Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Костыра Татьяна Александровна

Цель: Формировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

-Закреплять знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.

-Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy_-_ftskm.docx94.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

План - конспект

НОД  по познавательному развитию

«Зимующие птицы»

 с использованием ИКТ

        (старшая группа)        

https://asmirnova-defektolog.webnode.ru/_files/200000698-b995cba8da/1_%D0%97%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B-.jpg

                                                     Подготовила воспитатель

                                                     Костыра Татьяна Александровна

г. Санкт-Петербург, 2020

Цель: Формировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

-Закреплять знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.

-Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек, кормление птиц.

Материал: Мимио проект «Зимующие птицы», игровое оборудование «Сенсино», «Сырный ломтик», Иллюстрации зимующих птиц.

Ход НРОД

Привлекающий момент внимания детей: Звучит «Пение зимующих птиц»

Воспитатель. Чьи голоса вы слышите?

Дети. Голоса птиц.

Воспитатель. Правильно. Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц? Верно, перелетные. Назовите перелетных птиц.

Дети. Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки…

Воспитатель. А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?

Дети. Зимующие.

Воспитатель: - какие птицы остаются зимовать? (снегири, синицы, воробьи, сороки, вороны)

Воспитатель: К нам в гости сегодня прилетели зимующие птицы, им очень не легко приходится зимой, мы должны помогать. А чем мы можем помочь зимующим птицам? (подкармливать их)

Воспитатель: Правильно самое страшное для птиц - это не холод (у них к зиме вырастает пушок под перышками, самое страшное - это голод. Ведь с приходом зимы снегом засыпает все деревья, землю и птицам приходится нелегко добывать себе корм. И если мы не будем помогать им, они погибнут.

Давайте вспомним, чем питаются птички? Чем мы можем их покормить? (хлеб, зерно, семечки, сало, семена растений)

Воспитатель: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о, зимующих птицах, а самое главное – поможете зимующим птицам перезимовать.

Дети садятся за столы и выполняют первое задание Сороки«Сложи птицу!» На столах лежат детали частей тела птицы, из которых дети собирают птицу. Ребенок, выполнивший задание первым, делает то же на доске.

Воспитатель. Какую птицу вы сложили?

Дети. Сороку.

Воспитатель. Из каких частей вы ее составили?

Дети. Туловище, голова, крылья, хвост, лапки.

Воспитатель. Давайте подумаем: для чего птичке клюв, крылья, лапки, перышки, хвост, коготки, глазки, шейка? (Ответы.) А все ли птицы одинаковые? Чем они отличаются? (Ответы.) Верно, размером, окраской, формой частей тела и т. д. Молодцы! С первым заданием справились. А теперь давайте пройдем на лесную полянку. Для этого надо встать, повернуться направо и сделать шесть шагов вперед, три раза хлопнуть за спиной и сесть полукругом на коврик.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие зимующие птицы прилетели к нам на кормушку.

Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке

Это маленькая птичка, а зовут её….(синичка) Картинка синички

Воспитатель: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые. Чем питается синичка? (салом, семенами)

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит… (Дятел) Картинка дятла

Воспитатель: Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей) Картинка воробья

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).

-Чем покрыто тело воробья? (перьями).

-Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) Ребята, а давайте мы с вами ненадолго превратимся в воробушек

Физминутка. "Птички"

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют

Перышки почистили,

Клювики почистили, .

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Молодцы,а вот следующая загадка.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее. (сорока). Картинка сороки

Воспитатель: Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.. (Снегирь) Картинка снегиря

Воспитатель: Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается) (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

Известная персона, а зовут её….(ворона) Картинка вороны

Воспитатель: Посмотрите у вороны (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с еще одной необычной птичкой

У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Картинка клеста

Воспитатель: Такой клюв ей нужен чтобы доставать орешки из шишек Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают вниз, Из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст –единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке не страшны ни какие холода.

Затем дети выполняют третье задание Сороки«Поиграй – ка!» (организуется подвижная игра «Птички»).

Птички в гнездышке сидят (дети приседают)

И на улицу глядят (поворачивают голову в стороны).

Погулять они хотят

И тихонько все летят (дети «разлетаются», машут руками, как крыльями).

Снова в гнездышке сидят (дети приседают).

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, сколько зимующих птиц прилетело к нам. Давайте еще раз их назовем. (перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила, чем сегодня мы будем угощать птичек? (на тарелочках лежат семечки, орехи, зерно, хлебные крошки, сало.)

Воспитатель: Когда мы пойдем на прогулку, то мы обязательно покормим птичек

-А куда мы насыплем им угощение? (в кормушки)

-Правильно, а на территории детского сада есть кормушки? (да)

Кого угостим салом?

Семечками?

Орехами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы."О птицах все узнаем и помогать им станем"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети узнают о том, что страшнее всего для птиц зимой, чем они питаются и составляют совместно с воспитателем памятку....

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Зимующие птицы»

Цель: Формирование умения использовать нетрадиционные техники рисования при рисовании птиц.Задачи:1.Образовательные:Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выраз...

Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема "Научно-исследовательский центр"

Цель: способствовать осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания – для жизнедеятельности человека.Задачи:- развивать представление о поведении, сохр...

Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема "Зимние забавы"

Цель:  расширить и закрепить уже имеющиеся  представления  детей о зиме.Задачи:  Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах;Раз...

Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема "Новый год идёт по миру"

Цель: формировать представления о празднике новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «День птиц»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы«День птиц»...