Целевая прогулка на тему:"Зима на нашем участке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шубина Ирина Александровна

Прогулка- целевая на участок детского сада. Закреплять знание детей о зиме, о свойстве снега(мокрый, холодный).Закрепить названме деревьев растущих на участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._tselevoy_progulki_v_sr._grprogulka_v_sr_gruppe.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки в средней группе

на тему: « Зима на нашем  участке»

Автор-составитель: Шубина И.А. - воспитатель

 

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: Конкретизировать знания детей о характерных особенностях зимы на нашем участке. 

Задачи:

Образовательные

Закрепить знание детей о зиме, учить самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Уточнить представления о свойстве снега

 Учить, детей внимательно слушать воспитателя, отвечать точно на вопросы.

Закрепить знания детей о деревьях, вспомнить названия (береза, клен, вяз).

Вспомнить названия птиц, прилетающих на наш участок.

Развивающие

Развивать познавательный интерес

Развивать речь детей: активизация словаря за счет слов - пушистый снег, снежинки, кружатся, тают на ладошке, береза, клен, вяз и т.д.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, наблюдательность

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к птицам.

Предварительная работа: Чтение стихотворений  о зиме.

Подготовка воспитателя: Подбор стихотворения о зиме, корм для птиц.

Ход прогулки:

1. Вводная часть. Погружение в тему.

Вступительное слово воспитателя. Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушечного жирафа. Ребята, к нам в гости пришел жираф он живет в теплой стране, где никогда нет зимы. Он просит познакомить его с зимними явлениями. Расскажем ему? Давайте быстро оденемся на прогулку.

2. Основная часть

2.1 Вышли на свой участок. /1 минута рассмотреть/

2.2 Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей (зима)

Воспитатель: Чем покрыта земля? Давайте возьмем снег в руки.

Какой снег? (холодный мокрый, белый пушистый, липкий)

Воспитатель: Снег падает на землю, деревья, дома. Снег засыпал песочный ящик. Снежинки какие?( мягкие, они кружатся, на ладони тают. Давайте с вами поиграем в игру «Снежинки и ветер».

2.3 Дети посмотрите на деревья, какие они стоят? (голые, без листьев)Как вы думаете им холодно?

Дети: Им не холодно, потому что на них лежит снег и словно белая шуба согревает деревья. Как вы думаете, чтобы было, если бы были сильные морозы, холодно, а снега не было.

Дети (деревья могли замерзнуть)

 Воспитатель: Да  действительно, чем больше снега зимой тем теплее травам , цветам, кустарникам и деревьям. Снег служит теплым одеялом для всех растений. Давайте с вами откопаем немного снега и посмотрим что там происходит? Видим траву завявшую.

Что  все оживет позеленеет и опять начнет расти.

Посмотрите вокруг, куда нападал снег? (на

землю, лавочки, забор).

Читаю отрывок из стихотворения И.З.Сурикова «Зима»

 Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится,

То ласкова-всем очень нравится,

То злющая-за нос кусается,

Воспитатель по очереди подводит детей к деревьям березе и клену для сравнения ствола, ВЕТОК у деревьев. На закрепление названия деревьев поиграть в подвижную  игру «К дереву беги»

2.4 Воспитатель: Вспомните, какие птицы прилетают к нам на участок?

Как называются эти птицы? (зимующие).

Читаю отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает»

Воробышки игривые, 

Как детки сиротливые, 

Прижались у окна. 

Озябли пташки малые,

 

Голодные, усталые, 

И жмутся поплотней

Воспитатель достает из снега птичку игрушку: «Ой, ребята, посмотрите, птичка совсем озябла, как можно птичке помочь зимой?

Дети: Нужно их подкармливать.

Давайте мы покормим птичек.

 Дети крошат хлеб  в кормушку и у горки.  

3. Заключительная часть. Рефлексия

В конце прогулки воспитатель спрашивает детей, о чем узнал жираф? Теперь он знает, что такое зима? Понравилось ли им?

Воспитатель предлагает /окопать деревья – согреть их корни!/

Что изменилось на участке? /покормили птиц, наши следы на снегу…………

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка по теме: «Всемирный день охраны окружающей среды»

Закрепить знание детей о природе ,о бережном и заботливом отношении к природе ....

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...

Конспект целевой прогулки на тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом"

Целью данного материала является углубление знания детей о том, что по дорогам ездят машины, они бывают разные (легковые, грузовые, автобусы). Они перевозят людей, грузы в разные места нашего гор...

Отчет о работе над проектом "Зимующие птицы нашего участка"

АктуальностьВ наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкол...

Целевая прогулка "Покормите птиц зимой"

Целевая прогулка "Покормите птиц зимой"...