Конспект по региональному компоненту "Зима на нашем участке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сычева Ольга Васильевна

Материал для воспитателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_na_nashem_uchastke.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки в средней группе

«Зима на нашем участке»

Цель: Конкретизировать знания детей о характерных особенностях зимы на нашем участке. 

Задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к птицам. Воспитывать стремление участвовать в совместной трудовой деятельности. Закрепить знание детей о зиме, учить самостоятельно выделять и называть зимние явления. Уточнить представления о свойстве снега. Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, отвечать точно на вопросы. Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, растениях, вспомнить названия (береза, осина, черемуха, елочка, сирень, одуванчик, клевер). Вспомнить названия птиц, прилетающих на наш участок. Развивать познавательный интерес. Развивать речь детей: активизация словаря за счет слов - пушистый снег, снежинки, кружатся, тают на ладошке, береза и т.д. Воспитывать внимание, наблюдательность. Упражнять в ходьбе широким и мелким шагом, змейкой, по кругу, взявшись за руки, в придумывании движений. Развивать быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво кругом. Что же произошло с нашей землей, деревьями и кустами? Ответы детей (выпал снежок)

Давайте возьмем снег в руки.

Какой снег? (холодный мокрый, белый пушистый, липкий)

Воспитатель: Как много везде снега! (Предлагает потрогать его руками)

Воспитатель: Какое сейчас время года? Ответы детей (зима)

Какой снег?

Дети: Холодный. Делают вывод: руками брать не надо, а рукавицы надевать обязательно. В холодную погоду снег не липкий, он рассыпается. Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

А давайте с вами поиграем в игру «Снежинки и ветер».

Воспитатель: Дети посмотрите на деревья, какие они стоят? (голые, без листьев) Как вы думаете им холодно?

Дети: Им не холодно, потому что на них лежит снег и словно белая шуба согревает деревья. Как вы думаете, чтобы было, если бы были сильные морозы, холодно, а снега не было.

Дети (деревья могли замерзнуть)

Чтение отрывка из стихотворения И.З.Сурикова «Зима»

 Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится,

То ласкова-всем очень нравится,

То злющая-за нос кусается,

Воспитатель: Да, действительно, чем больше снега зимой. тем теплее травам, цветам, кустарникам и деревьям. Снег служит теплым одеялом для всех растений. Давайте с вами откопаем немного снега и посмотрим, что там происходит? Видим траву завядшую. Когда придет весна все оживет, позеленеет и опять начнет расти. Посмотрите вокруг, куда нападал снег? (на землю, лавочки, забор).

Воспитатель: Кто, помнит, какие растения, деревья, кусты растут на нашем участке? Ответы детей (сирень, береза, елочка, черемуха, осина, одуванчики, клевер).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Для чего нужны растения нам на участке? Дети высказывают свои предложения. Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод. Наш участок очень красивый, его украшают цветы. Деревья нам дарят тень в жаркий день и очищают воздух. Без растений было бы пусто и уныло.

Воспитатель по очереди подводит детей к деревьям березе и к осине для сравнения ствола, веток у деревьев. Дети, я предлагаю поиграть в подвижную игру «Раз, два, три к дереву беги».

Воспитатель: Вспомните, какие птицы прилетают к нам на участок? Ответы детей (ворона, сорока, воробьи, голуби). Как называются эти птицы? (зимующие).

Чтение отрывка из стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает»

Воробышки игривые, 

Как детки сиротливые, 

Прижались у окна. 

Озябли пташки малые,

 Голодные, усталые, 

И жмутся поплотней

Воспитатель достает из снега птичку игрушку: «Ой, ребята, посмотрите, птичка совсем озябла, как можно птичке помочь зимой?

Дети: Нужно их подкармливать.

Давайте мы покормим птичек.

 Дети крошат хлеб в кормушку.

Рефлексия.

Дети, вам понравилась наша прогулка? А что больше вам запомнилось? Ответы детей.

Воспитатель предлагает очистить дорожки от снега, прикопать деревья снегом.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Покормили птичек, прикопали деревья и кустики снегом, потрудились. А сейчас нам пора в группу, нас ждет вкусный обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»

Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1.    изучить строение тела птиц;2.    найти между ними сходство и различия;3.    продолжать фо...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...

Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"

Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих...

Конспект занятия по рисованию «Деревья нашего участка» в старшей группе

Цель:создание условий для формирования у детей изобразительных навыков и умений....