берут по конверту. Ведущий зачитывает задания для каждой команды.

1 конверт.

В конверте лежат карточки (белка, сосна, солнце, вода, земля, воздух ). Вам нужно, используя все карточки, составить пирамиду и показать, как живая природа связана с неживой.

(Белка создает себе жилище на дереве. А чтобы дерево росло, необходимо солнце, земля, воздух, вода).

2 конверт.

В конверте сюжетная картинка. Ваша задача – определить, какое время года изображено на ней и рассказать о сезонных изменениях ( что происходит с растениями и как трудятся люди в это время года) .

4. Рефлексия;

Воспитатель: -Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. «Береги природу родного края»

Конспект НОД в старшей группе.«Береги природу родного края»...

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».

Экологическая викторина для детей старшей группы "Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд  дидактических и...

Открытое занятие в старшей группе "Знатоки природы"

Дети двух старших групп соревновались в своих знаниях по экологии. Получилось очень здорово!...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы!»

Конспект интегрированного занятия   в старшей группе  «Знатоки природы!»...

Итоговое занятие в старшей группе "Знатоки природы"

Мною представлено занятие для детей старшей группы на тему "Знатоки природы".Занятие в форме игры викторины.Цель: Закрепить знания детей о природе, создавая условия для формирования коммуник...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки природы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Знатоки природы»Интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...