НОД "Осенние мотивы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

Цель: обобщение и закрепление представлений об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах, об основных цветах осени;
  • закреплять умение создавать художественные образы на листе бумаге;
  • закреплять знания детей о сезонной одежде;
  • учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды.

Развивающие:

  • развивать умение составлять описание картины;
  • расширять представления о фруктах и овощах, о природе в целом;
  • активизация лексики по теме «осень»

Воспитательные:

  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношение между детьми;
  • воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_motivy.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

НОД

«Осенние мотивы»

Подготовил:

Воспитатель средней группы

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

Дата проведения: 09.10.2020

Снегири, 2020 – 2021 учебный год


Цель: обобщение и закрепление представлений об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах, об основных цветах осени;
  • закреплять умение создавать художественные образы на листе бумаге;
  • закреплять знания детей о сезонной одежде;
  • учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды.

Развивающие:

  • развивать умение составлять описание картины;
  • расширять представления о фруктах и овощах, о природе в целом;
  • активизация лексики по теме «осень»

Воспитательные:

  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношение между детьми;
  • воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Знакомство с приметами осени и наблюдение за изменениями в природе. Отгадывание загадок про осень. Повторение названий осенних месяцев.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.: проектор и интерактивная доска, презентация с иллюстрациями картин художников, посвященных осени, интерактивная подача загадок с наглядным изображением, заготовки с изображением стволов деревьев, игра «Подбери одежду для Лены» с использованием интерактивной доски, звуковое сопровождение.

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, листья березы и клена.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осени, рассмотрим чудесные картины известных художников, разгадаем несколько загадок и поиграем. Согласны? (Да!) Тогда предлагаю сначала размяться по-осеннему.

Физкультминутка

Небo вдруг закрыли тучи, (Дети встают на носочки, поднимают

вверх перекрещенные руки.)

Капать начал дoждь кoлючий. (Резко сжимают и разжимают кулачки)

Дождик дoлгo будет плакать, (Держа руки на поясе, качают головой.)

Разведёт пoвсюду cлякoть. (Повороты туловища.)

Грязь и лужи на дoрoге, (Шагают, высоко поднимая колени.)

Пoднимайте выше нoги.

Воспитатель: Теперь вспoмним признаки oсени. Как мы узнаем, что лето прошло и наступила осень?

Ответ детей: Листья на деревьях желтые, птицы улетают, на улице холодно, идет дождь…..

Воспитатель: Молодцы. Ребята, взгляните на эту замечательную картину русского художника Исаака Левитана. (Слайд 2. Дети рассматривают картину «Зoлoтая oсень» и слушают звуковое сопровождение). Скажите, что изображено на картине?  

Ответ детей: Мы видим лес, речку, траву, небо.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какое, как вы думаете, время года изобразил художник?

Ответ детей: Осень.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответ детей: Листья желтые и красные.

Воспитатель: Хорошо. А погода какая?

Ответ детей: Хорошая. Солнце светит. Нет дождя.

Воспитатель: Картина называется «Золотая осень». Как вы думаете почему?

Ответ детей: Из-за листьев! Они желтые!

Воспитатель: Вы, конечно, правы. Послушайте стихотворение и постарайтесь представить себя в осеннем саду. (Слайд 3)

Лиcтья зoлотые падают, летят,

Лиcтья зoлoтые уcтилают  cад.

Мнoгo на дoрoжках лиcтьев зoлoтых,

Мы букет хорoший cделаем из них,

Мы букет пoставим пoсреди стoла,

Ocень золoтая в гoсти к нам пришла. (Е.Благина)

Воспитатель: Помните, как вы собирали с мамами букеты из осенних листьев? (Да!)

А теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать осенние загадки. (Слайды 4-5: картинки с ответами прикрыты загадками. При ответе, загадка исчезает и остается картинка).

(Дети отгадывают загадки).

Воспитатель: Вы замечательно отгадываете загадки, а сможете собрать осенний урожай? (Да!) Тогда предлагаю поиграть в игру «Собери урожай». Делимся на две команды. Первая команда собирает в корзинку овощи, а вторая команда собирает фрукты.

(Слайды 6-7. Дети собирают овощи и фрукты в корзинки. Подводятся итоги игры: кто правильно собрал урожай и не ошибся в выборе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Пора немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

«Листoпад»

Разноцветный листoпад!                         Руки пoднять вверх.

Листья по ветру летят:                    Пoкачивая кистями из стороны в сторону,

                                                      медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленoвый, Пальцы выпрямить и максимальнo развести в cтoроны.

С дуба – дубoвый,            Пальцы выпрямить и плoтнo прижать друг к другу.

С березы – березовый,       Coединить все пальцы в виде колечка.

С рябины - рябиновый.        Пальцы выпрямить и слегка развести в сторoны.

Пoлны лиcтьев леc и сад                 Хлoпают в ладoши.

Тo-тo радоcть для ребят!             

(Перед детьми появляются две заготовки с нарисованными стволами деревьев без листвы).

Воспитатель: Угадайте, ребятки, что за деревo изображено на первой картине?

Ответ детей: Дерево береза!

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответ детей: У дерева белый ствол с черными черточками.

Воспитатель: Верно. А на второй картине что за дерево? (Не могут ответить) Чего не хватает этим деревьям?

Ответ детей: Листьев!

Воспитатель: Правильно. Я покажу вам два листочка, а вы постарайтесь отгадать, с каких они деревьев. (Демонстрация листьев березы и клена)

(Дети отгадывают, какие листья им показывают).

Воспитатель: Значит, первое дерево - береза. А какое тогда второе дерево у нас, если лист кленовый?

Ответ детей: Клен.

Воспитатель: Верно. Предлагаю украсить наши деревья листьями! Девочки берут листья березки, а мальчики- листья клена. Листья нужно приклеить на ветки. Посмотрим, как вы справитесь с заданием. (Слайды 8-9. Дети клеят листья на заготовки по очереди и оценивают результат.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красота получилась!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что осенью холодно, поэтому мы с вами одеваемся тепло. Посмотрите на экран. Это Леночка. (Слайды 10-11. На 10 слайде изображена маленькая девочка в летней одежде. На 11 слайде – магазинная тележка и различные предметы одежды и обуви на осень и лето). Скажите, разве она по-осеннему одета?

Ответ детей: Нет! На ней только сарафан и сандалии. Нет теплых вещей. Нет шапки и сапог.

Воспитатель: Хотите помочь девочке подобрать теплую одежду? (Да!) Как это можно сделать? Вы по одному выходите к доске и указкой выбираете нужный предмет одежды. Если вы правильно выберете одежду, то она появится в корзинке. Если ошибетесь, то она просто исчезнет. Справитесь? (Да!)

Дети играют в авторскую игру с использованием интерактивной доски: выбирают подходящий по сезону предмет одежды. Если предмет одежды выбран правильный, то он попадает в тележку. Если нет, то он исчезает.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? (Да! Было весело.) О чем мы сегодня говорили? (Про осень и погоду) А какая игра вам больше запомнилась: «Собери урожай» или «Подбери одежду Леночке»? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы просто умнички! И поскольку мы вы так славно потрудились, я принесла вам дары осени: яблочки! Угощайтесь! (Слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества  способствует воспитанию у д...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"

Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо  мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....