осень -прекрасная пора
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Крутикова Ольга Михайловна

способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Осень наступила»


Актуальность:

        Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;

-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Вид проекта: исследовательский, творческий

Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Продолжительность: 2 недели (9-20 октября)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов

Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Коллективные и творческие работы детей «Осеннее дерево», «Листопад» и др.

Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»,

Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный 

остановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала

Второй этап - основной 

Дидактические игры:

«Осенние листочки».

«Чудесный мешочек»

«Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!»

 «По дорожке в лес идем...», «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)

«Дорожка в лес»( с конструктором)

 «Все листочки разные...»

 «Найди желтый и красненький листочек...»

 «Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты)

«Что на дереве растет?»

 «Забавные ежата»(игра с прищепками)

С\р игры:

«В гостях у Мишки»

 «Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Кукле Кате помогу-

И компот для нас сварю!»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Закачалось деревцо...»

«Мы осенние листочки»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Догони листочек»

«Зайка серый умывается»

«Едем на поезде в лес»

«Осенний мячик»

«Бегите к дереву»

«Лиса и зайцы»

«Огуречик, огуречик...»

«Попади шишкой...»

Рисование

Коллективная работа «Осеннее дерево»,

«Дождик, чаще, кап – кап - кап».

«Листопад».

Лепка

Лепка «Падают, падают листья», « Осеннее дерево»(пластилинография)

Исследовательская деятельность:

-найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

-сравнить собранные листья по форме, окраске;

-определить с помощью вертушки силу ветра.

Развивающая образовательная ситуация:

«Листики в садочке»

«Что я вижу за окном»

«В осеннем лесу»

НОД

«Листья осенние».

«Осень золотая».

Наблюдения:

-за сезонными изменениями осенью;

-за листочками;

-за осенним небом;

-за осенним деревом;

-за работой дворника осенью.

КГН

«Витаминная еда

За столом нас ждет всегда!»

«На прогулку собираемся-

Теплее одеваемся...»

Труд:

«Чистоту мы наведем-

 Фрукты, овощи возьмем...»

«Мы животных бережем-

  И порядок наведем!»

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

«Деревья осенью»

«Дары осени»

Чтение и разучивание стихотворений об осени ( Пивоварова «Осенний клад», Берестов «Октябрь». М. Ивенсен «Осень»)

Разучивание песен об осени, танца с листочками.

Использование физминуток и пальчиковой гимнастики

Третий этап - заключительный 

-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»

-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,

-участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»

-праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
  • Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень»
  • Уровень представления детей о времени года осень повысился
  • Родители проявили  интерес к проекту и приняли активное  участие  в совместной творческой деятельности.
  • Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень-прекрасная пора для творчества!

Поистине, искусство заключено в природе, кто умеет обнаружить, его тот владеет им.Альбрехт Дюрер.Осень замечательная пора, что бы творить и фантазировать.Предлагаю вашему вниманию работы наших детей, ...

Исследовательско-игровой проект "Золотая осень-прекрасная пора..."

Существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через м...

Осень- прекрасная пора!

https://cloud.mail.ru/public/Ffea/xcTsFi3pM "В золотой карете,Что с конем игривым,Проскакала осеньПо полям и нивам.Добрая волшебницаВсе переиначила,Ярко желтым цветомЗемлю разукрасила".С нас...

Конспект занятия по развитию речи "Осень-прекрасная пора"

Ознакомление детей с приметами осени, загадки, игры....

Консультация для родителей "Осень, прекрасная пора!!!"

Вот и прошло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица - осень! Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем зо...