Экологически-познавательный проект в средней группе комбинированной направленности «Сохраним лесную красавицу!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Ирина Михайловна

Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_lesnaya_krasavitsa.docx653.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 27»

662153, г. Ачинск, микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56

Экологически-познавательный проект

в средней группе комбинированной направленности

«Сохраним лесную    красавицу»

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201119_161308.jpgC:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201119_155547.jpgC:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201126_110245.jpg

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201120_162628.jpg

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201123_155202.jpg

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201123_155708.jpg

                            Воспитатель: Иванова И. М.

Тип проекта:

Кратковременный, коллективный, познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта:

1 неделя

Участники проекта:

воспитанники средней группы комбинированной направленности,  родители, воспитатели, музыкальный работник.

Цель:

Привлечь внимание воспитанников их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Задачи:

1. Привлечь родителей и воспитанников к природоохранной деятельности, и вызвать желание включиться в реализацию проекта.

2. Развивать у детей умение передавать в рисунках и поделках свои чувства.

3. Формировать у воспитанников творческие способности и умения.

4. Способствовать взаимодействию воспитанников с родителями при изготовлении поделок «Новогодняя ёлочка».

5.Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей их творческого мышления.

6.Обогатить словарный запас детей и расширить кругозор. Познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества.

7. Воспитывать экологическую культуру детей.

Актуальность проекта.

Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.

Продукт проектной деятельности

Выставка  творческих работ «Лесная красавица»

Организация проекта

Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, аудиозаписей, фотоаппарат, бумага, кисти.

Формы реализации проекта.

Беседы. Художественно – продуктивная деятельность /рисование, аппликация/.

 Творческая деятельность – создание  работ «Ёлочка – зелёная иголочка»».

 Целевые прогулки «В гости к ёлочке».

Методы проекта :

1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий использование ИКТ,

ТСО, рисунки детей, информационные листы для родителей «Берегите, не рубите  ёлочки»

2. Словесные: беседы, чтение литературы, объявления…..

3. Практические: создание плаката в защиту елей, создание поделок для выставки  «Лесная красавица», коллективная аппликация, рисование.

Предполагаемые результаты проекта

  • В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети больше узнают о значении ели в жизни животных и птиц.
  • В процессе работы естественным образом будет проходить развитие познавательных процессов, творческих способностей.
  • Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное отношение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе.
  • Содружество и сотворчество детей и взрослых создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры, развитие положительных эмоций, будет создана выставка творческих работ детей – «Лесная красавица»
  • Погружение в проблему /формулировка проблемной ситуации/

      Дети получают письмо от Лесовичка, в котором он рассказывает детям, что перед Новым годом в лесу загрустили елочки, ведь люди на праздник начинают их рубить. Сначала они их украсят игрушками, а после праздника выбросят их и на этом их жизнь закончится. Как помочь елочкам, как сохранить их живыми?

      Дети обдумали план действий и решили обратиться к воспитателям и родителям за помощью.

Сформулированы проблемные вопросы:

Что мы знаем о еле?

Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

Почему у елочки колючие иголочки?

Зачем нужны ели?

Что будет, если на свете не станет елей?

3. Сформулированы учебные вопросы:

Какую роль играет ель в жизни человека?

Как можно помочь сохранить ели?

Пришли к выводу: надо сделать искусственные елочки для того, чтобы показать детям других групп и родителям, как можно украсить дом к празднику без живой ели.

Планирование работы с детьми старшей группы

в рамках познавательно – творческой проектной деятельности «Сохраним ели»

I. Этап – организационный

Мероприятия

1. Информация для родителей

Участвуем в проекте «Спасем ели»

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Определение тематики бесед.

4. Тематическое планирование.

Ответственные: воспитатели группы, родители

II. Этап - /основной/ практический.

Совместная деятельность детей и взрослых.

 Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

1. Целевая прогулка:«В гости к ели»

2. Беседа:«Друзья елочки»

Беседа с детьми: «Как можно устроить Новогодний праздник?»

Цель: Закреплять правила экологического поведения в природе. Подбор сказок, стихов о елочке

3. Чтение.

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан),

«Сказка про ёлочку» (М. Шкурина),

«Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

Загадки про лесную красавицу.

Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Цель: Развивать восприятие целого.

4.Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий «У Новогодней елочки».

Рассматривание раскрасок «Зимние развлечения». 

5. Просмотр мультфильма, с/р игра «Встречаем Новый год»

Цель: развивать умение задумывать и развивать сюжет, взаимодействовать со сверстниками. Слушание песен о елочке

6. Аппликация. Коллективная работа.

«Большие и малые ели»

 «Елочка»в технике тычкование.

7.Лепка «Елочка душистая»

8.Рисование красками «В лесу родилась елочка».

Рисование детьми Экологических знаков.

9. Изготовление плаката

«Не рубите елочки в лесу». 

10.Консультация для родителей по поводу выставки, ответы на вопросы, обсуждение предложений.

Консультация для родителей: «Оформление интерьера к Новому году.

Консультация для родителей: «Прогулка с детьми в зимний лес»

11. Презентация выставки «Новогодняя елочка».

 12. Изготовление елочек из различных материалов совместно с детьми.

13. «Елочка в подарок» -для сотрудников детского сада

14.Дидактические игры:

«Найди сходство и отличие», « Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».  «Хорошо - плохо».

Физкультминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

III. Этап – обобщающий

Подведение итогов

Создание фоторепортажа по проекту.

Создание мини- выставки «Лесная красавица».

Результат проектной деятельности.

Детям надо было решить проблему «Как сохранить ели?»

В течении недели с детьми провели целевую прогулку «В гости к елочке», беседу «Друзья елочки», прочитали стихи о том, как спасти елочку.

      В результате этого дети пришли к выводу, что вместо живой зеленой красавицы ели можно украсить дом искусственными елями. Совместно с родителями дети изготовили оригинальные новогодние елочки, которыми можно украсить праздничный интерьер помещения. В группе оформили мини- выставку –  «Лесная красавица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИТема: «Уход за комнатными растениями»ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛУГОВЫХ М. В.МАДОУ №1 г. ПЕТРОПАВ...

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности

Труд в природе в средней группе комбинированной направленностиТема: «Уход за комнатными растениями»Воспитатель Луговых М.В.Г. Петропавловск-Камчатский2014 г.Программное содержание:1. Подде...

Экологически-познавательный проект в средней группе комбинированной направленности «ТАЙНА ОДНОЙ СНЕЖИНКИ"

     Мы живем в Красноярском  крае. Это край, где  хозяйничает зимушка - зима. Дети любят это время года, потому что всё вокруг кажется красивым и волшебным. Они любят ...

Художественное творчество в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Бабочки-красавицы»

Лето – самое теплое и замечательное время года. Во время летней проулки дети часто наблюдают за насекомыми. Особо любимы у дошколят  бабочки - с их яркими, легкими крылышками они заворажива...