Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы."О птицах все узнаем и помогать им станем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соколик Татьяна Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети узнают о том, что страшнее всего для птиц зимой, чем они питаются и составляют совместно с воспитателем памятку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_ptitsakh_vse_uznaem_i_pomogat_im_stanem.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

 Формированию целостной картины мира

 на тему

«О птицах все узнаем и помогать им станем».

Составила
Соколик Татьяна Михайловна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ Детский сад №32
п. Балакирево
Александровский район, Владимирская обл.

Тема: «О птицах все узнаем и помогать им станем».

Цели: Воспитывать экологическую культуру, воспитывать чувства
                   сопереживания птицам, желание помочь им.
               Развивать познавательный интерес к природе, умение слышать
                    вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.
               Учить детей систематизировать и обобщать знания о
                 зимующих птицах (название, внешний вид- общие и отличительные
                    особенности, поведение, способы добывания пищи); обобщать
                    знания о том, как человек заботится о птицах.

Предварительная работа:                

                   - Наблюдение за птицами на участке.
                     - Рассматривание энциклопедии «Птицы» вместе с детьми.
                     - Беседы.
                     - Отгадывание и придумывание загадок о птицах.
                     - Чтение худ, литературы: Г. Снегирев «Про птиц», В. Бианки «Кто
                        к кормушке прилетел», В. Зотов «О птицах».

Материалы: картинки с изображение птиц, мяч, листы бумаги,
                           карандаши, пластилин.

Утром дети обнаруживают в уголке природы куклу Незнайку. В руке он держит конверт. Дети решают посмотреть, что в конверте. Воспитатель открывает конверт, а в нем карточки с загадками и карточки с изображением птиц.
- Ребята, хотите отгадать загадки?
Дети отгадывают загадки. Кто отгадал, находит карточку с изображением этой птицы и размещает ее на доске.

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, о каких птицах здесь идет речь? (О зимующих). А почему вы так думаете?       Ответы детей. 
- А давайте мы с вами сейчас поиграем. А ты, Незнайка, смотри, слушай и запоминай. Игра называется «Кто какой?», «Кто где живет?», «Кто что делает?».    
Проводится игра.
  Дети становятся в круг, кому бросили мяч – должен ответить на вопрос. Например: Ворона какая? И т. д.

- Ребята, нам с вами зимой очень весело. Мы радуемся выпавшему снегу,
катаемся на санках, на коньках и на лыжах. Но далеко не всем так весело и хорошо зимой. Нас с вами окружают живые создания, которым не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. И в первую очередь это относится к птицам.
Самое страшное для птиц- это не холод (у них к зиме вырастает подпушек под перышками), самое страшное – это голод. Давайте вспомним, чем питаются птицы.    
Ответы детей.
Очень часто корм в природе заканчивается или его засыпают обильные снега. Вот тут и наступают для птиц тяжелые времена. Если птицам в этот период не помочь, они начнут гибнуть. Что же делать? Как помочь?
 
Ответы детей.
Воспитатель говорит, что люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо сделать разные кормушки и постоянно насыпать в них корм.
Давайте мы с вами сейчас составим памятку, как подкармливать птиц.
 Воспитатель выслушивает предложения детей, все вместе обсуждают.

Делают вывод:

-

 - Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки!
- Не прибивайте кормушку к стволу дерева!
- Сметайте хлеб с кормушки!
- Не кладите в кормушку куски хлеба, корки от мандаринов, макароны,
  Птицы это не едят!
- Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять кусочки   несоленого сала.

По своему желанию дети распределяются на группы. 
Одна группа детей, которые умеют писать, написали на карточках слова: что можно и что нельзя класть в кормушку птицам.
Другие ребята рисовали картинки.
Третья группа лепили из пластилина.

Пластилиновая работа была оформлена в виде выставки для родителей и для ребят старшей группы.
Из рисунков и карточек сделали памятку.

Рефлексия.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Скажите, так как же правильно подкармливать птиц? Как вы будете вести себя, если увидите кормушку, например в лесу?  

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Перелетные птицы" по коррекции общего недоразвития речи.

1. Лексическая тема: "Перелетные птицы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза...