Познавательно - творческий проект «Кто такой Дед Мороз ?»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект (краткосрочный) с детьми старшего возраста. Вид проекта: информационно-практический-творческий.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети двух старших групп, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: При подготовке к  празднованию  Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.

Задачи:

Для детей:

1.Создать условия  для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций .

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой

деятельности дошкольников.                                                                                         

  1. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
  2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_golub_mira.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»

                           

                Социальный проект

«ГОЛУБЬ МИРА»

ПАМЯТИ ПАВШИХ                                    БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ !»

                

        Авторы: воспитатели старшей группы № 12

Стукалова И. А.              

Семенова Н.В.

                                                                      2020 г.

Голубь мира – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.

После второй мировой войны художник П. Пикассо

увековечил древний символ мира в своем творчестве:

его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве

сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно – творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей  группы, родители.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2020г.

Цель проекта: формировать у дошкольников чувство гордости и ответственности за свою Родину, глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне и способствуя формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта:

- обогащать духовный мир детей через обращение героическому прошлому нашей страны;

- развивать наблюдательность и интерес к истории Родины;

- развивать мелкую моторику;

- обогащать словарный запас;

- развивать творческие способности и возможности дошкольников;

учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками,

синонимами, связанными с военной тематикой.

- расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет и развить музыкально-эстетический вкус детей;

  • воспитывать любовь к Родине

- воспитывать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми;

- воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма;

  • повышать уровень вовлечённости родителей воспитанников

в деятельность ДОУ.

Актуальность проекта:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Предполагаемый результат:

-осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад победы; шествие Бессмертного полка; Праздничный салют).

- расширенный кругозор детей;                                                                                                                       - сплоченный детский коллектив;                                                                                                         - интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса;                                                                                                                                                        - продуктивное творческое педагогов, родителей, детей.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Выбор темы и составление плана деятельности.

2. Подбор литературных и музыкальных произведений о войне.

3. Подготовка цикла бесед и занятий о понятиях  «Война» и «Мир».

II.Основной этап:

(Организационно – практический):

Реализация проекта.

Социально – коммуникативное развитие.

• Проведение беседы по теме  «Голубь мира».

Познавательное развитие.

Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», 

Речевое развитие.

Проведение бесед: «Дети войны», .

• Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентации.

Приобщение к художественной литературе.

Знакомство с художественной литературой о Великой Отечественной войне: стихи о войне, мире, победе. (Рассказы Ю. Збанацкого «Щедрый ежик», Л. Серова «Дедова калоша», стихотворения  В.Степанов «Что мы родиной зовем», А.Март  «Голубь мира», Т. Белозеров «День Победы!»).

• Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация: коллективная работа «Голубь мира».

Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы» муз. Д. Тухманова,  «Прощание славянки» В. Агапкина, «Катюша» муз. М. Блантера, «Священная война» муз. А. Александрова. «Мир и дружба»           

(муз. Т. Волгиной, сл. А. Филиппенко, «Голубь мой бумажный» (из репертуара группы «Волшебный микрофон»).

• Интегрированное занятие «Голубь мира». • Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Воспоминание» В. Данилов, «Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.).

Развитие игровой деятельности. • Проведение сюжетно – ролевых и подвижных игр   

«Воины-защитники», «Медсанчасть», «Чей отряд быстрее построится?», «Передай флажок», «Доставь донесение».

Взаимодействие с семьёй.

• Проведение акции «Голубь Мира» с родителями.

• Подготовка буклетов для родителей «Рекомендации по изготовлению голубя».

Интегрированное занятие «Голубь мира».

III.Заключительный этап:

1. Анализ, обобщение и оформление результатов проекта.                                                                    2. Фотоотчёт мероприятия.                                                                                                                     3. Подготовка презентации к защите проекта.

Продукты проектной деятельности:

1. Конспекты занятий.

2. Презентация проекта.

3. Поделки из различного материала сделанные детьми совместно с родителями «Белый голубь».

4. Коллективная работа «Голубь мира».

5.Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Голубь мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».

- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, з...

Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»

Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...

Совместный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Деды Морозы разных стран»

Проект по подготовке к празднованию Нового года. Представлен паспорт проекта с описанием целей и задач, содержательная часть нескольких этапов его реализации, а также план мероприятий с детьми и родит...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Мастерская Деда Мороза"

Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о Деде Морозе, о новогодних традициях. Дети заинтересовались новогодней тематикой, стали задавать вопросы воспитателя...

Познавательно - творческий проект "Где ты, Дедушка Мороз"

Проект "Где ты, Дедушка Мороз"Цель проекта: создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года....

Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «В гостях у дедушки Мороза!»

Новогодние праздники – это самое волшебное время, как для взрослых, так и для детей.. Но, как известно всем нам, самым долгожданным гостем на этом празднике-это Дед Мороз и Снегурочка, которые в...

Познавательно-творческий проект для младших дошкольников «К нам пришел Дед Мороз!»

Проект призван сформировать у детей представление о Деде Морозе как о главном персонаже новогоднего праздника...